Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:10, контрольная работа
10. Опишите порядок выдачи и получения грузов в местах общего и необщего пользования, документальное оформление выдачи грузов.
17. Опишите принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.
28. Опишите операции хранения товаров на складе.
36. Опишите особенности хранения хозяйственных товаров на складе.
Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверкифактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия вопределениицены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлениемакта.
При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двухэкземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трехэкземплярах.
В описи грузоотправитель указывает
станцию отправления и
Опись подписывается
Заполненную накладную отправитель
обязан до предъявления груза к перевозкепредъявить
станции для получения
визирование производится начальником
станции или по его поручению
заведующимтоварной конторой. Прежде
чем завизировать накладную, станция
должнатщательно проверить
При визировании накладной в
соответствующих графах указывают
номер плана, всчет которого принимается
груз, дату ввоза и погрузки груза.
Указанные данныезаверяются подписью
начальника станции или работника,
визирующего накладную,после
Грузы могут предъявляться
Завоз груза на места общего пользования и прием его к перевозке производятсяотправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный грузвместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяетналичие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том,что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным внакладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении
груза.
Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие.на них транспортноймаркировки.При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчикобязан проверить (перевеской на весах) массу грузовыхмест, которая должна указываться в накладной отдельнойстрокой по каждому наименованию вещей.
О приеме груза к перевозке
В соответствии с Уставом при
сдаче грузоотправителеми приеме дорогой
к перевозке груза должна быть
определенаи указана в
В случае отсутствия вагонных весов
масса грузов, перевозимых навалом,
Определение массы грузов, перевозимых
наливом в цистернах, производится
путемвзвешивания или по обмеру,путем
замера высоты налива и установления
объема налитого груза с применениемспециальных
калибровочных таблиц, издаваемых МПС.
При этом массанефтепродуктов
Способ определения массы
Масса груза определяется железной
дорогой при погрузке на местах общегопользования,
грузоотправителем — при
Грузоотправители определяют массу
грузов по трафарету, стандарту, расчетнымпутем,
по обмеру или условно.Масса грузов
в контейнерах определяется грузоотправителем.
Присдаче груза автотранспортной организации,
осуществляющей централизованныйвывоз,
масса груза может определяться на автомобильных
весах.Товарный кассир станции, получив
накладную (комплект перевозочныхдокументов),
На основании накладной
После оформления перевозки и присвоения
номера он считается бланком
Книга нумерации имеет заранее внесенные восьмизначные номера грузовыхотправок, причем для каждой станции они различны (неповторяющиеся).Оформляя накладную (комплект перевозочных документов), товарный кассирпроставляет в графе «Место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядкеприкрытия вагона в составе поезда, об опасности груза, негабаритности и др.
Заполняются данные о вагоне и технической
норме загрузки, коды станции идороги
отправления при погрузке средствами
дороги отправления.При
проставляет календарный штемпель станции отправления с датой приема груза кперевозке и выдает грузоотправителю квитанцию в приеме груза.
При централизованных расчетах все
платежи за перевозки грузов идополнительные
сборы начисляются
Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы передают в техническую конторуи отправляют с грузами на станцию назначения. Корешки дорожных ведомостей иквитанции в приеме груза прилагают к отчету о грузах, принятых к отправлениюи погруженных в вагоны (ф. Ф0-4), составляют сопроводительную ведомость (ф.ГУ-4) и сопроводительную опись (ф. ФДУ-93) и пересылают в техПД. Послетаксировки отправок на каждого грузоотправителя в техПД составляют переченьперевозочных документов, подбирают к нему квитанции в приеме груза, в которыхуказаны суммы, предъявленные к оплате через госбанк, и высылают их в товарнуюконтору станции отправления для вручения грузоотправителю.
При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная
таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемымзаблаговременно в товарную контору станции для последующей пересылки их втехПД. Данные предварительной таксировки, полученные из техПД,грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир толькосверяет данные таксировки и заверяет своей подписью и штемпелем. Квитанция вприеме груза сразу вручается грузоотправителю, в техПД высылается лишькорешок дорожной ведомости.
Предварительные заявки рекомендуется подавать за пять дней до началапланового месяца.При нецентрализованных расчетах плата за перевозку груза взыскивается сгрузоотправителя в товарной конторе станции отправления наличными деньгами,чеками или платежными поручениями, акцептованными (т. е. подтвержденными кплатежу) госбанком.Предприятиям и организациям, имеющим постоянные расчеты по перевозкам состанциями, госбанк выдает лимитированные (на определенную сумму) инелимитированные чековые книжки.
При централизованных расчетах документами,
подтверждающими
Отличительной особенностью межведомственных
централизованных расчетовявляется то,
что они
Основной способ расчетов — плановые платежи, суммукоторых устанавливают на основании месячного плана перевозок и размеровплатежей, полученных за предшествующий месяц, и перечисляют в виде аванса насчет дороги. В конце месяца авансовые и фактически начисленные суммысверяются и по результатам сопоставления делается соответствующий перерасчет.
Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованиемтранспортной железнодорожной электронной накладной (далее – электроннаянакладная) формы ГУ-27у-ВЦ.Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических ипрограммных средств Автоматизированной информационной системы организацииперевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электроннойнакладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВдолжна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдениеконфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям.
Заполнениеэлектронной накладной может производиться толькосавтоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных какабонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки вэлектронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителянулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачигрузоотправителю квитанции о приеме груза.
Заполнение электронной
17. Опишите принципы и
условия рационального
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдениеследующих основных принципов:
-применение кратчайших путей движения товаров;
-установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
-выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
-широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных искладских работ;
-постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
Факторы, влияющие на процесс товародвижения. Принципы рационального построения процесса товародвижения.
Процесс доведения товаров
от предприятий-изготовителей
От того, насколько рационально
организован процесс