Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка.
Цель курсовой работы: Разработать и организовать торгово-технологический процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.

Содержание

Введение 3
1. Организация торгового - технологического
процесса на предприятии торговли 5
1.1. Функции торгового предприятия 5
1.2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия 7
2. Организационно-управленческая структура 9
торгового предприятия
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Поставщики товара в магазин 12
2.3. Оборудование 13
2.4. Ассортимент 14
2.5. Материальная ответственность персонала и организация
труда 16
3. Эффективность коммерческой деятельности 18
3.1. Расчет издержек предприятия 18
3.2. Определение эффективности коммерческого предприятия 25
Заключение 31
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_ORGANIZATsIYa.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. ОБОРУДОВАНИЕ

Прилавок-витрина перед  продавцом и пристенный стеллаж  позади него. При необходимости, на стенах монтируют навесные элементы – полки, сетки, кронштейны.

Для складского помещения  приобретаем крепкие стеллажи с  достаточно высокими (40 см и более) и глубокими (30 см и более) полками, чтобы на них можно было ставить ящики с товаром. Позаботьтесь о том, чтобы вносить их в склад было удобно.

 

2.4. АССОРТИМЕНТ

     Основной ассортимент: товары повседневного спроса (продовольственные) 
      Продовольственные товары до подачи их в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая заключается в освобождении от транспортной тары, сортировки, проверке целостности упаковки и качества (по внешним признакам), наличие необходимой информации о товаре и его производителе, инструкции по применению, правильности цен. Предлагаемые для продажи продовольственные товаров группируются по видам и назначению с тем, чтобы обеспечить удобство их выбора. При продаже продовольственных товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении их соответствия, установленного путём маркировки товаров знаком соответствия, и знакомит покупателя (по его требованию) с одним из документов:                                                   – сертификатом или декларацией соответствия; 
          – копией сертификата, заверенной держателем подлинника, сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; 
           – товаросопроводительными документами, оформленными производителем или поставщиком и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона. Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция должна выполнятся торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

 

2.5  МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

 

     В соответствии с действующим законодательством, все работники торговых организаций, деятельность которых связана с операциями приема, хранения и продажи товаров, несут материальную ответственность за товары и другие материальные ценности, принятые под ответственное хранение на основании заключенных договоров. Порядок возмещения материального ущерба зависит от вида договора, заключенного между работником и работодателем.   

     По ст. 241 Трудового кодекса РФ "Пределы материальной ответственности работника", за причиненный ущерб работодателю работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

     По ст. 242 Трудового кодекса РФ "Полная материальная ответственность работника", полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном объеме.      Гражданский кодекс РФ разъясняет случаи, в которых материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника. Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером. Материальная ответственность может быть индивидуальной или коллективной.

     По ст. 244 "Письменные договоры о полной материальной ответственности работников", письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

     По ст. 245 "Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба", при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность. Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).  По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности, ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.      Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить ущерб полностью или частично. 

 

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. РАССЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Коммерческая деятельность связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, ЕСН и так далее.

     Не являются исключением и торговые организации. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.

     Основными задачами учета издержек обращения организации торговли, являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

     До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), организации определяли состав затрат, на основании знаменитого Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 и разработанных на его основе отраслевых методических рекомендаций. Существовали такие отраслевые рекомендации по учету затрат и для торговых организаций:

   - Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №1-550/32-2.

     С 1 января 2002 года Положение о составе затрат утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 утратило силу и, соответственно, перестали действовать все отраслевые рекомендации, принятые на его основе. В настоящее время в бухгалтерском учете все организации определяют свои затраты в соответствии с бухгалтерским стандартом ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (далее ПБУ 10/99). Однако, данный документ (как впрочем, и остальные бухгалтерские стандарты) содержит общие для всех хозяйствующих субъектов требования в отношении расходов, осуществленных организацией. Состав же затрат, осуществляемых любой организацией, зависит не от содержания тех или иных нормативных документов, а от специфики ее деятельности, особенностей технологических процессов, структуры хозяйствующего субъекта, его местонахождения и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов.

     Так как на сегодняшний день в бухгалтерском учете пока не существует отраслевых рекомендаций, позволяющих учесть те или иные особенности, вытекающие из отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта, многие организации естественно не уделяют должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), которая является основой прогнозирования и управления любым производством.

     Ведя учет затрат, организация торговли обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет.

    Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов, ведут на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету указанного счета собираются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 "Расходы на продажу" означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж", что отражается проводкой:

  • Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу".
  • Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов. Методическими рекомендациями по учету издержек обращения для организаций торговли предусмотрены следующие статьи затрат:
  • транспортные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • ЕСН;
  • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
  • амортизация основных средств;
  • расходы на ремонт основных средств;
  • износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда;
  • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  • расходы на рекламу;
  • затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;
  • потери товаров и технологические отходы
  • расходы на тару;
  • прочие расходы

К статье "Расходы на оплату труда" относятся:

    1. затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала организации торговли с учетом премий за производственные показатели,
    2. стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм),
    3. затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности.
    4. оплата труда управленцев (руководителей организации торговли, работников бухгалтерской службы и так далее.)

К статье "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" относятся:

    • плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;
    • расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
    • расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора;
    • стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и тому подобное);
    • расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов;
    • расходы на содержание сигнализационных устройств;
    • расходы на проведение противопожарных мероприятий;
    • плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов и тому подобных) другие аналогичные расходы.

     В статью "Износ санитарной и специальной одежды, приборов, других предметов труда" включаются:

  • стоимость санитарной и специальной одежды, обуви, санитарных принадлежностей;
  • потери от поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;
  • плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санитарных принадлежностей;
  • стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и тому подобных), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;
  • расходы на ремонт инструментов и хозяйственного инвентаря.
  • Статья "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров" предусматривает следующие виды затрат:
  • фактическая стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и тому подобного), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
  • плата за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
  • расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и другое; оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;
  • фактическая себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
  • фактическая себестоимость льда слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);
  • плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
  • расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

Информация о работе Организация коммерческой деятельности