Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров  от производителя в розничную  торговлю.

Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или  электронной почте, которая отправляется поставщику.

Что касается управления потоками и логистики, то в магазинах «Магнит» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения  и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Организация приемки товаров в гипермаркете «Магнит» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров  на предмет производственного брака  и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных  товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с    товарно-сопроводительными документами по каждой группе.

Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.

После получения (приемки) товаров  и проверки специальных документов, их параметры заносятся администратором  в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о  товаре. Документооборотом магазина занимается администратор, он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Гипермаркет «Магнит» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

Качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

1) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

2) оптимального использования  торговых площадей магазина;

3) предоставления покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг;

4) организации рациональных  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

5) обеспечения сохранности  материальных ценностей;

При размещении товаров в  торговом зале соблюдают правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной  расчета или выходом из торгового  зала. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают  концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского  потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы:

 

1) однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую их обозримость;

2) целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и  т. д.);

3) декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

4) полки горок и другие  элементы для выкладки товаров  не следует переполнять товарами;

5) в оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

6) выкладка товаров в  торговом зале должна быть  насыщенной.

Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле - размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти  его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.

Что касается гипермаркита «Магнит», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство гипермаркета «Магнит» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.

Магазин оснащен современным  торговым оборудованием, которое, в  сочетании с предварительной  подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет  создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:

1. Рациональное размещение  товаров в торговом зале с  учётом частоты и психологии  спроса;

2. Исключение встречных  и перекрещивающихся потоков  покупателей;

3. Использование наиболее  эффективных приёмов выкладки  товаров и способов размещения  на оборудовании;

4. Оказание помощи покупателям  при осмотре и выборе товаров,  создание условий для самостоятельной  проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие  плакатов, схем, аннотаций о потребительских  свойствах товаров;

5. Организация внутри  магазинной рекламы и информации  о размещении товаров в торговом  зале, оказываемых услугах и правилах  работы магазина;

Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую  помощь: объяснять порядок продажи  товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать  о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых  магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической  и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без  лишней потери времени обслуживать  покупателя.

Необходимым условием для  расчета с покупателями в любом  современном торговом предприятии  является наличие расчетно-кассового  оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В гипермаркете «Магнит» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.

 

 

 

5. Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений

Для снижения текущих издержек современным магазинам необходимо использовать надежное современное  торговое оборудование, так как затраты  на обслуживание и ремонт будут ощутимы  в составе издержек.

К технологическому оборудованию торгового зала магазина относятся  мебель, торговый инвентарь, холодильное, весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование.

Мебель для торговых предприятий  играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется для выполнения различных  операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые устанавливаются в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой  приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки  товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных  вспомогательных и хозяйственных  операций.

Торговое холодильное  оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. К нему относятся холодильные  камеры, прилавки-витрины и т.д. Торговое измерительное оборудование применяется  для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском. К нему относятся весы, гири, меры длины  и объема.

Расчетные операции с покупателями играют очень важную роль, так как  от правильной их организации зависят  затраты покупателями времени на приобретение товаров.

 

Расчеты осуществляются путем  приема денег кассиром и одновременного учета поступившей суммы с  помощью контрольно-кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. Наряду с контрольно-кассовыми машинами для ускорения расчетных операций в магазине «Сергеевский» (как и в других магазинах подобного формата) используются сканеры для считывания штрих-кодов с товара.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда  торговых работников и обеспечение  высоких экономических показателей  работы магазина во многом зависят  от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

1) соответствие оборудования  товарному профилю и размерам  торгового зала магазина;

2) оснащение магазинов  торговым оборудованием должно  осуществляться с учетом используемых  методов продажи товаров.

3) оборудование должно  обеспечивать эффективное использование  торговой площади магазина.

Правильно подобранное и  расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

6. Качество реализуемых товаров

Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность  удовлетворять потребности и  запросы людей, соответствовать  своему назначению к предъявляемым  требованиям.

Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Свойство продукции - это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.

Продавец магазина обязан передать покупателю товар надлежащего  качества.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров  установленным требованиям путем  маркировки товаров в установленном  порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с  сертификатом или декларацией о  соответствии.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»