Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары.

Содержание

Введение 4
1 Оптовая торговля в функционировании товарного рынка: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и значение оптовой торговли 5
1.2 Формы организации оптовой торговли 7
2 Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности оптовой организации ОДО «Мостра-групп» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика оптовой организации 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности оптовой организации 18
3 Пути совершенствования деятельности оптовой организации
ОДО «Мостра-групп» 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

12965 Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп».docx

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятие, внедряющее Интернет-магазин в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы продаж, сможет достичь желаемого результата (увеличить прибыль и рентабельность продаж). ЧДД проекта в конце 2018 года составит 12,8 млн. руб., срок окупаемости проекта – 3 года.

 

 

 

Заключение

 

 

На основании проделанного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов;

В настоящее время выд6ляют следующие организационные формы оптовой торговли: коммерческо-посреднические формы; оптовые базы; оптовые магазины; управление производственно-технической комплектацией; торговые дома; аукционы; ярмарки; лизинговые компании; товарные биржи; брокерские конторы (фирмы, брокеры); дилерские конторы (фирмы, дилеры); коммивояжеры; торговые и промышленные агенты; торговые палаты. Каждое из вышеуказанных предприятий выполняют соответствующие функции, различаются по степени специализации.

2. ОДО «Мостра-групп» является дистрибьюторско-логистической компанией, одним из крупнейших импортеров продуктов питания в Республике Беларусь. Свою деятельность компания начала в 1992 году, в настоящее время входит в состав холдинга RTL-Holding, являющегося лидером дистрибьюторского и логистического бизнеса в Республике Беларусь..

Реализацию маркетинговой деятельности в ОДО «Мостра-групп» осуществляет отдел маркетинга. Все специалисты отдела имеют высшее образование в области маркетинга. Стаж работы по специальности начальника отдела – 6 лет, подчиненных – от 3-х лет.

Проведенные маркетинговые исследования по ОДО «Мостра-групп» показали, что преимущества конкурентов предприятия заключаются в более эффективной PR– активности и продвижении своей продукции.

Основные отличия ОДО «Мостра-групп» от конкурентов заключаются в высоком уровне лояльности предприятия и его продукции, высокой занимаемой доле рынка и профессионализме персонала.

Следовательно, ОДО «Мостра-групп» для увеличения конкурентных преимуществ должен быть разработан комплекс мероприятий по продвижению своей продукции на рынок.

3. Основными направлениями совершенствования деятельности ОДО «Мостра-групп» является создание Интернет-магазина. Осуществление продаж через Интернет – одна из самых быстрорастущих отраслей сети. Назначение магазина в Интернете полностью совпадает с назначением магазина традиционного формата. Интернет-магазин должен продавать. Издержки на содержание такого магазина существенно ниже по сравнению с издержками на содержание обычного магазина, к тому же Интернет-магазин обладает рядом других неоспоримых преимуществ: не надо искать «доходное место» - для магазина в Интернете все места одинаковы; Интернет-магазин открыт 24 часа в сутки 365 дней в году; не надо содержать торговых менеджеров для работы в зале; можно презентовать товар, которого нет на складе; создание сайтов типа «Интернет-магазин» намного дешевле, нежели аренда торговых площадей.

Предприятие, внедряющее Интернет-магазин в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы продаж, сможет достичь желаемого результата (максимизировать прибыль и повысить рентабельность продаж). ЧДД проекта в конце 2018 года составит 12,8 млн. руб., срок окупаемости проекта – 3 года.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Андерсон, Дж. К. Продавцы  ценности. Как добиться увеличения  продаж: перевод с английского / Джеймс  К. Андерсон, Н. Кумар, Дж. А. Нэрус. –  Минск: ГревцовПаблишер, 2009. – 239 с.

2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы  и стратегия / Г. Ассэль. – М., 2009. – 356 с.

3. Бакшт, К.А. Усиление продаж / К.А. Бакшт. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 296 с.

4. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – СПб.: Питер, 2010 – 943 с.

5. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение  и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.

6. Глушаков, В.Е. Маркетинг: поиск, создание, удержание и развитие взаимоотношений  с клиентами (идеи, решения, советы) / В. Е. Глушаков. – Минск: Издательский  центр БГУ, 2011. – 109 с.

7. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. Н. Голукова. – 3-е изд. –  Москва: Дело и Сервис, 2011. – 328 с.

8. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск: 2010 – 640 с.

9. Диксон, П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. – М.: БИНОМ, 1998, – 355 с.

10. Дихтль, Е.. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген /Пер. с нем. – Высшая школа, 2005. – 402 с.

11. Иванов, Л. А. Исследование рынка  собственными силами / Л.А. Иванов. –  СПб: Питер, 2012. – 213 с.

12. Казущик, А.А. Маркетинг в системе  управления организации: проблемные  аспекты и направления совершенствования / А. А. Казущик; // Национальная инновационная  система Республики Беларусь: состояние  и перспективы развития: материалы  международной научной конференции  – Чтений, посвященных памяти  известного белорусского и российского  ученого-экономиста Михаила Вениаминовича  Научителя, (Гомель, 21–22 октября 2010 года). – Гомель. – С. 119–121.

13. Корокошко, Ю. Особенности оптовой торговли / Ю.Корокошко // Проблемы теории и практики управления. – 2011, № 1-12. – № 7. – С. 51-60.

14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., Прогресс, 2009. – 514 с.

16. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. –  СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

17. Маркетинг: Общий курс / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега  – Л, 2009. – 476 с.

18. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учеб. пособие / В.Н. Наумов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 374 с.

19. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы  коммерческой деятельности: Учебник / Л.В. Осипова. – Минск: Выш. шк., 2008 – 623с.

20. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике  современной фирмы: Учебник / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2011. – 396 с.

 

 

Приложение 
Бухгалтерский баланс ОДО «Мостра-групп» за 2013 год

млн р.

Актив

Код строки

На начало года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. Долгосрочные АКТИВЫ

     

Основные средства

110

172

190

Нематериальные активы:

120

1

1

Доходные вложения в материальные ценности:

130

   

В том числе:

     

инвестиционная недвижимость

131

-

-

предметы финансовой аренды (лизинга)

132

-

-

прочие доходные вложения в материальные активы

133

-

-

Вложения в долгосрочные активы

140

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

150

   

Отложенные налоговые активы

160

-

-

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

   

Прочие долгосрочные активы

180

-

-

ИТОГО по разделу I

190

173

191

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

3550

3868

В том числе:

     

материалы

211

15

24

животные на выращивании и откорме

212

-

-

незавершенное производство

213

-

-

расходы на реализацию

214

22

31

готовая продукция и товары для реализации

215

2163

2465

товары отгруженные

216

1256

1348

прочие запасы

217

-

-

Долгосрочные активы, предназначенные для реализации

220

   

Расходы будущих периодов

230

94

70

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

240

9

13

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

81

95

Краткосрочные финансовые вложения

260

10

14

Денежные средства и их эквиваленты

270

798

896

Прочие оборотные активы

280

-

-

ИТОГО по разделу II

290

4448

4 956

БАЛАНС (190 + 290)

300

4621

5 147

                 

Пассив

Код строки

На начало года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

     

Уставный фонд

410

21

21

Неоплаченная часть уставного капитала

420

-

-

Собственные акции (доли в уставном капитале)

430

   

Резервный фонд

440

1

1

Добавочный капитал

450

213

217

Нераспределенная прибыль

460

33

881

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

470

1093

631

Целевое финансирование

480

-

-

ИТОГО по разделу III

490

1361

1751

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Долгосрочные кредиты и займы

510

-

-

Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам

520

-

-

Отложенные налоговые обязательства

530

   

Доходы будущих периодов

540

   

Резервы предстоящих платежей

550

   

Прочие долгосрочные обязательства

560

   

ИТОГО по разделу IV

590

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Краткосрочные кредиты и займы

610

-

-

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

-

-

Кредиторская задолженность

630

3260

3396

В том числе:

     

перед поставщиками и подрядчиками

631

2401

2424

перед покупателями и заказчиками

632

47

102

по расчетам с персоналом по оплате труда

633

22

34

по прочим расчетам с персоналом

634

3

6

по налогам и сборам

635

763

801

по социальному страхованию и обеспечению

636

9

14

по лизинговым платежам

637

11

12

перед прочими кредиторами

638

4

3

Обязательства, предназначенные для реализации 

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

Резервы предстоящих платежей

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V

690

3260

3396

БАЛАНС

700

4621

5147


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация оптовой торговли на примере предприятия ОДО «Мостра-групп»