Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа
№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)
Вывод: в торговом предприятии ООО
«Северная Громада» в отношении
товаров применяется
3.2.3. Установить направления политики в области качества (улучшения или снижения уровня качества по различным показателям: назначения, эргономическим, эстетическим, надежности и др.);
Качество – потенциальная
Качество – комплексное
Качество продукции –
Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества.
3.2.4. Выявить предпочтение
3.3. Проанализировать ценовую
3.3.1. Выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение, скидки);
Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие экономические задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является важным фактором, определяющим его прибыль, а также и условием успешной реализации товаров.
3.3.2. Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дешевых товаров одного вида, но различных торговых марок).
3.4. Сделать вывод и внести
предложения по
Товарная политика предприятия ООО «Северная Громада» довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного совершенствования. В совершенствование товарной политики, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:
1) Улучшение качества
- анкетирование среди
2) Расширение клиентской базы данных:
- введение новых условий
- различные действия по
3) Совершенствование технического производства товаров:
- замена оборудования, приобретение нового;
- улучшение технической базы предприятия;
- увеличение объема
- освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
4) Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и продавать товары, которые будут пользоваться спросом;
Вывод: Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования - установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.
Задание № 4
Приемка товаров по количеству и качеству.
.1. Совместно с товароведом (зав.
товарным отделом) или самостоя
Провела совместно с товароведом приемку товаров по количеству и качеству.
Приёмка товаров в данном торговом предприятии проходит очень быстро и правильно, так как магазин большой и товарооборот тоже.
Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров на текущий день.
Пришла машина с товаром.
Проверяется соблюдение санитарных условий,
температурный режим при
Зарегистрировать накладную в приходном журнале без суммы.
Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.
Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для заведения товара.
Оператор после заведения
Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.
Продавец – консультант делает заявку кладовщику.
Кладовщик по заявке выдаёт товар в зал.
Приёмка товаров по количеству заключается в количестве фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приёмка товаров по качеству, если
при приёмке будут обнаружены
недоброкачественные или
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.
Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.
4.3. Принять участие в проверке соответствия товаров требованиям нормативных документов, а также сведениям, указанным на маркировке и в товарно - сопроводительных документах.
Приняла участие в проверке соответствия товара требованиям нормативных документов и выявила, что данные указанные на маркировке и в товарно- сопроводительных документах полностью соответствуют нормативным документам.
Задание 5. Размещение принятых товаров на хранение.
5.1.Осуществление конкретных
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
В торговом предприятии очень большое помещение для хранения товаров. Все изделия упакованы в полиэтиленовые пакеты.
У мебельных изделий есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у изделий не более 60 - 70%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.
У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.
В помещениях, где храниться товар, строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.
Товар периодически перекладывается, проверяется их качество и безопасность.
В торговом зале так же за каждой товарной группой закреплено определённое место. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выставлен насыщенно.
Вывод: В ООО «Северная Громада» условия хранения, а именно температура и влажность соблюдаются. От правильного хранения зависит качество товара, а следовательно и прибыль предприятия.
5.2. Предреализационная товарная обработка:
- совместно с вспомогательным персоналом проведение сортировки, разупаковывания, фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца.
Совместно с вспомогательным персоналом провела разупаковку и сортировку товаров торговом предприятии ООО «Северная Громада». Товары в торговом зале расставляются по группам. Выкладка в торговом зале оценивается хорошо, влияет на привлечение покупателей.
- проверка
соблюдений правил выкладки (совместимости,
наглядности, системности,
- проверка
соответствия ценников
Задание 6. Проведение опросов покупателей.
6.1. Определить
цель и задачи опроса. Разработать
совместно с товароведом
Данный опрос проводится с целью изучения спроса на товар. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи:
- более
полно узнать предпочтения
- выявить
марки пользующиеся большим
Анкета представлена в задании 4 пункте 4.5
6.2. Провести
опрос покупателей (
Провести
опрос покупателей для
Задание 7. Оценка качества услуг розничной торговли.
-изучение требований к качеству услуг розничной торговли в соответствии с ГОСТ Р. 51304- 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования» (работа может быть проведена в учебном заведении или на месте практики при наличии ГОСТа и ОСТа);
- оценка
соответствия фактического
Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ