Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление и анализ существующих проблем и обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности данного предприятия.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть порядок организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
- проанализировать торговую деятельность данного интернет-магазина и выявить существующие проблемы и недостатки;
- разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации коммерческой деятельности данного интернет-магазина.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация коммерческой деятельности интернет-магазина 5
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговой деятельности интернет-магазина 7
1.3. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 10
1.3.1. Правовое регулирование коммерческой деятельности интернет-магазина 10
1.3.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11
1.4. Ассортимент и ассортиментная политика торгового предприятия 14
1.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина 17
3. Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина 26

2.1.Общая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина «DRI» 27
2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина «DRI» 30
4. Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности интернет-магазина «DRI» 35
3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности 35
3.2. Экономические расчеты предлагаемых мероприятий 36
5. Заключение 41
6. Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

organizaciya_kommercheskoi_deyatelnosti_internet_magazina_na.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения по ставке 15 % (доходы, уменьшенные на расходы).

В Екатеринбурге действуют несколько десятков интернет-магазинов контактных линз, поэтому конкуренция на данном рынке высокая. При этом на запрос «интернет-магазин контактных линз Казань» поисковая система Яндекс ставит интернет-магазин DRI на сорок девятое место, а Гугл – на пятьдесят девятое.

 

2.2. Анализ ассортимента интернет-магазина DRI

 

Анализ ассортимента позволяет выявить недостатки номенклатуры товаров, предлагаемых к продаже, а также определить, какие товарные позиции приносят наибольшую пользу предпринимателю.

В настоящее время на российском рынке представлены следующие производители контактных линз:

  1. BAUSCH & LOMB – производитель линз, растворов и капель для комфортного ношения линз (США).
  2. JOHNSON & JOHNSON ACUVUE® — мягкие контактные линзы.
  3. ALCON – американский производитель растворов для хранения линз, контейнеров, а также офтальмохирургических линз.
  4. CIBA VISION – производитель мягких контактных линз, средств по уходу за контактными линзами, а также офтальмологических препаратов (является подразделением швейцарского концерна Новартис).
  5. CL-TINTERS финская компания по производству косметических линз, входит в состав CooperVision, занимающейся разработкой и производством широкого спектра контактных линз и средств по уходу за ними.
  6. NISSEL – британская компания по производству линз (представлена на российском рынке не очень широко).
  7. OCULAR SCIENCES – американская фирма по производству мягких контактных линз. Отличительной особенностью фирмы Ocular Sciences является выпуск своей продукции на региональных рынках под частными торговыми марками (например, под российской торговой маркой HighTime).
  8. OKVision™ - единая торговая марка по производству контактных линз и средств по уходу за ними.
  9. SAUFLON - британская компания-производитель, уникальных по составу многоцелевых растворов для мягких контактных линз, разнообразных средств по уходу за линзами, а также аксессуаров.
  10. SСHALCON – итальянский производитель линз, растворов для линз, аксессуаров.
  11. WESLEY JESSEN – производитель цветных жестких и мягких линз. В 2001 году компания объединилась с производителем контактных линз компанией CibaVision.
  12. ООО "Фирма Конкор" – российский производитель жестких и мягких линз, растворов и аксессуаров.

 

 

В настоящее время в магазине ассортимент представлен следующими товарами в таблице:

Растворы и аксессуары

Одноднев-ные контактные линзы

Двухнедель-ные контактные линзы

Линзы на 30 дней

Линзы на 90 дней

Цветные линзы

Renu MultiPlus (с контейнером) (2 пози-ции)

Одноднев-ные контакт-ные линзы серии Acuvue (3 позиции)

Двухнедель-ные контакт-ные линзы серии Acuvue (5 позиций)

Контактные линзы Bausch & Lomb (2 позиции)

Optima FM (4 линзы) срок 90 дней (1 пози-ция)

Цветные контакт-ные линзы серии Acuvue (1 позиция)

OPTIMED растворы (3 позиции)

Одноднев-ные контакт-ные линзы FOCUS DAILES (2 позиции)

 

Контактные линзы CIBA Vision (1 по-зиция)

 

Цветные контакт-ные линзы Fresh Look (2 поз.)

SOLOCARE Aqua (с контейнером) (2 пози-ции)

Одноднев-ные контакт-ные линзы Soflens Daily Disposable (1 позиция)

 

Контактные линзы Maxi-ma Optics (2 позиции)

   

Opti-Free Express (с контейнером) (2 поз.)

         

Maxima Elite (с контейнером) (1 поз.)

         

Maxima (c кон-тейнером) (2 позиции)

         

Смазывающие капли для контактных линз (7 позиций)

         

Пероксидная система Aosept Plus (1 поз.)

         

Аксессуары для кон-тактных линз (3 поз.)

         

Растворы Avizor Aquasoft (2 позиции)

         

 

Анализ российского рынка контактных линз показывает, что в интернет-магазине DRI представлены достаточно популярные марки производителей контактных линз, ухаживающих растворов, капель и аксессуаров для линз. Однако совершенно не представлены так называемые crazy линзы – линзы с яркими необычными рисунками, популярные среди молодежи.

Широта ассортимента – 45 наименований.

Глубина ассортимента (мах) – 25 наименований.

Коэффициент устойчивости: 25/45*100% = 55,6%, т.е. только 55,6 процентов товарных наименований пользуются устойчивым спросом. Среди них растворы для контактных линз, увлажняющие капли, цветные линзы и линзы различного срока ношения, особенно популярны однодневные контактные линзы с максимальным увлажнением.

 

2.3. Анализ торговой деятельности интернет-магазина DRI

 

Чтобы оценить и проанализировать коммерческую деятельность интернет-магазина DRI, необходимо проанализировать ряд показателей, отражающих различные аспекты коммерческой деятельности.

Так как данное предприятие начало деятельность недавно, с октября прошлого года, то имеет смысл проводить анализ по каждому месяцу деятельности. При этом следует отметить, что на открытие торгового предприятия было затрачено 49 503 рубля.

Таблица 1

Показатели доходов и расходов интернет-магазина ХХХ по каждому месяцу

Месяц

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Чистая выручка от реализации продукции, руб.

Издержки обращения, руб.

Внереализационные доходы, руб.

Чистая прибыль без учета налогов, руб.

Октябрь

9746,58

13330

380

-

3203,42

Ноябрь

17282,94

25770

560

-

7927,06

Декабрь

59469,61

84433

1100

-

24853,39

Январь

26744,4

37830

890

150

10345,6

Февраль

44552,29

64470

680

150

19387,71

Март

15428

23820

590

150

7952

Итого

173223,82

249653

4200

450

73669,18


В данной таблице под издержками обращения подразумеваются расходы на транспортировку товаров со склада поставщика в адрес покупателя, расходы на телефонную связь. Внереализационные доходы – оплата доставки мелких заказов.

Как видно из таблицы, в первые шесть месяцев деятельности интернет-магазина продажи шли не стабильно, наблюдается снижение объемов продаж в январе и марте. Это может быть связано с многочисленными праздниками в эти периоды, а также с нерегулярными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта магазина. Как уже отмечалось выше, в настоящее время поисковые системы Яндекс и Гугл ставят ссылку на интернет-магазин ХХХ далеко не на первые строчки, что затрудняет привлечение новых покупателей.

Таблица 2

Анализ валового дохода интернет-магазина ХХХ

Показатель

2014 год (с октября)

2015 год (до марта)

Отклонение от предыдущего года

Товарооборот, руб.:

- розничные цены

- оптовые цены

 

123533

86499,13

 

126120

86724,69

 

+ 2587

+ 225,56

Валовый доход, руб.

+37033,87

+39395,31

+ 2361,44

Уровень валового дохода, %

30

31

+1

Уровень торговой надбавки, %

43

45

+ 2


 

Анализ показателей валового дохода за три месяца 2010 года показывает, что валовый доход увеличился на 2 361,44 рубля по сравнению с 2009 годом, это можно объяснить ростом торговой надбавки на 2 %, а также увеличением розничного товарооборота на 2 587 рублей. Однако оптовый товарооборот также увеличился, из-за чего уровень валового дохода увеличился лишь на один процент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Показатели доходов и расходов интернет-магазина ХХХ (руб.)

Показатель

2009 г. (с октября)

2010 г. (до марта)

Темп прироста, %

Чистая выручка от реализации продукции

123533

126570

102,46

Себестоимость реализованной продукции

86499,13

86724,69

100,26

Валовая прибыль от реализации продукции

37033,87

39845,31

107,59

Коммерческие расходы

88539,13

88884,69

100,39

Расходы на старт

49503

-

-

Прибыль от основной деятельности

37033,87

39395,31

106,38

Прибыль до налогообложения

37033,87

37685,31

101,76

Чистая прибыль после уплаты налога (без учета вложений на старт)

31478,79

32032,51

101,76


 

Анализируя данные таблицы 3, можно сказать, что в целом наблюдается увеличение товарооборота. Однако показатели темпов прироста говорят о том, что это увеличение достаточно незначительное и необходимо принимать меры по активизации продаж.

Анализируя данные таблиц 2 и 3 необходимо проанализировать издержки обращения. Главным образом они обусловлены затратами на топливо, так как напрямую зависят от количества поездок по адресам заказчиков. Затраты на телефонию постоянные и составляют двести рублей в месяц. В данном случае нужно тщательно прорабатывать логистические потоки товародвижения, чтобы оптимально разрабатывать ежедневные маршруты от поставщика к каждому заказчику.

Если принять во внимание, что в среднем доставка заказанного товара обходится от 20 до 40 рублей на каждый адрес, то можно предположить, что оптимизировав маршруты, каждая поездка будет занимать порядка 20 рублей.

Тогда, принимая во внимание данные таблицы 4, можно было бы снизить транспортные расходы на 33 %.

Таблица 4

Показатели издержек на транспортировку заказанных товаров

Месяц

Количество адресов

Фактические затраты

Плановые затраты

Октябрь

6

180

120

Ноябрь

12

360

240

Декабрь

30

900

600

Январь

23

690

460

Февраль

16

480

320

Март

13

390

260

Итого:

100

3000

2000


 

Анализируя показатели расходов, есть резон также постоянно вести анализ поставщиков контактных линз, чтобы максимально снизить затраты на закуп продукции.

Таким образом, общая прибыль за время работы предприятия составила 63 511,3 рубля, что полностью окупило вложенный на организацию коммерческой деятельности магазина капитал в размере 49 503 рубля. А показатель эффективности вложенного капитала тогда:

= 100 % = 128,3 %,

То есть каждый вложенный в организацию интернет-магазина рубль за шесть месяцев вырос на 28,3 процента.

Рентабельность торгового предприятия к марту 2010 года составила:

,

а с учетом вложенного капитала:

 

Проанализировав коммерческую деятельность интернет-магазина ХХХ, можно выделить следующие моменты:

  • Наблюдается увеличение товарооборота и прибыли,
  • В динамике продаж наблюдается неравномерность, связанная с колебаниями спроса,
  • Вложенный капитал окупился фактически за четыре с небольшим месяца,
  • На предприятии существуют ресурсы на оптимизацию издержек обращения,
  • Единственный поставщик товаров свидетельствует об упущениях в политике закупа,
  • Интернет-магазин занимает невыгодные места в главных поисковых системах рунета.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА DRI

 

3.1. Основные направления повышения эффективности коммерческой деятельности

 

Во второй главе проанализированы основные показатели коммерческой деятельности интернет-магазина DRI и выявлено несколько положительных и отрицательных моментов. На основании проведенных исследований можно выделить следующие направления по усовершенствованию коммерческой деятельности интернет-магазина DRI:

    • Оптимизация коммерческих расходов,
    • Повышение рейтингов в поисковых системах и привлечение новых покупателей,
    • Поиск наиболее выгодных поставщиков,
    • Оптимизация предлагаемого ассортимента.

 

Оптимизация коммерческих расходов интернет-магазина ХХХ подразумевает следующие мероприятия: сокращение расходов на закуп товаров, транспортировку заказанных товаров, анализ структуры коммерческих расходов.

Повышение рейтингов в поисковых системах проводится через разработчика сайта с оплатой данной услуги.

Для привлечения новых покупателей можно предложить следующие мероприятия:

    • Повышение рейтингов в поисковых системах,
    • Активная ротация магазина посредством сети интернет (размещение тематических объявлений, статей, сообщений в сети интернет, особенно на сайтах максимальной посещаемости – социальных сетей и форумов),
    • Рекламирование магазина различными средствами (в специализированных магазинах и салонах оптики города – буклеты, брошюры, листовки и тому подобное, рекламные баннеры в интернете, газетная, радио и телереклама и так далее).

Поиск наиболее выгодных поставщиков подразумевает мероприятия по исследованию региональных представителей производителей, а также оптовых посредников, предлагающих интересующие товары. Наиболее популярный и эффективный в настоящее время метод – это поиск через интернет. Далее идут операции по изучению каждого интересующего поставщика на предмет цен на продукцию и условий расчетов и доставки.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности Интернет-магазина