Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Олька Юргу.docx

— 192.27 Кб (Скачать файл)

Решения на основе «Автозаказ» допускают  широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы. Базовые варианты внедрения:

  • установка модуля для расчета прогноза продаж;
  • построение на основе «Автозаказ» системы для поддержки процессов планирования закупок;
  • аутсорсинг функциональных возможностей «Автозаказ».

Использование решений, базирующихся на платформе «Автозаказ», обеспечивает:

  • увеличение продаж за счет постоянного наличия на полках необходимых товаров;
  • оптимальное использование склада, который не заполняется избыточным количеством низколиквидных товаров;
  • увеличение оборачиваемости средств и сокращение издержек торговой сети;
  • повышение лояльности покупателей благодаря наличию приоритетных товаров;
  • минимизацию влияния человеческого фактора при прогнозировании;
  • повышение достоверности данных складского учета.

Функциональные возможности

  • Ежедневное прогнозирование покупательского спроса для каждого вида товара.
  • Самостоятельное определение системой на основе собственных прогнозов оптимального количества товара, которое должно быть в магазине до следующей поставки.
  • Использование уникального алгоритма прогнозирования для каждой товарной позиции, который составляет прогноз с максимальной точностью.
  • При прогнозировании учет дополнительных факторов: сезонности, календарей праздников, динамики цен, жизненного цикла товара и других.
  • Самостоятельный контроль качества прогнозов и самообучение системы.
  • Настройка системы в соответствии с закупочной политикой компании и составление прогнозов с ее учетом.

 

Рисунок 2. Автозаказ

 

 

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит  товаров сокращается.

Поставка товаров.

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.

Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.

Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.

Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.

 

4. Ознакомление с технологическими  процессами, осуществляемыми в предприятии

 

4.1 порядок приемки и проведения  экспертизы потребительских товаров

 

К числу основных принципов организации  торгового процесса супермаркета "Магнит" необходимо отнести следующие:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете "Магнит" осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.

После этого производится приемка  товара по количеству и качеству, а  далее товары доставляют в помещение  для хранения. Все продовольственные  товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный  зал.

Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным  транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.

Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин "В десятку".

Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы  и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки  по количеству № П-6 и по качеству № П-7.

Фактическое наличие товара проверяется  путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные  товары и продовольственные штучные  товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи  сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки  товаров представлены в таблице 1.

розничный торговый экономический товар

Таблица 5 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазина "Магнит", за 2012 г.

Виды товаров

поступило

проверено

Не проверено

 
   

тыс. руб.

доля в %

тыс. руб.

доля в %

тыс. руб.

доля в %

1

2

3

4

5

6

Сахар

Шоколад

Кондитерские  изделия

Чай

Кофе

Табачные  изделия

250

17

846

8,3

11,2

20,5

21,68

1,47

73,37

0,72

0,97

1,78

240

16,2

704

6,4

8,2

16

24,22

1,64

71,05

0,65

0,83

1,61

10

0,8

104

1,9

3

4,5

8,05

0,64

8374

1,53

2,42

3,62

 

Итого:

115

100

990,8

100

124,2

100


 

Данные таблицы показывают, что  от общей суммы в размере 1153 тыс. руб. поступивших перечисленных  видов продовольственных товаров  было принято по количеству товаров  на сумму 990,8 тыс. руб., что составляет 85,93% . Это свидетельствует о том, что 100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание  в мешках производится выборочно. Из общего количества на сумму 250 тыс. руб. проверено на сумму 240 тыс. руб. или 96%. Шоколад массой 20г. и 50г. , одноразовый  чай и кофе в пакетиках, часть  табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Из кондитерских изделий, поступивших на сумму 846 тыс. руб. было проверено на 704 тыс. руб. или 83,22%. Не проверяется печенье, вафли  в упаковке весом по 50-100 г., штучные  карамельные конфеты, мучные изделия  и др. учитывая что в магазин "В  десятку" поступает значительная масса товаров как весовых, так  и штучных, проверить все 100% не представляется возможным. Однако кондитерские товары желательно более тщательно принимать  и в полном объеме, т. к . цена в настоящее время высокая и могут ошибаться поставщики-изготовители при упаковке товаров, что повлечет за собой недостачу товарно-материальных ценностей. Необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией "О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству", т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и  в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

Не предъявляя штрафных санкций  поставщикам за поставку товаров  низкого качества, магазин как  бы "поощряет" их на изготовление и поставку продукции с нарушениями  требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой фальсифицированные и  даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин  теряет постоянного покупателя.

Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже  заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал  товары маркируют и укладывают в  лотки, корзины, ящики, тележки.

Так как в супермаркете "Магнит" имеется очень большой ассортимент  товаров, имеющих различный срок реализации и различное время  своей реализации, то в данном магазине используются все три варианта схемы  технологических процессов

Во-первых, это наиболее сложный  вариант технологического процесса, который используется при продаже  товаров, требующих хранения и предварительной  доработки перед подачей их в  торговый зал. Для продовольственных  товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров.

Второй вариант технологического процесса включает хранение товаров, для  чего требуются специальные помещения. Осуществление хранения, как правило, диктуется необходимостью организации  бесперебойной торговли, когда используемая система снабжения эту бесперебойность  обеспечить не в состоянии. Еще один вариант предусматривает, что товар  после количественной и качественной приемки сразу поступает для  продажи а торговый зал. Такая  схема может применяться при  сравнительно медленной товарооборачиваемости  или при четкой системе товароснабжения. В торговом зале продовольственных  товаров супермаркета "Магнит" используется линейная поперечная расстановка  оборудования. Она позволяет четко  формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Приемка товаров является одной  из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству – заведующими  отделами, секциями, товароведами – на основании сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству и  качеству в супермаркете "Магнит" осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству", "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству", если в  договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

В супермаркете "Магнит" при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают  товары, которые относятся к одной  товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга  покупателей, а также товары, которые  по соображениям организации торгового  процесса с соблюдением правил товарного  соседства могут быть расположены  рядом. В комплексных покупках преобладают  сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»