Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением): ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомительная практика.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Ознакомительная практика является одним из важнейших  элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью (направлением): ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

За период прохождения  ознакомительной практики, я закрепила  полученные ранее теоретические  знания, проявила умения и навыки самостоятельной  работы по организации процессов управления и освоения технико-экономических показателей деятельности торгового предприятия.

Расширение кругозора  было достигнуто за счет изучения следующих  вопросов:

  • Организационная структура торгового предприятия;
  • Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
  • Система учета и отчетности в организации;
  • Управление ассортиментом;
  • Организация и технология торгового (производственного) процесса, в том числе: организация работы с поставщиками; организация движения товара, управление персоналом, внедрение стандартов и контроль результатов.

 

Задачи практики:

  • Выработать умение определять код товара  по ОКП И ТН ВЭД; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие  ГОСтам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на продовольственные и непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе  по его отчетной документации.
  • Выполнить индивидуальное задание  по   приобретению   навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа-эксперта: рассчитать энергетическую ценность продовольственных товаров, оценить конкурентоспособность торгового предприятия 
  • Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.

 

 

 

Раздел 1. Ознакомление с торговым предприятием

 

Технологическая составляющая торгового предприятия

 

Торговое предприятие  «Чайка» находится по адресу

Оформление  магазина является важной и ответственной  задачей. Правильное оформление витрин может увеличить продажи на 50%. Для привлечения внимания прохожих используются гирлянды мелких, маломощных лампочек, которые создают у прохожих праздничное настроение. Фасадная вывеска световая и светящиеся – сама излучает свет, позволяющая легко прочитать надпись в темное время суток. Буквы вывески монтированы на фоне экрана, сделанного из металла. Цвет свечения шрифта на вывеске – синий. Вывеска размещается на фасаде здания, в котором находится магазин. Интерьер магазина занимает важное место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. В интерьере магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. В магазине установлено однотипное торговое оборудование. Оно менее заметное, не отвлекает внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представляет товар в лучшем виде. Стены магазина окрашены в мягкие тона. Определенную роль в интерьере магазина играют пол и потолок. Пол нарядный, удобный для передвижения покупателей. Потолок поглощает излишний шум и обеспечивает рациональное расположение светильников. При местном освещении весь световой поток от светильника направляется на определенный участок. Эта система используется для освещения витрин, отдельных выставок товаров, наклонных или вертикальных стендов с товарами, находящимися в торговом зале.

Товарный ассортимент  торгового предприятия не так  разнообразен, как в конкурирующих  сетях, но входит в рамки потребительской  корзины.

Молочная продукция:

    • кефир
    • ряженка
    • молоко
    • йогурт
    • творожок

Мясная продукция:

    • Креветки
    • Котлеты
    • пельмени

Бакалейные:

    • Мука
    • Макаронные изделия
    • Крупа
    • Растительное масло
    • Чай
    • Кофе

Кондитерские  товары:

    • Конфеты
    • Батончики
    • Шоколад
    • Печенья
    • Вафли
    • Халва

Алкогольная продукция:

    • Пиво
    • Водка

 

Выдержки  из положения об ассортиментной политике

  1. Ответственность за формирование и поддержание ассортимента сети магазинов несёт торговый отдел (начальник торгового отдела и категорийные менеджеры).
  2. Основой формирования ассортимента являются запросы покупателей, за отслеживание которых отвечает аналитическая группа торгового отдела.
  3. В ассортименте сети магазинов присутствуют следующие товарные категории:

 

Уникальные

 

Приоритетный

 

Основные (базовые)

 

Сезонные

Новогодние  подарки

Сопутствующие (удобные)

Спички

Платочки

Зажигалки


 

Психологическая составляющая торгового предприятия:

Эффективность рекламы в местах продажи во многом зависит от того, насколько рационально  организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть  сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары повседневного спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, товары импульсивного спроса — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).

От характера  и вида упаковки товаров также  зависит их выкладка, которая призвана представить товар покупателю.

Например:

  • товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями;
  • товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках.

 

Предприниматель стремится подобрать персонал высокого уровня. Обслуживающий персонал –  лицо торгового предприятия. Все  работники магазина во время исполнения служебных обязанностей опрятно одеты и соблюдают правила личной гигиены, вежливы, внимательны, не вступают в споры и пререкания с покупателями, обеспечивают высокую культуру обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Освоение навыков работы с торгово-технологическим оборудованием

 

Магазин оснащен торговым оборудованием, инвентарем, тарой, упаковочным материалом, изготовленный из материалов, разрешенных Роспотребнадзором. Они безопасны для людей, хорошо моются и дезинфицируются. Высота стеллажей и поддонов должна быть не менее 15 см от пола. Все холодильные установки магазина оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров не допускается! Охлаждаемые камеры для хранения овощей и фруктов оборудованы системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима – психрометрами.

 Обслуживающий  персонал должен соблюдать   правила безопасности труда при  эксплуатации торгового оборудования. Кассовый терминал должен быть  заземлен, хорошо освещен, должен соблюдаться тепловой уровень, исправность ленты, все провода закреплены. У операторов должен быть в наличие коврик не более 5 мм, заземлен, исправность проводки холодильного оборудования, чтобы не было заусенцев у ручки ножа. В магазине ведутся журналы по безопасности труда и противопожарной безопасности.

 

В процессе прохождения  практики я ознакомилась с устройством  контрольного прибора за режимом  хранения – психрометром. Простейший психрометр состоит из двух независимых  термодатчиков, один из которых используется как сухой термометр, а другой — как влажный. Влажный термодатчик обернут хлопчатобумажной тканью, которая обмакнута в сосуде с водой. Благодаря протекающему воздушному потоку и, вследствие этого, испарению, поверхность увлажнённого термодатчика охлаждается. Одновременно измеряется температура окружающего воздуха с помощью второго термодатчика (температура сухого термометра). Полученная таким образом разность температур является мерой относительной влажности — количества влаги, находящейся в воздухе относительно максимально возможного при данной температуре.

 

В магазине присутствуют следующие виды холодильного оборудования:

  • Холодильные камеры низкотемпературные двухстворчатые под молочную продукцию, среднетемпературные;
  • Две камерные заморозки под масло, под рыбу (окорока, ножки, мясная гастрономия, мороженая гастрономия).

Торговое холодильное  оборудование устанавливают в сухом, наиболее холодном месте помещения. Для нормальной и экономичной  работы холодильное оборудование следует  устанавливать в местах, не подверженных прямому действию солнечных лучей, и как можно дальше, но не менее 2м от отопительных приборов и других источников тепла. Не рекомендуется открывать дверцы в сторону потока теплого воздуха.

Оборудование  необходимо содержать в чистоте. Наружную его часть следует периодически протирать слегка влажной фланелью и вытирать насухо. Внутренние стенки каждую неделю необходимо промывать с мылом, затем ополаскивать чистой водой и насухо вытирать.

В целях достижения минимальных потерь холода раздвижные створки витрин и двери холодильных камер рекомендуется открывать только в случае надобности и на короткий срок.

Около оборудования оставляют проходы, удобные для  загрузки товаров,  для технического обслуживания. Не разрешается загромождать проходы к агрегатам товарами, порожней тарой, а также класть на ограждения агрегатов какие-либо предметы. Холодильное оборудование закрепляют за определенными работниками, которые знают правила его эксплуатации и техники безопасности. Перед началом работы проверяют чистоту оборудования и его исправность внешним осмотром и включением холодильной машины.

Не разрешается  пользоваться оборудованием:

  • при отсутствии заземления металлических частей, кожухов электрических приборов,
  • с неисправными приборами автоматики,
  • при возникновении в момент включения машины постороннего шума, стука, искрения, утечки хладона и т. д.

В этих случаях  холодильную машину выключают и  вызывают механика. Работникам магазина не разрешается самим исправлять технические неполадки.

Холодильное оборудование загружают товарами после пуска холодильной машины и достижения заданной температуры. Для большинства скоропортящихся продуктов требуется температура в пределах от 0 до 8°С. Сроки их хранения колеблются от 6 ч до нескольких суток. Замороженные продукты хранят при температуре не выше -18°С.

При загрузке оборудования товарами учитывают предельные нормы  загрузки, а также товарное соседство. Нельзя размещать товары выше линии  загрузки. Товары не должны плотно прилегать  друг к другу, касаться испарителя. Не разрешается закрывать полки бумагой, картоном и другими предметами, затрудняющими циркуляцию воздуха в оборудовании. Двери холодильного оборудования открывают на короткий срок и затем плотно закрывают. Нормальная работа холодильного оборудования во многом зависит от толщины снеговой шубы на испарителе или воздухоохладителе. Талую воду, накапливающуюся в поддонах, бачках, периодически сливают в канализацию.

Информация о работе Отчет по практике