Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка.
Цель курсовой работы: Разработать и организовать торгово-технологический процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.

Содержание

Введение 3
1. Организация торгового - технологического
процесса на предприятии торговли 5
1.1. Функции торгового предприятия 5
1.2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия 7
2. Организационно-управленческая структура 9
торгового предприятия
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Поставщики товара в магазин 12
2.3. Оборудование 13
2.4. Ассортимент 14
2.5. Материальная ответственность персонала и организация
труда 16
3. Эффективность коммерческой деятельности 18
3.1. Расчет издержек предприятия 18
3.2. Определение эффективности коммерческого предприятия 25
Заключение 31
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_ORGANIZATsIYa.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

4.2. Приемка товара  Покупателем (Грузополучателем) по  количеству и качеству осуществляется  в соответствии с требованиями  «Инструкции о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65г. №П-6 с последующими  дополнениями  и изменениями) и «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров  народного  потребления по качеству» (Утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66г. №П-7 с последующими дополнениями и изменениями), части не противоречащей настоящему договору.

4.3. При обнаружении  несоответствия поставленной продукции  сертификату и иным товарно-сопроводительным документам Покупатель обязан в течение 24 часов с момента обнаружения несоответствия уведомить Поставщика и грузоотправителя (изготовителя) о выявленном несоответствии и вызвать представителя Поставщика и грузоотправителя (изготовителя) для участия в прдолжении приемки товара и составлении двустороннего акта (ст. 513 ГК РФ). Забракованную продукцию Покупатель обязан рассортировать по номерам плавок (шифрам), изолировать в состоянии поставки и хранить до приезда представителя Поставщика/изготовителя. Для определения качества продукции должен производиться отбор образцов (проб).

4.4. В акте приемки  товара кроме данных, предусмотренных  соответствующей вышеуказанной  Инструкцией, должны быть указаны  профиль и размер металлопродукции, марка стали, партия (плавка), номер и дата сертификата качества.

5. ЦЕНА ТОВАРА, ПОРЯДОК  И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

5.1. Цена Товара, Наименование, количество, ассортимент товара  подлежащего передаче Покупателю, указываются в Счете. Оплата  Товара производится на условиях оговоренных в Приложении к настоящему Договору, в случае, если Покупатель не произвел оплату в указанный срок, Поставщик вправе приостановить поставку товара (партии товара), либо отказаться от исполнения своих обязательств по поставке товара до даты поступления (зачисления) суммы оплаты на расчетный счет Поставщика. В случае если Приложение к настоящему договору содержит условия иные, чем указаны в настоящем договоре, Стороны руководствуются в этой части условиями Приложения.

5.2. При доставке товара автотранспортом Поставщика, транспортные расходы включаются в стоимость товара, либо иное предусмотренное Приложением к настоящему Договору.

5.3. Оплата осуществляется  безналичным платежом по банковским  реквизитам Поставщика. Датой оплаты  считается дата зачисления общей стоимости товара на расчетный счет Поставщика.

5.4. По факту каждой  оплаты Покупатель обязан в  течение 2 (двух) банковских дней  с момента оплаты передать  Поставщику заверенную банком  Покупателя копию соответствующего  платежного поручения. Передача копии платежного поручения может быть произведена факсимильной связью, по согласованию сторон.

5.5. Стороны производят  окончательные взаиморасчеты на  основании выставляемых накладных  и счетов-фактур на фактически  отгруженный товар.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

6.1. В случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения  своих обязательств по настоящему  договору каждая из Сторон  несет предусмотренную законодательством  ответственность, если не докажет,  что надлежащее исполнение оказалось  невозможным вследствие  непреодолимой силы.

6.2. Поставщик освобождается  от ответственности, если неисполнение  или ненадлежащее исполнение  настоящего договора явилось  следствием нарушения производственных  процессов на предприятии-производителе:  аварии, запретов уполномоченных органов и т.п., возникших после заключения настоящего договора; а также при отказе железной дороги принять Товар к перевозке не по вине Поставщика (грузоотправителя).

6.3. Сторона, для которой  надлежащее исполнение обязательств  оказалось невозможным вследствие указанных в настоящей статье обязательств, обязана своевременно уведомить другую сторону о возникновении и прекращении действия указанных обстоятельств.

6.4. Во всем остальном,  не предусмотренном настоящим  Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.5. Если в период  действия настоящего Договора  будут приняты новые нормативные  акты, регламентирующие порядок  приемки продукции, налогообложения  и т.п., то стороны без дополнительного  согласования будут руководствоваться новым законодательством со дня его официального вступления в силу.

7. ФОРС-МАЖОР.

7.1. Стороны освобождаются  от ответственности за частичное  или полное неисполнение обязательств  по настоящему Договору, если  докажут что невозможность выполнения ими условий настоящего Договора явилась следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно:

-стихийных бедствий, войны или военных действий, блокады,  забастовок;

-вмешательств государственных  органов в деятельность одной  из Сторон (изменения законодательства, наложения «вето»), наступивших и протекающих независимо от воли Сторон, и при условии, что эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.

7.2. Срок исполнения  обязательств по Договору в  указанных случаях отодвигается соразмерено времени, в течение которого действуют данные обстоятельства.

7.3. Если указанные  обстоятельства будут продолжаться  более 3-х месяцев, то каждая  Сторона имеет право отказаться  от дальнейшего исполнения обязательств  по настоящему Договору и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать от другой Стороны возмещения убытков.

7.4. Сторона, для которой  создалась невозможность исполнения  обязательств по настоящему Договору, должна известить другую Сторон  о наступлении или прекращении  обстоятельств, препятствующих исполнению Договора, в течение 2 (двух) календарных дней с момента их наступления. Не извещение одной из Сторон о наступлении данных обстоятельств в указанный  срок влечет за собой возмещение другой Стороне возможных убытков.

7.5. Если наличие указанных обстоятельств вызывает сомнения у одной из Сторон, другая Сторона обязана по ее требованию предоставить официальное заключение территориального филиала Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации.

8. ПРЕТЕНЗИИ И АРБИТРАЖ.

8.1. Претензии по несоответствию поставленного товара сертификату качества и сопроводительным документам должны быть заявлены Покупателем в течение 15 дней с даты поставки (п.3.2.1., или п.3.2.2) в письменной форме, и должны быть направлены Поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае несоблюдения Покупателем указанного срока Поставщик не несет ответственности за качественные недостатки товара и несоответствие его настоящему договору.

8.1.1. К претензии должны  быть приложены следующие, обосновывающие ее документы:

 подлинник акта  об установленном расхождении  при приемке товара, составленный  по унифицированной форме ТОРГ-2 (утверждена постановлением Госкомстата  РФ от 25.12.98г. №138) в соответствии  с Инструкциями П-6 и П-7 и требованиями  настоящей статьи Договора;

  копию накладной;

  копию сертификата  качества завода-изготовителя;

  подлинник текста  претензии с обоснованием требований.

     По требованию  Поставщика Покупатель обязан  предоставить подлинники указанных  выше документов. В случае не предоставления Покупателем подлинников указанных выше документов, претензия рассмотрению и удовлетворению Поставщиком не подлежит.

     При поставке  товара автотранспортом Покупателя, претензии в отношении количества  товара не принимаются, т.к.  поставка осуществляется на условиях самовывоза товара автотранспортом Покупателя (грузополучателя) со склада Поставщика.

8.2. Сторона, получившая  претензию, должна рассмотреть  ее и дать ответ по существу  заявленных в ней требований  в течение 20 (двадцати) рабочих  дней с момента получения претензии.

8.3. Все разногласия,  возникающие из исполнения настоящего  Договора, Стороны будут пытаться  урегулировать путем переговоров.  Если Сторонам не удастся достичь  согласия, то любой спор, разногласие  или требование, возникающее из данного Договора или касающиеся его, либо его нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.

9.1. Срок действия Договора  устанавливается с момента (даты) его подписания обеими Сторонами при отсутствии возражений со стороны Покупателя, при наличии возражений (протокол разногласий) Покупателя, Договор вступает в силу со дня достижения Сторонами соглашения по всем пунктам Договора и действует до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств. Настоящий Договор может быть изменен или дополнен. В случае подписания Договора лицом, действующим по доверенности, приложение копии доверенности, заверенной подписью первого лица и печатью организации обязательно. Все приложения, изменения и дополнения к настоящему Договору, оформленные надлежащим образом, являются его неотъемлемой частью.

9.2. Настоящий Договор  составлен и подписан в 2-х  (двух) подписанных экземплярах,  имеющих одинаковую силу, по одному  для каждой из Сторон.

9.3. Ни одна из Сторон не имеет права передачи своих прав и обязательств по настоящему Договору третьим лицам без согласия на это другой Стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ

 

     В соответствии  с Планом счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий [17], учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет является активно-пасивным и имеет кредитовое сальдо.    На этом счете учитываются расчеты:

  1. за полученные тов</

Информация о работе Организация коммерческой деятельности