Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:59, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23
Заключение…………………………………………………………………28
2. Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30
Заключение…………………………………………………………………37
3. Раздел «Используемая литература»…………………………...38
Блок "Основной производственный план" предполагает решение задач формирования основного плана производства (ОПП) на основе прогноза/плана сбыта и формирование внутренних производственных заказов, обеспечивающих его исполнение. При формировании ОПП должны учитываться остатки готовой продукции, незавершенного производства, а план производства должен составляться с учетом экономически обоснованных размеров партий запуска-выпуска
Блок "Планирование материальных потребностей" реализует стандартный перечень задач планирования поставок товарно-материальных ценностей, реализуемых рассмотренными ранее MRP-системами.
В блоке "Спецификации
продуктов" решаются задачи описания
иерархической структуры
В блоке "Управление запасами" решаются задачи ведения норм материальных запасов (минимальный и максимальный страховой запас), формализованного описания правил пополнения запасов, осуществляется контроль уровня запасов и формирование заявок на их пополнение в соответствии с заявленными правилами и нормами пополнения.
В блоке "Плановые поступления" решаются задачи формирования графиков поступления материалов, сырья и комплектующих на склад в соответствии с заказами на поставку, а также графика выпуска полуфабрикатов собственного изготовления и готовой продукции в соответствии с реализуемыми производственными заказами.
В блоке "Управление на уровне производственного цеха" решаются задачи формирования производственных заказов, необходимых для реализации плана производства продукции, ведется учет специфических требований заказов клиентов (по составу продукции, технологии изготовления, качественным характеристикам), распределения производственных заказов по местам изготовления (цехам, подразделениям), выполняется оценка потребности в дополнительных производственных мощностях, необходимых для выполнения размещаемых производственных заказов, формируются оперативные графики производства по размещенным и выполняемым производственным заказам, требования на отпуск материалов в производство, резервирвируются материалы и оборудование, необходимые для выполнения производственных заказов. Помимо функций планирования, в данной подсистеме решаются задачи учета выдачи материалов в производство, их нормативного и фактического списания, ведется учет времени наладки и работы оборудования, затрат труда, брака, потерь и простоев, а также учет выпуска продукции в цехах.
В блоке "Планирование производственных мощностей" решаются задачи, реализуемые расмотренными ранее CRP-системами.
На блок "Контроль запуска/выпуска"
возлагается решение задач
В блоке "Материально-техническое
снабжение" решаются задачи формирования
плана закупок, заказов на поставку
и графика обеспечения
В блоке "Планирование распределения ресурсов" решаются задачи планирования сбыта по каналам сбыта и регионам, а также выбора поставщиков.
В блоке "Планирование и контроль производственных операций" решаются задачи формирования пооперационного графика производства, пооперационного учета выпуска продукции и графика перемещения изделий по операциям.
Блок "Финансовое планирование" предназначен для увязки производственной программы и закупок материалов с финансовыми ресурсами предприятия.
Блок "Моделирование" предназначен для ведения альтернативных вариантов планов и сравнения различных вариантов планов сбыта, производства, поставок по срокам, объемам и финансовым показателям.
В блоке "Оценка исполнения" решаются задачи сравнения плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение планов производства, сбыта и конкретных заказов клиентов.
Как видно из сказанного, компьютерная система, реализованная в соответствии с требованиями стандарта MRP II, должна решать всю совокупность задач производственного планирования и учета. Кроме этого, стандартом предусматривается решение задач увязки производственных и финансовых планов, а также сравнения принятого плана с его фактическим исполнением и альтернативными планами.
Для реализации всех перечисленных задач MRPII-система должна представлять собой конгломерат большого числа взаимосвязанных модулей, поддерживающих функции планирования бизнес-процессов, потребностей в материалах и производственных мощностях, планирования движения финансовых ресурсов и т.д. Конкретные реализации MRP II-систем, однако, существенно отличаются друг от друга числом решаемых задач, способами их решения, механизмами настройки на специфику конкретных предприятий, охватом отраслевых особенностей видов производств и т.д. При этом состав модулей программного комплекса, как правило, не соответствует в точности порядку разделения задач между их блоками, предусмотренными стандартом. Часто реализуется подход, при котором один модуль может решать задачи нескольких смежных блоков, а задачи одного блока решаются несколькими взаимосвязанными модулями.
Рассмотрим, к примеру, порядок реализации методологии MRP II в системе "Галактика". Ее применение предполагает следующий порядок работы.
Коммерческие службы предприятия, осуществляющие сбыт продукции, с помощью модуля "Управление заказами" фиксируют сведения о прогнозных и реальных заявках от потребителей продукции. Данные об уже произведенных заказах могут быть получены из модуля "Договоры". На основе этой информации формируются планы сбыта и графики отгрузки.
Эти данные становятся исходной точкой для составления плана выпуска готовой продукции и выдачи заданий цехам на производство полуфабрикатов и конечную сборку. Решение этих задач осуществляется с помощью модуля "Планирование производства", который позволяет планировать производственный процесс в соответствии с потребностями заказчиков и получить оценки выполнимости планов с учетом ограничений на имеющиеся производственные мощности. Параллельно с этим здесь рассчитываются потребности в материалах и могут быть сформированы заявки на материально-техническое обеспечение. При расчете потребностей в материалах средствами модуля могут быть рассчитаны объемы и сроки получения отходов и сопутствующих продуктов. Гибкая настройка представлений планов и правил их расчета позволяет учесть отраслевые особенности планирования и специфику работы конкретного предприятия.
Полученные в модуле "Планирование производства" данные о потребностях в материалах, могут быть использованы службами материально-технического обеспечения предприятия для формирования планов снабжения подразделений, а также плана закупок и оформления заказов поставщикам. Решение этих задач обеспечивается модулем "Материально-техническое обеспечение". Формирование планов закупок осуществляется здесь с учетом поддержания минимального уровня страховых запасов, сроков годности, сроков поставки, минимальных размеров партий закупки и иных необходимых пользователю условий. Тем самым создаются условия для оптимизации закупочной политики и минимизации уровня страховых запасов.
Благодаря использованию MRP II-систем становится возможным:
- получение оперативной
информации о текущих результат
- долгосрочное, оперативное
и детальное планирование
- решение задач оптимизации
производственных и
- реальное сокращение
материальных запасов на
- контроль за всем
циклом производства с
- автоматизация работ
договорного отдела с полным
контролем за платежами,
- значительное сокращение непроизводственных затрат.
Управление ресурсами холдинга
В последнее время международные корпорации создали в мире широкую сеть удаленных производственных и непроизводственных подразделений, что существенно усложнило их организационную структуру. Следствием этого стало увеличение затрат на поддержание сложных и запутанных логистических схем поставок продукции. В результате возникла потребность искать пути решения задач минимизации этих затрат.
В середине 90-х гг. был введен в обращение термин "ERP-система". Методология ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) до настоящего времени полностью не систематизирована. Она представляет собой надстройку над методологией MRP II и нацелена на оптимизацию работы с удаленными объектами управления. В настоящее время, под широко используемым термином "ERP-система", как правило, подразумевается MRP II-система, с расширенными возможностями управления сетью филиалов и зависимых компаний, расположенных в различных странах. В соответствии с этим в систему автоматизации включается поддержка различных языков, валют, систем бухгалтерского учета и составления отчетности.
Таким образом, ERP-система - это набор компьютерных программ, реализующих методологию MRP II, и дополненных средствами оптимизации управления производственными и сбытовыми подразделениями, размещенными в разных странах.
Более конкретная трактовка понятия "ERP-система" имеет множество разночтений. В соответствии с материалами Ассоциации APICS современная система управления предприятием, соответствующая концепции ERP, помимо блока, реализующего требования стандарта MRP II, должна включать подсистемы:
1) управления цепочками поставок (Supply Chain Management -- SCM);
2) усовершенствованного планирования и составления расписаний (Advanced Planning and Scheduling -- APS);
3) автоматизации продаж (Sales Force Automation -- SFA);
4) конфигурирования системы (Stand Alone Configuration Engine -- SCE);
5) окончательного планирования ресурсов (Finite Resource Planning -- FRP);
6) интеллектуального анализа бизнеса (Business Intelligence -- BI);
7) электронной коммерции (Electronic Commerce -- EC);
8) управления данными об изделии (Product Data Management -- PDM);
Мы не будем подробно останавливаться на деталях определения перечня задач, решаемых каждой из перечисленных подсистем, поскольку строгого определения состава реализуемых ими функций не существует. Довольно часто вся присущая концепции ERP совокупность задач реализуется не одной интегрированной программной системой, а некоторым комплектом программного обеспечения. В основе такого комплекта, как правило, лежит базовый ERP-пакет, к которому через соответствующие интерфейсы подключаются специализированные продукты третьих фирм, отвечающие за решение дополнительных задач (электронную коммерцию, автоматизацию продаж и проч.).
В последнее время особое значение придается средствам интеграции ERP-систем с приложениями, уже используемыми на предприятии (например, системами проектирования, подготовки производства, учета хода производства и управления технологическими процессами, биллинга и расчетов с клиентами и др.), стандартными офисными пакетами программ, системами управления документооборотом, а также с разработками сторонних поставщиков программного обеспечения. Это связано с тем, что стал очевидным факт невозможности реализации в рамках одной программной системы, поставляемой одним производителем, всего множества задач управления промышленным предприятием. Базовый комплект программного обеспечения, реализующий требования стандарта MRP II, часто воспринимается как основа интеграции всех остальных приложений.
Управление взаимоотношениями с клиентами
К настоящему времени в промышленно развитых странах сложился высококонкурентный рынок, на котором множество фирм предлагает взаимозаменяемые продукты со сходными потребительскими свойствами. Преимущества, обеспечиваемые прогрессивными технологиями производства, являются недолговечными, поскольку конкуренты быстро осваивают новые технологии. Унификация методов управления затратами, обеспечиваемая применением автоматизированных информационных систем, основанных на современных методологиях управления, рассмотренных в предыдущих параграфах, привела к тому, что в последние годы конкурентные преимущества стали искать в оптимизации взаимоотношений с клиентами.
Статистические исследования показывают, что затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз больше, чем на удержание существующего. Взаимоотношения с большей частью крупных клиентов начинают приносить реальную, устойчивую прибыль только через год после начала работы с ними. Поэтому, если новый крупный клиент работает с фирмой менее года, то затраты на его привлечение не окупаются и фирма несет убытки. Около 50% существующих клиентов большинства компаний не приносят существенной прибыли из-за неэффективного взаимодействия с ними.
Следствием этих исследований
стал вывод о необходимости
Для повышения качества
обслуживания клиентов была разработана
концепция CRM (Customer Relationship Management, управление
взаимоотношениями с клиентами)