Назначение игрушки в жизни детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить назначение игрушки в жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены и решены следующие задачи:
Рассмотрена необходимость игрушки в разные периоды жизни ребенка.
Даны основные рекомендации по выбору игрушек.
Приведена характеристика некоторых видов игрушек.

Содержание

Введение
1 История игрушки
2 Игрушка в жизни ребенка
3 Игрушки в разные периоды жизни ребенка
4 Выбираем игрушку
4.1 Критерии отбора
4.2 Мягкая игрушка
4.3 Мяч
4.4 Динамические игрушки
4.5 Вкладыши
5. Сырье для производства игрушек
6 Продажа игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Игрушки (промышленные товары).doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Продавец игрушек обязан следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей. Продавец обязан осуществлять предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультирование покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними; предложение взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; демонстрацию товаров в действии и т.д.; упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.

Продавец игрушек обязан знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознавания; основные требования к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами.

Требования к качеству игрушек

К детской игрушке предъявляются определенные требования: игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, отвечать возрастным и умственным способностям детей.

Обязательная сертификация игрушек в России проводится оценкой их безопасности по ГОСТ 25779-90. Наиболее серьезную проверку проходят изделия для самых маленьких, например погремушки. Они не соответствуют требованиям безопасности, если имеют поверхностную роспись и наклейки. Эти «украшения» ребенок может «съесть». Еще более опасны погремушки, не устойчивые к удару, так как осколки могут поранить малыша, а наполнитель - попасть в рот, нос и даже уши. Поэтому контролируется прочность корпуса, а также возможность получения травмы при поломке.

В соответствии с ГОСТом контролируется размер и вес игрушек, проводится проверка прочности крепления деталей, которые могут быть оторваны и откушены. Проверяется и упаковка игрушки, чтобы малыш не задохнулся, случайно надев ее на голову. Стандарт содержит ряд требований по безопасности конструкции игрушек - отсутствию острых кромок, отверстий, где может застрять палец ребенка. Особые требования к игрушкам, которые ребенок может взять в рот, а также к надувным.

Сертификация «горящих игрушек» регулируется нормативным документом «Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности» - ГОСТ Р 51270-99.

Все игрушки должны иметь маркировку. На потребительской упаковке или вкладыше следует указывать возраст детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка. Маркировку на русском языке наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий товар. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой.

Маркировка должна содержать следующие сведения: название игрушки; название страны-изготовителя; название фирмы-изготовителя; основное назначение игрушки или область ее применения; правила и условия безопасного использования; предупредительные надписи (например, «Не рекомендуется для детей до 3 лет», «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» и т.д.); основные потребительские свойства или характеристики; информация об обязательной сертификации; адрес изготовителя и (или) продавца; товарный знак предприятия-изготовителя и (или) название предприятия-изготовителя и др.

Текст, предупреждающий о возможной опасности игрушки, должен быть выделен жирным шрифтом, а слово предупреждение – выделено прописными буквами.

Прежде получения сертификата соответствия любая игрушка должна обзавестись «гигиеническим сертификатом», регулирующим материалы и сырье, используемые в производстве. При изготовлении игрушек запрещается применять: материалы из утиля; древесная кора; полимерные недублированные пленки размером более 100x100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т.д.); древесина с выпадающими сучками и червоточинами; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов, предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы; гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; целлулоид или аналогичные легковоспламеняющиеся материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях вместимостью 15 см3; стекло (при изготовлении игрушек для детей в возрасте старше 3 лет), за исключением случаев, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функций.

При изготовлении игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, запрещается использовать материалы, указанные выше, а также следующие: натуральные мех и кожа; стекло; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5%; резина ворсованная (латексы, каучуки); картон и бумага ворсованные.

Декоративное или защитное покрытие должно быть стойким к действию слюны, пота и влажной обработки.

Уровень звука, издаваемого игрушкой, предназначенной для игры в помещении, не должен превышать 65 дБА, предназначенной для игры на открытом воздухе, быть не более 75 дБА. Уровень запаха игрушек всех видов не должен превышать 2 балла.

 

 

Заключение

 

Игра – это универсальный способ жизнедеятельности ребенка. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата.

Игра и связанные с ней игрушки – одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя с игрушками, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аркин Е.А. Из истории игрушки//Дошкольное воспитание. - №3. – 1995. – С.8-15.
  2. Батурина Е. Игрушки в семье//Дошкольное воспитание. – 1974. - № 9. – С.82–85.
  3. Ганзикова Г.С. История книг-игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. - 2000. - №4.- С.31-35.
  4. Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – С.64.
  5. Павлова Л.В. Какие игрушки предпочитают малыши?//Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12. – С.86-89.

Информация о работе Назначение игрушки в жизни детей