Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что, знание основ и правил хранения товаров в магазинах, а также эффективное применение на практике основных профилактических мер, направленных на уменьшение потерь товаров при их хранении в магазинах, может в значительной мере способствовать эффективной деятельности предприятия, связанной с увеличением получаемой прибыли и сокращение издержек.
Целью данной курсовой работы является изучение мероприятий сохранения товарно-материальных ценностей в магазинах и разработки рекомендаций, направленных на совершенствование сохранности товарно-материальных ценностей с целью сокращение и предотвращение товарных потерь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Организация обеспечения товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………
1.1. Организация хранения товаров в магазине………………………………
1.2. Размещение в выкладка товаров в торговом зале………………………..
1.3. Организация материальной ответственности за сохранность ценностей в магазине………………………………………………………………………...
2. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине…………………………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина……………...
2.2. Организация обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в магазине……………………………………………………………
2.3. Направления совершенствования сохранности товарно-материальных ценностей в торговле……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

орган обесп-ия сохра-ти тмц в магазине.docx

— 148.95 Кб (Скачать файл)

В остальных случаях возмещение ущерба производится в судебном порядке.

При этом, согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26.03.2002 № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 2) предписано, что в связи с отсутствием в законодательстве о труде порядка определения размера ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, определять размер ущерба применительно к Инструкции о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003 № 39/69 (с изменениями и дополнениями).

В п. 10 Постановления № 2 оговорены сроки обращения нанимателя в суд по вопросам взыскания материального ущерба, причиненного работником, – один год со дня обнаружения ущерба, т.е. со дня, когда ему стало известно о наличии ущерба, причиненного работником. Днем обнаружения ущерба, выявленного в результате инвентаризации материальных ценностей, при ревизии или проверке финансово-хозяйственной деятельности организации, следует считать день подписания соответствующего акта или заключения. Срок обращения в суд, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен по заявлению истца, сделанному до вынесения судом решения.

Согласно п. 30 Постановления № 2 суд не вправе полностью освободить работника, виновного в причинении ущерба, от обязанности возместить ущерб, а может в соответствии со ст. 409 Трудового Кодекса Республики Беларусь с учетом степени его вины, конкретных обстоятельств и материального положения лишь уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению независимо от оснований материальной ответственности. В частности, суд может принять во внимание обстоятельства, препятствовавшие работнику выполнять надлежащим образом возложенные на него обязанности: отсутствие нормальных условий хранения, ненадлежащую организацию труда и т.п. При этом суду необходимо устанавливать, принимал ли работник зависящие от него меры к предотвращению ущерба [2].

При определении материального положения работника суд учитывает размер его заработка, сведения об иных основных и дополнительных доходах, семейное положение (количество членов семьи, наличие иждивенцев, удержания по исполнительным документам и т.п.).

Независимо от размера материальной ответственности и срока, истекшего после причинения ущерба, работник может добровольно возместить его полностью или частично, а также с согласия нанимателя передать в счет возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное.

 

 

  1. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине

 

    1. Организационно-экономическая характеристика магазина

 

 

Супермаркет «Алми» является структурным подразделение Общества с ограниченной ответственностью «Торгпин». В республике на сегодняшний день это самая популярная форма предпринимательства.

Общество с ограниченной ответственностью «Торгпин» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, учредительного договора и законодательства Республики Беларусь. Создано на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 21.06.2007 года №1377. Высшим органом управления общества является собрание участников. В ООО «Торгпин» имеется исполнительный орган (директор) и контрольный (ревизионная комиссия) органы, а также действуют Совет и общее собрание трудового коллектива.

ООО имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп.

Целью деятельности Общества является получение прибыли и реализация экономических и социальных интересов Участников Общества и членов трудового коллектива на основе осуществления финансовой, торговой и производительной деятельности, организации собственной деятельности в соответствии с условиями, определёнными специальным законодательством и Уставом Общества.

В состав ООО «Торгпин» входит шесть торговых точек из них гипермаркет в г. Гродно, супермаркет в г. Пинске, г. Минске и в Гомеле, и три продовольственных магазина в городах: Минск, Бобруйск, Солигорск.

Одним из основных потребителей товаров, реализуемых супермаркетом «Алми» является население г. Гомеля. Почтовый адрес супермаркета: г.Гомель ул. Мазурова, 79.

Режим работы супермаркета «Алми»: круглосуточно без перерыва на обед и без выходных.

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются ООО после получения соответствующего разрешения.

«Алми» производит реализацию продовольственных товаров, а также продажу промышленной группы. Кроме того, работниками супермаркета предоставляются дополнительные услуги. Товары завозятся как децентрализованной доставкой, так и централизованной по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.

Супермаркет «Алми» размещен в отдельно стоящем здании, что является наилучшим условием для организации торгово-технологического процесса. Такие здания в большей мере обеспечивают удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса. Их строительство позволяет избежать ненужных коммуникаций, характерных для любого жилого дома. При этом улучшаются транспортные пути, изолируются хозяйственные дворы магазинов от жилых домов.

Хотелось бы отметить, что устройство и планировка Супермаркета соответствует следующим требованиям: применяются современные средства торговой и вычислительной техники, соблюдается температурный режим, освещение. «Алми» имеет яркое внешнее оформление, фасад обеспечивает обозримость торгового зала с улицы. Имеются оригинально оформленные витрины, вывески, которые в ночное время подсвечиваются.

Торговый зал супермаркета «Алми» имеет форму близкую к квадрату. В зависимости от размера и форм торгового зала, особенностей ассортимента товаров, формы продажи в магазинах применяются различные варианты расстановки оборудования. Основными из них являются линейная, островная, боксовая и комбинированная планировка.

Торговый зал супермаркета имеет комбинированную планировку: оборудование размещено вдоль стен и в виде отдельных островков, имеющих овальную форму.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.

К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, медпункт, гардеробные, душевые и т. п.

Технические помещения − вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними:

  • торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
  • торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
  • торговый зал связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
  • помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположены непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
  • административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь.

Бытовые холодильные приборы служат главным образом для хранения скоропортящихся пищевых продуктов в охлажденном или замороженном состоянии и для получения небольшого количества пищевого льда. В «Алми» холодильное оборудование используется в продуктовом, рыбном и молочном отделе.

Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав, что способствует благоприятному хранению товаров.

На протяжении трёх лет количество работников постоянно менялось и на данный момент в торговой организации работает 192 сотрудника. Каждый работник выполняет свои обязанности. Посменный график работы обеспечивают возможность сочетания труда и отдыха, что способствует повышению производительности труда.

Директором супермаркета «Алми» является Иванцов Игорь Стахиевич, главный бухгалтер – Литвинчук Наталья Михайловна.

Количество поставщиков с каждым годом растет. На начало 2013 года было заключено 230 договоров на поставку, среди которых 98 заключены непосредственно с товаропроизводителями. Основными поставщиками продовольственных товаров для Супермаркета «Алми» являются: ОАО «Пинский молочный комбинат», ОАО «Пинский мясоконсервный комбинат», ОАО «Жабинский сахарный завод» СП «Минский завод безалкогольных напитков», ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Барановичский молочный комбинат», ПОДО «Онега», ОДО «Ракан - Крупяной дом», РПУП «Брестский ликеро-водачный завод «Белалко», ОАО «Брестская областная база «Бакалея», ОДО «Арлон», фирма «АВС», ООО «Аквапромресурс», ОАО «Слонимский мясокомбинат» и другие. 

Промышленная группа товаров поступают от различных поставщиков таких как: ОДО «Белита-Витэкс-Брест», ЗАО «Дилис Косметик», ОАО «Бресттекстильторг», ОАО «Галантея», ОАО «Купалинка», ООО «Миран-парфюм», ООО «Гранд-Партнер», ООО «Торговый посад», ООО «Южели-Парфюм», ПК ООО «Белкосмекс», ПК ООО «БелТрамп», СОАО «Модум-наша косметика», СООО «Новая СУПРА», УЧТП «Элпис», ООО «ПарфюмСтандарт» и др.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля над выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка продовольственных товаров и пути его совершенствования.

Оптимальная структура товарного ассортимента учитывает фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Для анализа ассортимента супермаркета «Алми» сгруппируем его в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 − Анализ мясо-молочного ассортимента супермаркета

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

Колбасные изделия

Вареные колбасы

 

 

 

Сырокопченые колбасы

 

 

 

 

Сосиски

 

Полукопченые колбасы

Докторская

Восточная

Молочная

Любительская

Останкинская

Преображенская

Кремлевская

Премьера

Фантазия

Аппетитные

Молочные

Купеческая

Дзержинская

Молоко, молочные товары

Йогурты

 

 

Молоко

 

 

 

 

Сметана

 

 

Сливки

 

 

Молочные коктейли

Сливочный

Молочный

Обезжиренный

Топленое

Шоколадное

1.5% (жирность)

2.5% (жирность)

5.5% (жирность)

15% жирность

20% жирность

25% жирность

10 % жирность

10 % жирность (стерелизов)

 Мажитель (персик)

Мажитель (клубника)

Мажитель (мультифрукт)

Мажитель (груша)

Чудо Молоко (киви)

Чудо Молоко (манго)

Полуфабрикаты

Котлеты

Фарш

Пельмени

 

Примечание – Источник: собственная разработка.


 

 

Это лишь не большая часть того товарного ассортимента, который представлен у супермаркета «АЛМИ».

В супермаркете «АЛМИ» процесс обслуживания – самообслуживание. Его применение позволяет затратить время покупателя на приобретение товаров и одновременно увеличить поток людей, и увеличить пропускную способность магазина.

В супермаркете обеспечен свободный доступ покупателей ко всем выставленным товарам и предоставлены максимальные удобства при выборе товара: информация для покупателей, маркировка, цена.

Проведем анализ основных экономических показателей деятельности супермаркета «Алми» за 2010 – 2012 года и составим таблицу 2.2.

 

Информация о работе Организация обеспечения сохранности ТМЦ в магазине