Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:46, отчет по практике
Целью практики является:
- закрепление и расширение теоритических знаний, полученных студентами в процессе общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- приобретение практического опыта и развитие навыков организаторской работы в сфере будущей профессиональной деятельности;
- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
- практическая работа на рабочих местах;
- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;
- приобщение к социальной среде предприятий сервиса с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в сфере ресторанно-гостиничного сервиса.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение - это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
Что касается управления потоками и логистики, то в магазинах «Магнит» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в гипермаркете «Магнит» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка товаров по качеству
осуществляется путем осмотра товаров
на предмет производственного
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После получения (приемки) товаров
и проверки специальных документов,
их параметры заносятся
Гипермаркет «Магнит» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
1) создания условий комфортности
во время пребывания
2) оптимального использования торговых площадей магазина;
3) предоставления покупателям
необходимой информации и
4) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
5) обеспечения сохранности материальных ценностей;
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
Товары с высокой
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2) целесообразно применять
простейшие приемы выкладки
3) декоративную выкладку
товаров рекомендуется
4) полки горок и другие
элементы для выкладки товаров
не следует переполнять
5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле - размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.
Что касается гипермаркита «Магнит», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство гипермаркета «Магнит» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
Магазин оснащен современным
торговым оборудованием, которое, в
сочетании с предварительной
подготовкой товаров (например, доставка
уже расфасованных товаров), позволяет
создать технологию, в корне меняющую
характер труда работников магазинов.
Исключается умственно
Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:
1. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;
2. Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
3. Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;
4. Оказание помощи покупателям
при осмотре и выборе товаров,
создание условий для
5. Организация внутри
магазинной рекламы и
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В гипермаркете «Магнит» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.
5. Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений
Для снижения текущих издержек
современным магазинам
К технологическому оборудованию торгового зала магазина относятся мебель, торговый инвентарь, холодильное, весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование.
Мебель для торговых предприятий
играет важную роль в рациональной
организации торгово-
Важным дополнением торгово-
Торговое холодильное
оборудование представляет собой охлаждаемые
устройства, предназначенные для
кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
Расчетные операции с покупателями играют очень важную роль, так как от правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.
Расчеты осуществляются путем приема денег кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью контрольно-кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. Наряду с контрольно-кассовыми машинами для ускорения расчетных операций в магазине «Сергеевский» (как и в других магазинах подобного формата) используются сканеры для считывания штрих-кодов с товара.
Уровень обслуживания покупателей,
создание оптимальных условий труда
торговых работников и обеспечение
высоких экономических
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
1) соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
2) оснащение магазинов
торговым оборудованием должно
осуществляться с учетом
3) оборудование должно
обеспечивать эффективное
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
6. Качество реализуемых товаров
Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению к предъявляемым требованиям.
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Свойство продукции - это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.
Продавец магазина обязан передать покупателю товар надлежащего качества.
При продаже товаров продавец
доводит до сведения покупателя информацию
о подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям