Организация продажи игрушек в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству

Содержание

1.Введение……..…………………………………………………………………4
2.Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
3.Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
4.Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
5.Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
6.Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
7.Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
8.Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
9.Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
10.Заключение………………………………………………………………..40-41
11.Список использованных источников………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_org_tekh_torgu_Kudinoy_A_G.docx

— 735.45 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность «Коммерческая  деятельность»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация продажи игрушек в магазине».

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащейся

гр. 636, 3 курса

 

Кудиной Анастасии Григорьевны

Руководитель 

курсовой работы

 

Хмельницкая И.Н.


 

 

 

 

 

МИНСК

2013

 

 

Содержание

  1. Введение……..…………………………………………………………………4
  2. Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
  3. Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
  1. Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
  1. Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
  2. Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
  1. Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
  1. Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
  2. Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
  3. Заключение………………………………………………………………..40-41
  4. Список использованных источников………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Курсовая работа:36с.,10 рис.

Объектом является магазин Fizzyland.

 Цель работы: получение теоретических и практических знаний в процессе исследования особенностей организации торгово-технологического процесса при продаже игрушек в магазине Fizzyland.

В процессе работы проведены исследования организации ТТП при продаже игрушек в магазине Fizzyland.

Автор подтверждает, что все заимствованные  теоретические  и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

Подпись учащегося

 

Введение

Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек  и игр ребенок наиболее естественно  и непосредственно открывает  для себя одну за другой сферы общечеловеческого  знания, получает необходимую предметную информацию.

Ассортимент игрушек чрезвычайно  многообразен и непрерывно обновляется  с учетом последних достижений в  различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и  другими механизмами, приводящими  игрушки в движение, обеспечивающими  выполнение голосовых команд, превращающими  их в игрушки с искусственным  интеллектом.

Задача игрушек состоит в том, чтобы удовлетворить физиологические и духовные потребности  человека, для того,  чтобы он не задумывался при покупке игрушек ребенку, а был уверен в их качестве и безопасности. 

Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать. Главная функция  игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию.

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают  разные сферы психики ребёнка. В  первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений  между людьми. На этой основе развивается  социально-личностная сфера ребёнка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и  познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей. 

 

 

 

1 Состояние рынка игрушек в РБ

В последнее  время рынок игрушек стал чрезвычайно  динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно – их даже можно «обучать»! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству покупателей не по карману.    

 Другая тенденция сопряжена  с лицензиями. Все больше изготовителей  обращаются к героям телевизионных  сериалов, кинофильмов, а также  к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п.  Это ставит игрушки в зависимость  от лицензии, получить которую  бывает не так просто.     

 Наконец, еще одна важная  тенденция – высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.     

В республике Беларусь производится большое  количество игрушек. Она     не уступает  по качеству иностранным производителям, многие страны покупают игрушки нашего производства. В Беларуси много крупных производителей игрушек:

1.Полесье.

 Эта компания хорошо известна  на рынке Беларусии стран СНГ как производитель высококачественных пластмассовых игрушек из экологически чистых материалов с использованием передовых технологий. Яркие цвета, неповторимый дизайн, гибкая система скидок и индивидуальный подход позволяют нам занимать одно из лидирующих мест на рынке.  Около 85% игрушек  идет на экспорт.

2.Волшебный остров

СООО «Волшебный остров» - является официальным представителем компании FANCY и LEGO в Республике Беларусь.

Компания FANCY успешно  работает на рынках Беларуси, России, Украины  более 17 лет, занимаясь производством  и продажей мягкой игрушки собственного производства, а также является крупным поставщиком в наш регион разных игрушек известных отечественных и зарубежных производителей. Нашими постоянными клиентами являются более 1 500 оптовых и розничных предприятий Республики Беларусь.

Производство игрушек в РБ растет.

Ассортимент игрушек, представленный в торговых организациях РБ, насчитывает  более 7 тыс. видов и разновидностей, из которых отечественные не превышают 2 тыс. Пустующие ниши заполняются  импортными товарами. 

Импорта завозится много, и он растет.  

Больше всего импортируется  тематических комплектов (парикмахер, доктор, строитель, рыбалка, маленькая  принцесса) — 20% всего игрушечного  импорта. Значительна доля игрушек  из пластмассы (15%), движущихся, а также  конструкторских наборов (по 8%). Несколько  меньше приходится на куклы (6%), музыкальные  игрушки (5,3%), головоломки (3,6%), электропоезда (2%). Основные поставки шли из Китая (70%) и России (20%).

(рис.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности организации торгово-технологического процесса при продаже игрушек.

Под торгово-технологическим процессом  понимают последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи  товаров и товародвижения. Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Обеспечивает доработку и обработку товарных потоков, начиная с поступления  и заканчивая полной подготовкой  к продаже. Он включает в себя: разгрузку, приёмку по количеству и качеству, хранение, фасовку, комплектацию, упаковку, перемещение в торговый зал, выкладку, продажу товаров. 
 
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. 
 
Самый короткий путь торгово – технологического процесса при самообслуживании: разгрузка – приёмка – продажа, а самый длинный при индивидуальном методе обслуживания: разгрузка – приёмка – хранение – подготовка к продаже – продажа.

Принципы торгово – технологического процесса:  
 
1.обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи; 
 
2.обеспечение наилучших условий выбора товара, экономии времени покупателей и высокого времени обслуживания; 
 
3.соответствие технологии современному научно – техническому уровню; достижение оптимальной экономической эффективности процесса, путём ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, рост его производительности и снижения издержек обращения.

Торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Для того чтобы обеспечить высокий  уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров. В магазине должны быть созданы  все условия для рационального  хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается  процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально  подобран их ассортимент, и они правильно  размещены в торговом зале.

Наиболее ответственную часть  торгово-технологического процесса в  магазине составляют торговые операции, непосредственного обслуживания покупателей.

Торгово-технологический процесс  в магазине самообслуживания состоит  из: предложения индивидуальной корзины  покупателю, затем покупатель самостоятельно отбирает товар, если необходимо, оказывается  помощь в выборе товара, предлагается консультация и в конечном этапе  происходит расчет за товары и отпуск товаров.

Если же это магазин с индивидуальными  рабочими местами, то обслуживание покупателей  состоит из: встречи покупателя и  выявлении спроса, предложения и показа товара, оказывается помощь в выборе товара и необходимая консультация, затем товар оплачивается, отпускается, упаковывается и выдаётся покупателю его покупка.

В магазине должны быть созданы все  условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.

 

 

 

 

 

3 Порядок приемки игрушек по количеству и качеству

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка  поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров  устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают игрушки работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность игрушек, поступивших в торговую сеть. Работники осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых игрушек.. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.

Приемка игрушек по количеству, осуществляется в зависимости от способа доставки. При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.

Проверка количества проводится в  тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. При отсутствии, их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество. Поступившие игрушки принимаются в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.  В случае обнаружения недостачи (превышения) поставленного товара по сравнению с товаросопроводительными документами, Покупатель обязан составить соответствующий акт в котором указывают:

а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;

б) дата и номер акта, место приемки  продукции и составления акта, время начала и окончания приемки  продукции; в случаях, когда приемка  продукции произведена с нарушением установленного срока,- причины несвоевременности  приемки, время их возникновения  и устранения;

в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших  участие в приемке продукции  по количеству и в составлении  акта, место их работы, занимаемые ими  должности, дата и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;

г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщики;

д) дата и номер телефонограммы или  телеграммы о вызове представителя  отправителя (изготовителя);

е)дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);

ж) дата отправителя продукции со станции(пристани, порта) отправления или со склада отправителя;

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время  вскрытия вагона, контейнера, автофургона  и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции  на склад получателя;

и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был  составлен при получении продукции  от органа транспорта;

Информация о работе Организация продажи игрушек в магазине