Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:01, отчет по практике
Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Объектом прохождения преддипломной практики выбран магазин «Продукты».
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Введение
1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………............................................................................5
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………..5
1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7
1.3. Продажа товаров…………………………………………………………….9
2. Анализ деятельности предприятия…………………………………………12
2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12
2.2. Технология хранения товаров на складе…………………………………....13
2.3. Коммерческая деятельность по сбыту………………………………………19
2.4. Работа по документации…………………………………………………….20
3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22
3.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству………..22
3.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………………………………29
4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31
5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32
5.1.Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере йогуртов)………………………………………………………………32
5.2. Сравнительная характеристика маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33
5.3. Анализ качества кисломолочных напитков проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"……………………………………………………………………….36
Заключение
Список используемых источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Ивановский филиал
Кафедра Коммерции и товароведение и экспертиза
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
студента (ки) ______ __шестого__курса
специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров
Место прохождения практики ______________
Срок практики с «»____________20 г. по «»________20__г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
______________________________
(Ф.И.О., должность)
Руководитель практики от Университета
______________________________
(Ф.И.О., должность)
Иваново 2013
Оглавление
Введение
1. Характеристика организационно-
хозяйственной деятельности торгового
предприятия……………………...........
1.1 Общая характеристика
предприятия. Структура
1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7
1.3. Продажа товаров……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия…………………………………………12
2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12
2.2. Технология
хранения товаров на складе…………
2.3. Коммерческая
деятельность по сбыту………………………
2.4. Работа по
документации………………………………………………
3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22
4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31
5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32
5.2. Сравнительная характеристика маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33
5.3.
Анализ качества кисломолочных напитков
проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99
"Продукты молочные. Йогурты. Общие
технические условия"…………………………………………………………
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время повысились
требования к подготовки специалистов,
профессиональная деятельность которых
осуществляется в сфере товарного
обращения. Но подготовка настоящих
специалистов ведется не только в
учебных заведениях, но и непосредственно
на предприятиях. Некоторые предприятия
охотно отзываются на просьбу учебных
заведений о помощи в подготовки
специалистов высокого класса, ведь цель
у всех одна – подготовка настоящего
профессионала, способного применить
свои теоретические знания на практике.
Рынок нуждается в
Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Объектом прохождения преддипломной практики выбран магазин «Продукты».
Задачи практики:
1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Магазин «Продукты» расположен в городе Иваново по адресу ул. Шевченко 2.
Магазин занимает первый этаж
нежилого здания. Здание располагается
в непосредственной близости от остановочных
пунктов общественного
Учредительными документами
ООО «Витра» являются учредительный
договор, подписанный учредителями,
и утвержденный ими устав. В уставе
отмечен размер начального капитала,
указываются вид и сфера
Деятельность магазина «Продукты» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Ивановской области.
По виду торгового предприятия магазин «Продукты» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Типизация магазина «Продукты» включает наличие следующих показателей:
-торговая площадь-400 кв.м;
-товарный ассортимент-13000 наименований;
-наличие у обслуживающего персонала форменной одежды
Магазин осуществляет торговлю
по форме самообслуживания один из
самых удобных для покупателей
методов продажи товаров. Самообслуживание
позволяет ускорить операции по продаже
товаров, увеличить пропускную способность
магазина, увеличить объем реализации
товаров при минимальных
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Механизм управления магазина «Продукты» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед , менеджер торгового зала, старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик, дворник, уборщица, повар.
самостоятельным обособленным юридическим лицом.
Магазин разделен на несколько отделов по своей специализации, как показано в таблице 1.
Распределение товарных групп между продавцами магазина «Кенгуру»
Таблица 1.
Должность |
Товарная группа |
Продавец |
Молочный отдел |
Продавец |
Овощи - фрукты |
Продавец |
Гастроном |
Продавец |
Бакалея |
Работа продавцов состоит в следующем:
1.2 Анализ состояния технического оснащения
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Продукты» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
- здание - объект, обеспечивающий
условия для торгового
- склады, необходимые для
хранения, поддержания товарных
запасов, предпродажной
- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.
Структура материально-технической базы магазина «Продукты»
Оценка материально-
- комплексная механизация
транспортирования и
- механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;
- компьютеризация учета
движения товарно-материальных
Такой путь позволит магазину
комплексно усовершенствовать торгово-
Планировка магазина «Продукты» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
- помещения для хранения
товаров не являются
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.
Основные группы помещений магазина «Продукты» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.
Торговый зал имеет
соотношение сторон 1:3, что обеспечивает
оптимальные условия для
Вход в магазин и
выход из него размещен у правого
угла фасада здания для того, чтобы
поток покупателей был
Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.
Коэффициент демонстрационной
площади магазина составляет 0,8, при
этом оптимальным соотношением между
демонстрационной площадью и площадью
магазина считается коэффициент, равный
0,7. Это говорит о том, что магазин
дополнительно увеличил демонстрационную
площадь за счет применения островных
горок и стеллажей. Однако такое
решение можно считать
Таким образом, оценка материально-технической
базы магазина показала, что материальные
средства можно использовать более
эффективно, если внедрить на предприятии
оборудование, обеспечивающее полную
механизацию и автоматизацию
торгово-технологических
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»