Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что, знание основ и правил хранения товаров в магазинах, а также эффективное применение на практике основных профилактических мер, направленных на уменьшение потерь товаров при их хранении в магазинах, может в значительной мере способствовать эффективной деятельности предприятия, связанной с увеличением получаемой прибыли и сокращение издержек.
Целью данной курсовой работы является изучение мероприятий сохранения товарно-материальных ценностей в магазинах и разработки рекомендаций, направленных на совершенствование сохранности товарно-материальных ценностей с целью сокращение и предотвращение товарных потерь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Организация обеспечения товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………
1.1. Организация хранения товаров в магазине………………………………
1.2. Размещение в выкладка товаров в торговом зале………………………..
1.3. Организация материальной ответственности за сохранность ценностей в магазине………………………………………………………………………...
2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина……………...
2.2. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в магазине……………………………………………………………
2.3. Направления совершенствования сохранности товарно-материальных ценностей в торговле……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

орган обесп-ия сохра-ти тмц в магазине.docx

— 148.95 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….

1. Организация обеспечения  товарно-материальных ценностей  в магазине…………………………………………………………………………

    1. Организация хранения товаров в магазине………………………………
    2. Размещение в выкладка товаров в торговом зале………………………..
    3. Организация материальной ответственности за сохранность ценностей в магазине………………………………………………………………………...

2. Обеспечение сохранности товарно-материальных  ценностей в магазине…………………………………………………………………………..

2.1. Организационно-экономическая  характеристика магазина……………...

2.2. Организация обеспечения  сохранности  товарно-материальных ценностей  в магазине……………………………………………………………

2.3. Направления совершенствования  сохранности товарно-материальных  ценностей в торговле……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………..

Приложения……………………………………………………………………..

3

 

5

5

10

 

15

 

24

24

 

35

 

39

43

46

49


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Деятельность любой коммерческой организации должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Обеспечение сохранения качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров.

Товарные потери подразумеваются, как совокупность всех способов, которыми товары могут выйти из оборота, пропасть, исчезнуть, «не дожив» до реализации, или повредиться, утратить часть своей стоимости.

Основная задача при хранении − сохранить товар без потерь его первоначальных свойств и качеств при минимальных затратах труда и материальных средств.

В настоящее время процесс хранение товаров имеет большое экономическое значение, так как каждый из них нуждается при хранении в определенном режиме, зависящем от его состава, свойств и интенсивности протекающих в нем процессов.

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что, знание основ и правил хранения товаров в магазинах, а также эффективное применение на практике основных профилактических мер, направленных на уменьшение потерь товаров при их хранении в магазинах, может в значительной мере способствовать эффективной деятельности предприятия, связанной с увеличением получаемой прибыли и сокращение издержек.

Целью данной курсовой работы является изучение мероприятий сохранения товарно-материальных ценностей в магазинах и разработки рекомендаций, направленных на совершенствование сохранности товарно-материальных ценностей с целью сокращение и предотвращение товарных потерь.

Данная цель будет достигнута посредством выполнения следующих задач:

  1. Рассмотреть организацию хранению товаров в магазине.
  2. Исследовать порядок размещения и способы выкладки товаров в торговом зале;
  3. Изучение видов материальной ответственности за сохранность ценностей в магазине.
  4. Рассмотреть порядок организации обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в магазине
  5. Сформулировать направления совершенствования сохранности товарно-материальных ценностей в торговле по минимизации товарных потерь при хранении в магазине.

Объектом данного исследования является супермаркет «Алми».

Предметом исследования является – товарно-материальные ценности при хранении в магазине.

В первой части курсовой работы рассматриваются теоретические основы организации обеспечения хранения товаров в магазине; размещение и выкладка товаров; материальная ответственность за сохранность ценностей в магазине. Во второй части курсовой работы рассматривается характеристика супермаркета «Алми». Проводится анализ организации обеспечения сохранности товаров в магазине и разрабатываются рекомендации и меры по предотвращению товарных потерь в магазине.

В процессе написания курсовой работы исследовались такие методы: наблюдения, анализа, метод моделирования.

При написании курсовой работы была использована научная литература, а также научная литература и труды как отечественных так и зарубежных авторов. Особое внимание, при написании работы уделялось нормативно-правовым актам Республики Беларусь, локальным актам.

Курсовая работа содержит из 35 листов, 2 рисунка, 8 таблиц, 25 источников.

 

 

 

1. Организация обеспечения товарно-материальных ценностей в магазине

    1. Организация хранения товаров в магазине

 

 

Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения  для создания  необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

Товары хранятся в кладовых и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.

Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:

  • обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с наименьшими потерями;
  • создание оптимальных условий для быстрого и четкого выполнения торгово-технологических процессов;
  • эффективное использование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.

Реализация этих задач зависит от ряда факторов:

  • наличия и состояния материально-технической базы;
  • уровня организации технологического процесса магазина;
  • профессиональных знаний работников, связанных в технологическом процессе хранения товаров.

Последний фактор имеет особое значение, так как технологический процесс хранения в магазине имеет свои характерные особенности:

  • хранение сравнительно небольших партий (торговом зале – в распакованном виде);
  • необходимость обеспечения разных условий хранения для товаров различных товарных групп;
  • быстрая обновляемость запасов.

Ответственность за правильное хранение товаров несут материально-ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).

Рациональная организация технологии хранения товаров требует соблюдения целого ряда принципов (рисунок 1.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Принципы организации хранения товаров в магазинах

 

Процесс хранения товаров в магазинах состоит из четырех основных операций:

    • размещение на хранение;
    • укладка в местах хранения;
    • создание оптимальных условий хранения;
    • текущий уход в процессе хранения.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.

Объем товаров, размещаемых на хранение, зависит не только от размера товарооборота магазина, но и от избранной стратегии управления запасами товаров. Рациональность хранения может обеспечиваться увеличением частоты доставки товаров от поставщиков более мелкими партиями и в подготовленном для продажи виде.  Практика подтверждает, что применение тары-оборудования в магазинах дает возможность на 60-65% уменьшить площадь кладовых и соответственно увеличить торговую площадь [17, с. 378].

Принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения: охлаждаемые, неохлаждаемые, утепленные, отапливаемые, для хранения огнеопасных товаров и др. Товары группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары следуют размещать по ассортиментному признаку (мука-крупа, сахар – кондитерские изделия, ткани, белье и т.д.).

Важным принципом хранения является соблюдение правил товарного соседства с учетом физико-химических и биологических свойств товаров и установленных сроков реализации. Не допускается совместное хранение  товаров, обладающих острыми запахами (рыба, мыло, табачные изделия, парфюмерия) с товарами, поглощающими запахами (сахар, мука, кондитерские изделия). Нельзя совместно хранить гигроскопические товары (мука, сахар) с товарами, выделяющими влагу (фрукты, овощи), а также товары, химически воздействующие друг с другом.

За каждой товарной группой в кладовых закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки,  ячейки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации [17, с. 378].

Технология хранения товаров предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.

При определении способа укладки учитывают следующие основные факторы:

  • свойство и форма товара;
  • упаковка и вид тары;
  • количество товаров, подлежащих хранению.

Характеристику существующих способов укладки товаров на хранение можно представить в виде таблицы 1.1:

 

Таблица 1.1 – Характеристика способов укладки товаров на хранение

Способы и виды укладки

Характеристика

Товарные группы, товары

  1. Штабельная, в том числе виды:

Прямая

Обратная

Перекрестная

Чаще используются в продовольственных магазинах, куда товары поступают в мешках, кулях, ящиках и бочках. Штабеля укладывают на подтоварники и поддоны

Сахар, крупы, мука, молочные продукты, безалкогольные и вино-водочные напитки и др.

Окончание таблицы 1.1

Способы и виды укладки

Характеристика

Товарные группы, товары

  1. Рядовая

Применяется только для громоздких товаров, которые невозможно укладывать в штабеля

Мебель, пианино, мотоциклы и др.

  1. Стеллажная

Рядами

Стопками

Распакованные товары  или товары в мелкой внутренней упаковке (картонных коробах, пачках, банках) укладывают на полках стеллажей рядами или стопками в округленных количествах (десятками, сотнями)

Все товарные группы (за исключением выше- и нижеотмеченных

  1. Навалом

Хранение осуществляется в деревянных ларях (закромах)

Картофель, овощи, мел, алебастр  др.


 

Примечание – таблица составлена автором на основе литературного источника [17, с. 379].

 

Из штабельных видов укладки в магазинах чаще применяют следующие:

  • прямую, когда каждое верхнее место в плане совпадает с низлежащими;
  • обратную, где штабель образуется в виде клеток;
  • перекрестную – верхний ряд укладывается поперек грузов нижнего ряда (наиболее устойчивая укладка).

Высота укладки штабеля определяется высотой помещения, установленной нормой предельной нагрузки на 1м2 пола, видом груза, прочностью тары и упаковки. В частности, при укладке грузов массой более 50 кг при отсутствии механизмов высота штабеля не должна превышать 2 м.

Товары в штабелях и стеллажах укладывают шахматным порядком, с образованием колодцев для вентиляции воздуха. С этой целью и для лучшей сохранности товаров штабеля и стеллажи располагают на расстоянии 10-15 см от стен, не менее 1 м от отопительных приборов и 50 см – от источников освещения и электропроводки.

Заведующий магазином обязан контролировать соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям. Предприятие (или индивидуальный предприниматель) не сможет заниматься торговлей определенной группой (группами, видами) товаров, если не обеспечит необходимые условия их хранения. Получение лицензии возможно только при условии соответствующего размещения органов санитарно-эпидемиологического контроля. К заявлению на выдачу лицензии прилагается  наряду с другими документами заключение органов саннадзора. Лицензия не будет выдана, если экологические и санитарно-гигиенические условия, техническое состояние помещения и здания, в которых будет производится розничная торговли, не соответствуют требованиям по хранению и реализации данной группы товаров, режиму труда и отдыха работников.

Основные требования к организации технологического процесса, включая приемку, хранение, подготовку к продаже и продажу товаров изложены в Основных правилах ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь. Конкретизацию условия приемки, хранения и продажи товаров получают в Правилах розничной торговли отдельными группами товаров (молоко, молочная продукция, сыр, масло животное, маргарин и яйцо; хлеб и хлебобулочные изделия; водка и другие спиртные напитки). Кроме того, министерством торговли в 1996г. были утверждены «Требования к помещениям, в которых осуществляется хранение и реализация алкогольных напитков».

Информация о работе Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине