Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
- изучить материалы литературных источников по теме работы;
- дать понятие об экспертизе и классификацию;
- описать факторы факторы влияющие на формирование ассортимента и качества керамических изделий;
- охарактеризовать требования к качеству бытовых керамических изделий;
- рассмотреть классификация ассортимента керамических изделий;
- проанализировать тенденции в развитии ассортимента керамических изделий;
Введение………………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретические предпосылки экспертизы керамических изделий………………………………………………………………………….4
1.1. Понятия об экспертизе, классификация товарных экспертиз…………………………………………………………………4
1.2. Факторы влияющие на формирование ассортимента и качества керамических изделий……………………………………….26
1.3. Требования к качеству бытовых керамических изделий………………………………………………………………….29
Раздел 2. Анализ товарного предложения на рынке керамических изделий бытового назначения………………………………………………..32
2.1. Классификация ассортимента керамических изделий…………………………………………………………………………32
2.2. Структура товарного предложения и спроса на рынке керамических изделий………………………………………………………..35
2.3. Тенденции в развитии ассортимента керамических изделий………………………………………………………………………...37
Раздел 3. Особенности проведения экспертизы керамических изделий бытового назначения и анализ его результатов……………………………35
3.1. Ключевые этапы проведения экспертизы качества керамических изделий………………………………………………………………………..35
3.2. Характеристика общих методов и частной методики экспертизы качества………………………………………………………………………..40
3.3. Анализ результатов экспертизы……………………………..
Выводы и предложения………………………………………………..43
Список использованной литературы
Мощности по производству керамики сосредоточены в основном на трех крупнейших предприятиях:
1«Ависта»;
2. ООО «ТД «Фарфор Украины» ;
3. «Киевский фарфор» .
Изделия из керамики «Киевский фарфор» занимает одно из ведущих мест благодаря высокому качеству исполнения и красивой внешней отделке, ярко выраженным национальным чертам [13].
Традиции старинного народного промысла фарфоровых изделий в настоящее время продолжают мастера Киевского государственного фарфорового завода. Это предприятие специализируется на выпуске уникальных и высокохудожественных фарфоровых изделий, основная масса которых носит сувенирно-подарочный характер. За последние 15 лет число их возросло более чем в 8 раз. Освоен выпуск изделий с кобальтовой глазурью и подглазурной росписью. Кроме обычной массы твердого фарфора на заводе разработаны новые составы фарфоровых масс, обеспечивающие получение фарфора высокой белизны и просвечиваемости - костяного фарфора (в его состав входит до 50% перемолотой муки костей животных). Художественный фарфор вырабатывают в основном методом литья. Сложные изделия в сыром виде собирают из нескольких деталей, иногда применяется ручная лепка. Все операции проводятся очень точно; отделка изделий отличается особой тщательностью. Завод оснащен современным оборудованием, многие производственные процессы автоматизированы и механизированы [15].
Дружковский завод художественного фарфора Донецкой области - предприятие молодое.
Луганский комбинат «Ависта» в Луганской области - предприятие сравнительно молодое. Первые партии керамики на этом предприятии художественных промыслов появились в 1962 г. В последнее время его продукция приобретает все большую популярность.
Киевский экспериментальный завод художественной керамики создан в начале 70-х годов XX в. Открытие больших залежей белой глины в окрестностях Киева послужило производственной основой его создания. В ассортименте изделий предприятия - утилитарно-бытовые вещи из фарфора и фаянса: кружки («Канопус»), кувшины, питьевые наборы, наборы для пельменей, блинные, чайные, детские ("Чебурашка" и пр.), промышленные и строительные керамические изделия.
РАЗДЕЛ 3. Особенности проведения экспертизы керамических изделий бытового назначения и анализ его результатов.
3.1. Ключевые этапы
проведения экспертизы
3.2. Характеристика общих методов и частной методики экспертизы качества.
"Эксперт" — это
специалист, компетентный в решении
данной задачи (от латинского
слава "expertus" — опытный). Компетентность
эксперта в отношении объекта
исследования — профессиональна
Экспертный метод решения задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов-экспертов. Экспертный метод оценки уровня качества технической продукции используется в тех случаях, когда невозможно или очень затруднительно применить методы объективного определения значений единичных или комплексных показателей качества такими методами как инструментальный, эмпирический или расчетный.
Экспертный метод (или экспертный способ, т.е. метод экспертных оценок) является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой разновидности, модификации метода экспертиз. Известные разновидности экспертного метода применяются везде, где основой решения является коллективное решение компетентных людей (экспертов). Так, например, решения различных советов, конференций, совещаний, комиссий, а также экзаменаторов при оценке знаний учащихся и т.п. — все это решения, принимаемые экспертными методами [9].
Таблица 2 - Методика исследования изделий из фарфора.
Наименование изделия |
Вид керамики |
Способ производства |
Вид декорирования |
Белизна, просвечиваемость, скорость звука |
Дефекты изделия |
Сорт |
1. чашка (чайная) |
фарфор |
пластическое формование |
живописные работы на изделии, выполненные специальными красками и золотом. На изделии присутствует лента золотом, выполненная специальной золотой краской толщиной 1мм. |
Изделие полностью заглазурованное, кроме основания. По основным свойствам для фарфоровых изделий имеет сероватый оттенок, не просвечивает, плотность средняя, скорость распространения звука высокая. |
дефекты отсутствуют - сколов, трещин, царапин, мушек, подрыва ручки не наблюдается. |
1 сорт |
2. тарелка |
фарфор |
пластическое формование |
живописные работы на изделии, выполненные специальными красками и золотом. На изделии присутствует лента золотом, выполненная специальной золотой краской толщиной 1мм. |
сероватый оттенок, не просвечивает, плотность средняя. |
дефекты отсутствуют - сколов, трещин, царапин, мушек нет |
1 сорт |
По техническим требованиям ГОСТа 28390-89 “Изделия фарфоровые” [21].
К изделиям из фарфора предъявляют технические, функциональные, эргономические и эстетические требования.
По техническим требованияv качество фарфоровых изделий - чашки и тарелки, соответствуют требованиям нормативно-технической документации.
На поверхности чашки и тарелки не наблюдается никаких посторонних включений, сколов, царапин, мушек и других внешних дефектов.
Оба изделия, поставленные на ровную поверхность, не качаются, не имеют режущие, острые края [2].
Эстетические требования: оригинальность, соответствие моде, высокое качество обработки. Особенно важно для посуды соответствие эргономическим требованиям: удобство и безопасность в пользовании. Удобство пользования зависит от размеров и конструкции. Обе вазы соответствуют этим требованиям [11].
В результате проведенной экспертизы стало ясно, что оба изделия из фарфора чайного сервиза “Гжель” являются сортными. Оба изделия являются качественными и соответствуют нормативно-техническим требованиям ГОСТа.
Выводы и предложения
Для изготовления посуды и художественных изделий используют пластичные материалы (глины, каолины), отощающие материалы (кварц, кварцевые пески), плавни (полевой шпат, мел, известняк), глазури (разновидность некоторых видов стекол).
Потребительские свойства и основные признаки ассортимента керамических изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент керамических товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.
Ассортимент изделий
классифицируют по назначению и условиям
эксплуатации, размерам, фасонам изделий,
методам и сложности
Рекомендации:
Для повышения спроса на керамическую плитку производитель должен стремиться:
- К соблюдению требований ГОСТ, а также международных стандартов, по изготовлению керамической плитки;
- К соблюдению требований ГОСТ по упаковке, хранению и транспортировке керамической плитки.
К сожалению, ассортимент оптовых компаний, предлагающих керамику, представлен в основном импортной продукцией. Среди стран-поставщиков фигурируют Чехия, Италии, Испания, Китай, Турция. Отечественные производители занимают, как правило, нижние ценовые сегменты. Прослеживается тенденция поставок у оптовых компаний: более дорогая продукция поступает из Чехии и Италии, частично из Китая, менее дорогая — из Белоруссии, Польши, Словакии, Словении. Это говорит о том, что отечественный производитель керамических изделий должен постоянно работать и стремиться к повышению конкурентоспособности своих товаров. У тех отечественных производителей, чья продукция изготавливается в основном на импортном оборудовании, ассортимент сопоставим с ассортиментом зарубежных производителей.
Список использованной литературы
1. Неверова А. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. Издательство: МЦФЭР, 2006 г.
2. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение и экспертиза стеклянных и керамических товаров: Практикум. Издательство «Мини Тайп», 2005г.
3. ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен.
4. ГОСТ 14192. Транспортная маркировка грузов.
5. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Н.В. Ушакова, О.В. Фукина, И.М.Щербакова, Д.А. Сорокина, Г.И. Злобина, С.С. Шипилова, Н.А. Панкина Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Москва 2001г.
6. Н.С. Козюлина. «Товароведение непродовольственных товаров» Москва 2002 г.
7. Е. Кузнецова, С. Вакорин, А. Коломейцев. «Современная торговля». 2007г.
8. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 1998.
9. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов- на- Дону,1998.
10. Под ред. Сыцко В.Е. Миклушова М.Н. Товароведение непродовольственных товаров, - Минск, 1999.
11.ГОСТ 50186-92. Посуда керамическая в контакте с пищей.
12. ГОСТ 6787-90. керамика бытового назначения. Технические условия.
13. ГОСТ 4.69-81 «Посуда фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей»
14. www.keramaster.com
15. www.plitkastroi.info
16. Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения. Маркетинг, 1996, №4
17. Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 1990, 273с.
18. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
19. EN ISO 10545 - Часть 1. Керамика. Выборочный контроль и критерии приемки.
20. http://ref.rushkolnik.ru/
21. ГОСТ 28390-89 “Изделия фарфоровые”.