Особенности развития общественного питания гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – организация питания в гостиницах. Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования: общая характеристика гостиниц, различая по категориям, функциональное устройство гостиничных предприятий, особенности развития питания, формы организации питания в гостиницах, сервис питания и обслуживания, организация питания в гостиницах в сложившихся современных условиях, тенденции развития мирового гостиничного хозяйства.

Содержание

Введение 5
1 Современное гостиничное хозяйство 8
1.1 Функциональное назначение гостиниц 8
1.2 Технология развития гостиничного хозяйства 14
1.3 Различия гостиниц по категориям 17
2 Особенности развития общественно питания гостиничного
комплекса 21
2.1 Организационные службы питания в гостинице 21
2.2 Классификация ресторанов и баров в гостинице 24
2.3 Сервис питания и обслуживание в гостинице 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Организ техн сервиса.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Апартаментные отели  длительного пребывания. Главное  отличие такого вида отелей - это большая полезная площадь в сравнении с обычными отелями и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном, небольшой кладовкой многофункционального назначения. Апартаментные отели (или просто апартотели) предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в городе по причине переезда с семьей, служебной командировки, посещения семинаров. Большинство гостей снимают номера надолго, получая довольно часто скидку в зависимости от срока проживания. В гостиницах такого рода предусмотрены предприятия питания, бизнес-центр, помещение для отдыха.

Довольно широкое распространение  в мировой практике получила и такая форма объектов размещения, как пансионы. Проживание в них обходится гораздо дешевле, чем проживание в обычных гостиницах. Главное отличие пансиона от гостиницы заключается в том, что он не попадает под категорию классности. Это, однако, вовсе не означает, что условия проживания в пансионе хуже, чем в гостинице. Основное отличие пансиона от гостиницы - возможность расхождений с действующими стандартами оснащения и оборудования гостиниц мягким и жестким инвентарем.

Пансион, таким образом, - это некая свободная форма, возникающая в зданиях, которые при строительстве и не мыслились как гостиницы. Характерной чертой пансиона считается небольшой номерной фонд, обычно рассчитанный на проживание не более 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает клиентуру. В стоимость проживания в пансионе включается только завтрак, приготовленный в домашних условиях. Атмосфера радушнее и теплее, чем в обычном отеле, что наравне с низкими ценами привлекает клиентов.

В последнее время  здания гостиниц все чаще кооперируются с учреждениями иного назначения: конгресс-центрами, торговыми и иными учреждениями, концертными залами и даже жилыми квартирами, размещаясь с ними либо в одном здании, либо в составе одного комплекса.

Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия облегченного типа для сезонной эксплуатации и предоставляются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощены, спальные места размещаются в зданиях летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах имеются автозаправочные станции и мастерские мелкого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг», предусматривающие возможность летнего расширения вместимости мотеля за счет расположенного на его территории кемпинга.

Определенный опыт по строительству средств размещения на воде накоплен в России. На Городецкой судоверфи построены 2 крупнейших на Волге плавучих мотеля. Эта своеобразная база для моторных лодок может принять до 200 катеров. Плавучий мотель - флотель обслуживает туристов, путешествующих по воде. Он оборудован пунктом проката туристского снаряжения и заправочной станцией.

В летнее время такой  флотель устанавливают в местах массового отдыха на достаточном  расстоянии от большого города. Размещение основной массы туристов предусматривается в таком городке на берегу. Предполагается круглогодичная эксплуатация флотеля. В зимнее время года он устанавливается в черте города и используется как гостиница с рестораном. Флотель оснащен аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами речного транспорта России.

Идея создания гостиницы на воде является особенно рациональной для стран с жарким сухим климатом. Шестиэтажное здание плавучей гостиницы в Каире имеет в плане форму кольца. Весь первый этаж здания полностью отведен под помещения общественного назначения. В нижнем, подводном, этаже расположены технические помещения и помещения для персонала. Верхние этажи здания - жилые. Диаметр верхнего этажа увеличен относительно нижнего, поэтому со стороны внутреннего двора здание имеет на каждом этаже террасу, а с внешней стороны напоминает опрокинутый усеченный конус.

Плавучая гостиница  с бесчисленным множеством круглых светящихся окон производит впечатление громадного корабля. Благодаря обособленному расположению на воде она резко контрастирует своим обликом с окружающей застройкой общественного назначения.

Таким образом, чтобы  добиться успеха в гостиничном бизнесе, менеджеры отелей находятся в  постоянном поиске свободных сегментов рынка, подстраивая свои отели  под их потребности.

 

1.2 Технология развития  гостиничного хозяйства

 Практически все  гостиничные сети мира, независимо  от их рейтинга, испытывали жёсткую  конкуренцию и искали любые  возможности для увеличения своего  потенциала.

В настоящее время гостиничные  сети объединяют приблизительно половину всех существующих гостиниц. Кроме гостиничных сетей, на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основная поставленная проблема которых - находить лучших представителей гостиничного бизнеса

Количественный рост гостиничных  сетей, их слияние и объединение производят ошибочное ощущение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается другая тенденция: распространение сетей не может удовлетворить всего разнообразия требований туристов (из-за некоторой безличности, стандартизации обслуживания), что создает почву для развития малых независимых гостиниц, которые делают ставку на уникальность и неповторимость. Такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, без ресторана (предусматривается, что ресторан пребывает рядом), построенные в сельском стиле, предлагают услуги за умеренную цену и имеют всё необходимое для работы и отдыха, где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.

Как свидетельствует практика, малые  гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, то есть они находятся в свободном  владении, распоряжении и пользовании  обладателя, который получает прибыль  от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах менеджмента или использования чужого знака обслуживания не приводит к изменению статуса предприятия как независимого относительно других субъектов рыночных отношений.  За последние десятилетия внедрение новых компьютерных технологий сильно повысило профессионализм и производительность предприятий гостиничной индустрии.

Большинство отечественных средств  размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным  стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается довольно активно. Об этом свидетельствует несколько взаимозависимых тенденций: подъем объёма капитальных инвестиций, рост количества предприятий гостиничного хозяйства, создание национальной гостиничной сети. Отель - это нечто большее, чем просто место для ночёвки, он во многом определяет образ жизни - до тех пор, пока продолжается путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере. Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы.

Предприятия ресторанного хозяйства  в гостиницах способствуют привлечению  дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать дело ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане. Ресторанное хозяйство получает значительную часть доходов, как от внутреннего, так и международного туризма, активизирует финансовые поступления, создает условия для «экспорта» услуг и входа их к международному рынку. К тому же, «экспорт» услуг осуществляется на довольно выгодных условиях тому, что он не связан с транспортными расходами.

Гостиничное ресторанное хозяйство  создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются и знакомятся люди из разных стран, тут создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы. Процесс роста значения гостиничных сетей в менеджменте мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречиям: с одной стороны, укрупняются главные гостиничные сети, оперирующие во многих странах, с иной, - всё больше стран создают собственные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с монополиями.

Создавая в нашей  стране индустрию туризма, пытаясь  достойно заглянуть в международный  рынок туристических услуг, надобно  реконструировать действующие, строить  новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность. В последнее пора требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.  В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.

 

1. 3 Различие гостиниц по категориям

Категория гостиницы - классификационная  группировка, которая характеризуется  определённым комплексом требований. В различных странах применяются разные классификации отелей по категориям. Распространёнными классификациями являются:

1. Система звёзд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран.

2. Система букв, используемая в Греции.

3. Система "корон", в Великобритании.

Сейчас в мире самой распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских гостиниц шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категорий: количество комнат; общие помещения; оборудование гостиницы; комфортность жилья; обслуживание. Доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По аналогии с французской классификацией в европейских странах выделяется немецкая классификация, соответственно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный класс - 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****. Кроме традиционных звёзд существуют системы "букв" и "корон". В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и обычные звезды. Греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, B, C, D. Гостиницы категории: А - соответствуют четырёхзвёздочному уровню, B - трёхзвездочному, C - двухзвёздочному.

Гостиницам высшей категории в Греции нередко присваивается категория "de Luxe". Классификация английских гостиниц довольно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с "языка корон" на "звездный", надобно от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских тур агентств:

- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристического класса (2 звезды) имеют в распоряжении бар и ресторан;

-  гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют довольно большой уровень обслуживания;

-  гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

-  гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса. Классификация итальянских гостиниц довольно запутана, официальной "звёздной шкалы" в стране нет. Соответственно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырёхзвёздочной; вторую категорию - к трёхзвездной, третью категорию - к двухзвёздной.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

-  гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд;   Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приёма туристов, которые находятся в подчинении Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как гостиницы "люкс".

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  гостиниц. И гостиницы, которые относятся  до одной категории, но расположены  в разных странах, имеют существенные различия. В настоящее пора классификация "по звёздам" не применяется. В последние годы были разработаны адаптированные к международным стандартам нормативные документы, которые регулируют порядок предоставления гостиничных услуг. Порядок предоставления услуг временного размещения (проживания) - в частности, предусматривает, что все средства размещения, которые имеют 10 и более койко-мест, должны зарегистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности. Но объем инвестиций, более того, невзирая на более чем двукратный рост, все равно недостаточен.

Как повысить посещение? Рецептов много: развитие при гостиницах сопутствующей инфраструктуры (бассейн, оздоровительный центр, конный манеж), разработка конференц-программ, запуск программ выходного дня и тому подобное. На все это нужны инвестиции. Конечно, самым действенным мероприятием увеличения загрузки было бы снижение цен при одновременном повышении качества и расширении ассортимента предоставленных услуг. Примером может служить опыт Турции: зимой проживание в пятизвёздочной гостинице с питанием по системе "всё включено" обходится жильцу в 25-30 долларов суточных (туроператорам отель продает места вообще за "копейки" - 14-20 долларов). Да, таким способом турецкие хозяева отелей работают в "нуль". Зато зарабатывают на сопутствующих услугах, не закрывают гостиницу зимой, не консервируют оборудование, не занимаются весной лихорадочным поиском персонала. Причин катастрофической нехватки квалифицированных отельных кадров несколько, одна из первостепенных - отсутствие традиций индустрии гостеприимства. Нельзя терять из виду, что гостиничное хозяйство - визитная карточка туристического потенциала любой страны. Когда в Турции не было классных гостиниц, никто туда и не ехал. А появилось несколько сотен достойных "пятерок", провели масштабную рекламную кампанию, запустили чартер - и началось паломничество.

Информация о работе Особенности развития общественного питания гостиничного комплекса