Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.

Содержание

Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

12965 Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп».docx

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: данные организации

 

Рассмотрим показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициент финансовой независимости (КФН), рассчитывается по формуле и характеризует, какая часть активов предприятия сформирована собственными средствами.

(2.5)


2. Коэффициент финансовой зависимости (КФЗ), рассчитывается по формуле (1.2) и является обратным показателем коэффициенту финансовой независимости.

(2.6)


Он показывает, какая сумма активов приходится на один рубль собственных средств. Если его величина равна 1, то это означает, что все активы предприятия сформированы только за счет собственного капитала. Если его значение 1,5, то это значит, что на каждые 1,5 рублей, вложенных в активы, приходится 1 рубль собственных средств и 0,5 рублей заемных. Увеличение доли заемных средств в формировании активов предприятия является признаком усиления финансовой неустойчивости предприятия и повышения степени его финансовых рисков.

3. Коэффициент финансовой устойчивости  характеризует долю постоянного (перманентного) капитала в общей  сумме баланса. Он отражает удельный  вес тех средств, которые организация  может использовать в своей  деятельности длительное время, и рассчитывается как отношение  суммы собственных средств и долгосрочных обязательств к общей стоимости имущества организации.

4. Коэффициент капитализации определяется  как отношение обязательств субъекта  хозяйствования к собственному  капиталу.

Коэффициент капитализации рассчитывается как отношение суммы итогов разделов IV и V бухгалтерского баланса (строка 590 и строка 690) к итогу раздела III бухгалтерского баланса (строка 490). Значение коэффициента капитализации должно быть не более 1,0.

5. Коэффициент маневренности собственного  капитала показывает, какая часть  собственного капитала находится  в обороте, то есть в той  форме, которая позволяет свободно  маневрировать этими средствами.

Коэффициент маневренности определяется как отношение собственных оборотных средств к общей величине собственного капитала. Норматив: 0,2 - 0,5.

6. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами рассчитан  выше.

 

Таблица 2.3 – Показатели финансовой устойчивости ОДО «Мостра-групп»

Наименование

показателя

Значение показателя (коэффициента)

Абсолютное

отклонение

нормативное значение

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

не менее 0.5

0,29

0,33

0,03

Коэффициент финансовой зависимости

не менее 1,7

3,40

3,05

-0,35

Коэффициент финансовой устойчивости

нет

0,29

0,33

0,03

Коэффициент капитализации

не более 1,0

2,40

2,01

-0,39

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,2 – 0,5

0,87

0,92

0,05

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,1

0,27

0,30

0,04


Примечание – Источник: данные организации

 

Динамика показателей финансовой устойчивости ОДО «Мостра-групп» является положительной, что свидетельствует о росте финансовой устойчивости.

Таким образом, финансовое состояние ОДО «Мостра-групп» удовлетворительное. Для сохранения устойчивости, увеличения доходов следует больше использовать маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры реализованной продукции.

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации

 

 

Реализацию маркетинговой деятельности в ОДО «Мостра-групп» осуществляет отдел маркетинга. Данное подразделение является очень динамичной структурой, которая постоянно развивается исходя из условий, которые предъявляет как внешняя среда, так и внутренняя.

Отдел маркетинга ОДО «Мостра-групп» возглавляет начальник отдела, в подчинении которого находятся 2 маркетолога. Все специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга. Стаж работы по специальности начальника отдела – 6 лет, подчиненных – от 3-х лет.

Свою работу отдел маркетинга ОДО «Мостра-групп» осуществляет в соответствии с Положением об отделе маркетинга; он руководствуется законами Республики Беларусь, Положением о поставках ТНП, распоряжениями и постановлениями Правительства Республики Беларусь, приказами и распоряжениями по отделу маркетинга, конструкторской и технологической документацией, действующей на предприятии, правилами и нормами по охране труда и пожарной безопасности; другими нормативными актами, относящимися к его деятельности.

Структура службы маркетинга, которая функционирует в ОДО «Мостра-групп» представлена на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 – Функционирующая организационная структура отдела 
маркетинга ОДО «Мостра-групп»

Примечание – Источник: данные организации

 

 

Основными задачами отдела маркетинга являются:

– разработка предложений по совершенствованию существующих товаров и услуг, а также повышению их качества и улучшению обслуживания клиентов;

– подготовка предложений по планированию и организации работ при внедрении новых видов товаров и услуг в ОДО «Мостра-групп»;

– организация рекламно-информационной и PR деятельности. Реализация имиджа предприятия;

– поиск новых клиентов;

– сбор, обработка и анализ информации.

Для выполнения выше поставленных задач, отдел маркетинга выполняет следующие функции:

– изучение степени удовлетворенности клиентов качеством продукции;

– выявление продукции, не пользующейся спросом. Определение причин и подготовка предложений по их эффективному использованию;

– систематизация и анализ информационных и статистических данных по всем видам продукции. Ведение учета и отчетности по продуктам, предоставляемым  ОДО «Мостра-групп».  Подготовка предложений по новым и существующим продуктам;

– разработка и реализация планов рекламной работы;

– анализ и оценка проводимых рекламных мероприятий;

– организация мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения и укреплению престижа в широких слоях общественности и СМИ;

– подготовка информационных материалов по комплексу существующих видов продуктов, в том числе и новых;

– анализ и оценка степени удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых продуктов;

– осуществляет анализ конкуренции на рынке, потенциальных изменений в ценах и поставщиках.

Отделом маркетинга ежегодно разрабатывается план мероприятий. Главной задачей отдела маркетинга является повышение эффективности функционирования предприятия.

Важное значение в деятельности ОДО «Мостра-групп» занимают маркетинговые исследования. В организации применяются кабинетные маркетинговые исследования.

В процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах действующих на рынке.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. ОДО «Мостра-групп» проводит маркетинговые исследования собственными силами. Кабинетными маркетинговыми исследованиями в ОДО «Мостра-групп» занимается отдел маркетинга. Задачами исследователей маркетинга являются:

– изучение характеристик рынка,

– замеры потенциальных возможностей рынка,

– анализ сбыта,

– изучение конкурентов,

– краткосрочное и долгосрочное прогнозирование,

– изучение политики цен.

С целью выделения ближайшего круга конкурентов, имеющих сходные позиции и стратегии поведения, в ОДО «Мостра-групп» введено понятие стратегической группы конкурентов. Фирмы одной стратегической группы могут иметь сходство друг с другом по ряду признаков. Кроме того, существуют характеристики, которые отличают между собой фирмы отрасли. В нашем случае такими характеристиками являются: цена продукции; качество продукции; доля рынка.

Основными конкурентами ОДО «Мостра-групп» на рынке Республики Беларусь являются ООО «БелПрод», ООО «Продлюкс».

Для анализа конкурентов проведем сравнение ключевых характеристик предприятий и предлагаемых ими товаров (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Анализ ближайших конкурентов

Характеристики

Важность для отрасли

ООО «БелПрод»

ООО «Продлюкс»

ОДО «Мостра-групп»

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

оценка

взвешенная оценка

1. Цена

0,18

4

0,72

3

0,54

3

0,54

2. Качество продукции

0,17

3

0,51

4

0,68

4

0,68

3. Ассортимент

0,13

4

0,52

4

0,52

4

0,52

4. Профессионализм персонала

0,12

2

0,24

4

0,48

4

0,48

5. Доля рынка

0,2

3

0,6

4

0,8

4

0,8

6. Уровень лояльности

0,1

2

0,2

2

0,2

4

0,4

7. PR– активность, реклама и продвижение

0,1

4

0,4

4

0,4

3

0,3

Всего:

1

22

3,19

25

3,62

26

3,72


Примечание – Источник: данные организации

 

Преимущества конкурентов заключаются в более эффективной PR– активности и продвижении своей продукции.

Основные отличия ОДО «Мостра-групп» от конкурентов заключаются в высоком уровне лояльности предприятия и его продукции, высокой занимаемой доле рынка и профессионализме персонала.

Следовательно, ОДО «Мостра-групп» для увеличения конкурентных преимуществ должен быть разработан комплекс мероприятий по продвижению своей продукции на рынок.

Руководством ОДО «Мостра-групп» стратегической целью на 2012-2013 годы была определена рекламно-информационная поддержка продвижения товаров на рынок.

В связи с этим был разработан план расходов на рекламу и маркетинговые услуги. Сравнение плановых показателей с фактическими данными представлено в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Расходы на рекламу и маркетинговые услуги в 2012-2013 гг.

Показатель

2012 г, млн. руб.

Факт

2013 г.,

2013/

2012, %

Отклонение от плана, млн. руб.

План

Факт

Интернет-реклама (общая информация на специализированных сайтах) и

почтовая рассылка (директ-мэйл)

200

250

350

140

50

Печатные СМИ (каталоги, специализированные журналы)

450

480

490

102,1

30

Печатная продукция

350

340

460

135,3

-10

Мероприятия по стимулированию сбыта (скидки)

300

310

610

196,8

10

ИТОГО

1300

1380

1910

138,4

80


Примечание – Источник: данные предприятия

 

В 2013 году 34,8% всех расходов приходилось на печатные СМИ, 24,6% – на рекламу в виде печатной продукции, 22,5% – мероприятия по стимулированию сбыта. Структура затрат на рекламную деятельность ОДО «Мостра-групп»за 2013 г. представлена на рисунке 2.6.

 

 

Рисунок 2.6 – Структура затрат на маркетинговые мероприятия ОДО «Мостра-групп» за 2013 г.

Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»