Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.

Содержание

Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

12965 Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп».docx

— 134.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ИНВЕСТИЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «организация и технология торговли»

 

НА ТЕМУ: «Организация оптовой торговли на примере ОДО«Мостра-групп»»

 

 

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ                                                                    ПЯТНИЦА Е.В.

 

СТУДЕНТ ГРУППЫ КД 438                                                        БЕКИШ О.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БРЕСТ 2014

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 34 с., 6 рис., 12 табл., 50 источников, 1 прил.

Оптовая торговля, товарный рынок, функционирование, сбыт, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, торговая организация.

Объект исследования: ОДО «Мостра-групп».

Предмет исследования: организация оптовой торговли.

Цель работы: определение значения оптовой торговли в функционировании товарного рынка и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности конкретной оптовой организации.

Методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок, анкетирования, экономико-математические методы анализа.

Исследование и разработки: изучены теоретические аспекты оптовой торговли в функционировании товарного рынка; проведен анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации; разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности конкретной оптовой организации.

Область возможного практического применения: оценка эффективности предложенных мероприятий.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 __________________

 (подпись студента)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В странах с развитой рыночной экономикой торговый бизнес считается одним из престижных и эффективных видов деятельности. Дело в том, что рыночная экономика основывается на приоритетах потребителя над производством, производство здесь работает на рынок, на тот спрос, который предъявляет потребитель. Особенность сферы торговли заключается в том, что в ней фокусируются как лучшие достижения общественного развития, в том числе и экономики, так и негативные явления.

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Одной из форм товарного обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Целью исследования является определение значения оптовой торговля в функционировании товарного рынка и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности конкретной оптовой организации.

Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты оптовой торговли в функционировании товарного рынка;

2) дать организационно-экономическую характеристику исследуемой оптовой организации;

3) провести анализ маркетинговой  деятельности оптовой организации;

4) разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности конкретной оптовой организации.

Объектом исследования в курсовой работе является ОДО «Мостра-групп».

Предметом исследования является организация оптовой торговли.

Теоретико-методологической основой проведенного исследования явились труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как И. Л. Акулич, Ф. Котлер, Н.Н. Павлова, А.А. Чеботаев и др., в которых исследовались проблемы организации оптовой торговли в системе товарного рынка.

 

1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект

 

 

1.1 Сущность и значение оптовой торговли

 

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания [4, c. 19].

Различают оптовую, розничную торговлю и торговлю через Интернет [1, c. 21].

Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием [19, c. 32].

В то же время оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Принципы осуществления оптовой торговли:

1) создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей;

2) создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

3) формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности [3, c. 80].

Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:

а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;

в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.

На современном этапе в белорусской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Задачи, решаемые оптовой торговлей [17, c. 37]:

– сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;

– размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

– своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

– формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

– внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

– широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

– получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений.

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Правительства и государственных органов управления Республики Беларусь. Это, прежде всего, льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы оптовой торговли.

 

 

1.2 Формы организации оптовой торговли

 

 

Формы и методы оптовой продажи товаров разнообразны и зависят от конкретных условий работы оптовых предприятий. Однако во всех случаях деятельность оптового предприятия должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей товарополучателей. Оптовая продажа должна базироваться на активных формах продаж, гибкости и оперативности аппарата оптового предприятия. Организация оптовой продажи должна отвечать требованиям минимизации затрат оптового предприятия на выполнении операций, связанных с обслуживанием потребителей [20, c. 121].

Формы и методы оптовой продажи зависят от состава потребителей, размеров продаж, сложности техники оформления акта продажи и применения специальной документации, разнообразия форм денежных расчетов за продаваемые товары. Оптовая продажа со склада дистрибьютора может осуществлять на основе личной отборки товара потребителем; по письменным заказам и телефону или через торгового представителя (агента) оптового предприятия.

Для организации продажи товаров потребителям при участии товарных агентов на крупных и средних оптовых предприятиях организуются отделы внешних продаж. Сущность внешних продаж состоит в регулярном посещении торговым представителем потребителей с целью ознакомления их с ассортиментом товаров, предлагаемых оптовой фирмой, и формирования заявок на поставку товаров. Внешняя продажа осуществляется торговыми представителями оптовой фирмы на территории потребителя. В современных условиях роль торговых представителей особенно возросла. Сейчас от торгового представителя требуется представлять не только собственную оптовую фирму, но и интересы обслуживаемых им потребителей. Развитие рекламы открыло перед потребителями широкие возможности получения информации о новых товарах и услугах. Знания потребителей о рынке товаров значительно расширились по сравнению с прошлым. В соответствии с этим работа по продаже и сбыту товаров усложнилась и стала более разнообразной. При этом роль торгового агента не только не снизилась, а, напротив, заметно возросла. За последние годы количество торговых представителей значительно выросло и продолжает расти каждый год. Товарный агент информирует потребителей об ассортименте товаров оптового предприятия, оказывает консультативную помощь клиентам в вопросах формирования и обновления товарного ассортимента. Товарный агент является активным проводником товаров оптового предприятия в сферу розничной торговли. Работа торговых представителей позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, создает благоприятные условия для нормализации товарных запасов. Информируя товарополучателей об ассортименте товаров, торговые представители способствуют расширению рынков сбыта, росту рентабельности и улучшению показателей хозяйственной деятельности предприятия [13, c. 51].

В задачу торгового представителя входит оказание потребителю услуг, связанных с приобретением и доставкой товаров. Участие торгового агента в работе потребителя может состоять в помощи по оформлению витрин, расстановки товара, разработке рекомендаций по совершенствованию техники обслуживания. Работа торгового агента является весьма престижной и требует от него большого профессионализма. Главной задачей торговых представителей является качественное обслуживание потребителей и максимальное удовлетворение их потребностей. Торговый представитель должен обладать адекватной суммой знаний для того, чтобы убедить клиента в преимуществе предлагаемых им товаров и услуг. Работники, занимающиеся торговой деятельностью, знают, что только при постоянном повышении профессионального мастерства и углубления профессиональных навыков можно достичь положительных результатов.

В настоящее время выделяют следующие организационные формы оптовой торговли [18, c. 90]:

– коммерческо-посреднические формы;

– оптовые базы;

– оптовые магазины;

– управление производственно-технической комплектацией;

– торговые дома;

– аукционы;

– ярмарки;

– лизинговые компании;

– товарные биржи;

– брокерские конторы (фирмы, брокеры);

– дилерские конторы (фирмы, дилеры);

– коммивояжеры;

– торговые и промышленные агенты;

– торговые палаты.

Каждое из вышеуказанных предприятий выполняют соответствующие функции, различаются по степени специализации.

Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

Современные товарные биржи – это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определённом месте и в определённое время [10].

Черты биржевой торговли:

– регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.

– для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.

Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»