Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.
Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Примечание – Источник: собственная разработка
В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятие, внедряющее Интернет-магазин в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы продаж, сможет достичь желаемого результата (увеличить прибыль и рентабельность продаж). ЧДД проекта в конце 2018 года составит 12,8 млн. руб., срок окупаемости проекта – 3 года.
На основании проделанного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов;
В настоящее время выд6ляют следующие организационные формы оптовой торговли: коммерческо-посреднические формы; оптовые базы; оптовые магазины; управление производственно-технической комплектацией; торговые дома; аукционы; ярмарки; лизинговые компании; товарные биржи; брокерские конторы (фирмы, брокеры); дилерские конторы (фирмы, дилеры); коммивояжеры; торговые и промышленные агенты; торговые палаты. Каждое из вышеуказанных предприятий выполняют соответствующие функции, различаются по степени специализации.
2. ОДО «Мостра-групп» является дистрибьюторско-логистической компанией, одним из крупнейших импортеров продуктов питания в Республике Беларусь. Свою деятельность компания начала в 1992 году, в настоящее время входит в состав холдинга RTL-Holding, являющегося лидером дистрибьюторского и логистического бизнеса в Республике Беларусь..
Реализацию маркетинговой деятельности в ОДО «Мостра-групп» осуществляет отдел маркетинга. Все специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга. Стаж работы по специальности начальника отдела – 6 лет, подчиненных – от 3-х лет.
Проведенные маркетинговые исследования по ОДО «Мостра-групп» показали, что преимущества конкурентов предприятия заключаются в более эффективной PR– активности и продвижении своей продукции.
Основные отличия ОДО «Мостра-групп» от конкурентов заключаются в высоком уровне лояльности предприятия и его продукции, высокой занимаемой доле рынка и профессионализме персонала.
Следовательно, ОДО «Мостра-групп» для увеличения конкурентных преимуществ должен быть разработан комплекс мероприятий по продвижению своей продукции на рынок.
3. Основными направлениями совершенствования деятельности ОДО «Мостра-групп» является создание Интернет-магазина. Осуществление продаж через Интернет – одна из самых быстрорастущих отраслей сети. Назначение магазина в Интернете полностью совпадает с назначением магазина традиционного формата. Интернет-магазин должен продавать. Издержки на содержание такого магазина существенно ниже по сравнению с издержками на содержание обычного магазина, к тому же Интернет-магазин обладает рядом других неоспоримых преимуществ: не надо искать «доходное место» - для магазина в Интернете все места одинаковы; Интернет-магазин открыт 24 часа в сутки 365 дней в году; не надо содержать торговых менеджеров для работы в зале; можно презентовать товар, которого нет на складе; создание сайтов типа «Интернет-магазин» намного дешевле, нежели аренда торговых площадей.
Предприятие, внедряющее Интернет-магазин в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы продаж, сможет достичь желаемого результата (максимизировать прибыль и повысить рентабельность продаж). ЧДД проекта в конце 2018 года составит 12,8 млн. руб., срок окупаемости проекта – 3 года.
1. Андерсон, Дж. К. Продавцы ценности. Как добиться увеличения продаж: перевод с английского / Джеймс К. Андерсон, Н. Кумар, Дж. А. Нэрус. – Минск: ГревцовПаблишер, 2009. – 239 с.
2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М., 2009. – 356 с.
3. Бакшт, К.А. Усиление продаж / К.А. Бакшт. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 296 с.
4. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – СПб.: Питер, 2010 – 943 с.
5. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.
6.
Глушаков, В.Е. Маркетинг: поиск, создание,
удержание и развитие
7. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. Н. Голукова. – 3-е изд. – Москва: Дело и Сервис, 2011. – 328 с.
8. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: 2010 – 640 с.
9. Диксон, П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. – М.: БИНОМ, 1998, – 355 с.
10. Дихтль, Е.. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген /Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 402 с.
11. Иванов, Л. А. Исследование рынка собственными силами / Л.А. Иванов. – СПб: Питер, 2012. – 213 с.
12.
Казущик, А.А. Маркетинг в системе
управления организации: проблемные
аспекты и направления
13. Корокошко, Ю. Особенности оптовой торговли / Ю.Корокошко // Проблемы теории и практики управления. – 2011, № 1-12. – № 7. – С. 51-60.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., Прогресс, 2009. – 514 с.
16. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
17. Маркетинг: Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега – Л, 2009. – 476 с.
18. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учеб. пособие / В.Н. Наумов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 374 с.
19. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник / Л.В. Осипова. – Минск: Выш. шк., 2008 – 623с.
20. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2011. – 396 с.
млн р.
Актив |
Код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
I. Долгосрочные АКТИВЫ |
||||||||
Основные средства |
110 |
172 |
190 | |||||
Нематериальные активы: |
120 |
1 |
1 | |||||
Доходные вложения в материальные ценности: |
130 |
|||||||
В том числе: |
||||||||
инвестиционная недвижимость |
131 |
- |
- | |||||
предметы финансовой аренды (лизинга) |
132 |
- |
- | |||||
прочие доходные вложения в материальные активы |
133 |
- |
- | |||||
Вложения в долгосрочные активы |
140 |
- |
- | |||||
Долгосрочные финансовые вложения |
150 |
|||||||
Отложенные налоговые активы |
160 |
- |
- | |||||
Долгосрочная дебиторская задолженность |
170 |
|||||||
Прочие долгосрочные активы |
180 |
- |
- | |||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
173 |
191 | |||||
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||
Запасы |
210 |
3550 |
3868 | |||||
В том числе: |
||||||||
материалы |
211 |
15 |
24 | |||||
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- | |||||
незавершенное производство |
213 |
- |
- | |||||
расходы на реализацию |
214 |
22 |
31 | |||||
готовая продукция и товары для реализации |
215 |
2163 |
2465 | |||||
товары отгруженные |
216 |
1256 |
1348 | |||||
прочие запасы |
217 |
- |
- | |||||
Долгосрочные активы, предназначенные для реализации |
220 |
|||||||
Расходы будущих периодов |
230 |
94 |
70 | |||||
Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам |
240 |
9 |
13 | |||||
Краткосрочная дебиторская задолженность |
250 |
81 |
95 | |||||
Краткосрочные финансовые вложения |
260 |
10 |
14 | |||||
Денежные средства и их эквиваленты |
270 |
798 |
896 | |||||
Прочие оборотные активы |
280 |
- |
- | |||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
4448 |
4 956 | |||||
БАЛАНС (190 + 290) |
300 |
4621 |
5 147 | |||||
Пассив |
Код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ |
||||||||
Уставный фонд |
410 |
21 |
21 | |||||
Неоплаченная часть уставного капитала |
420 |
- |
- | |||||
Собственные акции (доли в уставном капитале) |
430 |
|||||||
Резервный фонд |
440 |
1 |
1 | |||||
Добавочный капитал |
450 |
213 |
217 | |||||
Нераспределенная прибыль |
460 |
33 |
881 | |||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
470 |
1093 |
631 | |||||
Целевое финансирование |
480 |
- |
- | |||||
ИТОГО по разделу III |
490 |
1361 |
1751 | |||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Долгосрочные кредиты и займы |
510 |
- |
- | |||||
Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам |
520 |
- |
- | |||||
Отложенные налоговые обязательства |
530 |
|||||||
Доходы будущих периодов |
540 |
|||||||
Резервы предстоящих платежей |
550 |
|||||||
Прочие долгосрочные обязательства |
560 |
|||||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
- |
- | |||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Краткосрочные кредиты и займы |
610 |
- |
- | |||||
Краткосрочная часть долгосрочных обязательств |
620 |
- |
- | |||||
Кредиторская задолженность |
630 |
3260 |
3396 | |||||
В том числе: |
||||||||
перед поставщиками и подрядчиками |
631 |
2401 |
2424 | |||||
перед покупателями и заказчиками |
632 |
47 |
102 | |||||
по расчетам с персоналом по оплате труда |
633 |
22 |
34 | |||||
по прочим расчетам с персоналом |
634 |
3 |
6 | |||||
по налогам и сборам |
635 |
763 |
801 | |||||
по социальному страхованию и обеспечению |
636 |
9 |
14 | |||||
по лизинговым платежам |
637 |
11 |
12 | |||||
перед прочими кредиторами |
638 |
4 |
3 | |||||
Обязательства, предназначенные для реализации |
630 |
- |
- | |||||
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- | |||||
Резервы предстоящих платежей |
650 |
|||||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- | |||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
3260 |
3396 | |||||
БАЛАНС |
700 |
4621 |
5147 |
Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»