Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 05:23, контрольная работа
Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ЗАО «Сибкультторг» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ЗАО «Сибкультторг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
1.Ведение 3
2.Организационная структура предприятия 4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли 4
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы. 7
2.3. Оценка и предложения по изменению
организационной структуры режима работы. 20
Основная деятельность предприятия 21
Основные виды продукции и основные
виды деятельности. 21
Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
Порядок формирования цен на товары. 31
Договорная работа предприятия 34
Содержание договора на поставку товаров 34
Содержание договора на оказание услуг 39
Содержание договора найма,
(трудового соглашения), договор подряда. 42
Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
Изучает новый ассортимент
Осуществляет размещение товаров на складах
При выборе товара клиентом производит выписку , где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту
Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина
Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала
Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.
Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары
Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина
Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.
Своевременно отслеживает
переоценку нереализованного бракованного
товара, составляет накладную, подписывает
ее у заместителя директора
Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций
Выполняет разовые поручения администрации
Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе
Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме
Продавец розничного отдела
несет ответственность за несвоевременное
и недоброкачественное
Должностная инструкция главного экономиста
Общие положения
Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
На должность заместителя
директора по экономическим
Обязанности
Методическое руководство
и координация деятельности
Проведение работы
по совершенствованию
Обеспечение контроля
за ходом выполнения
Руководство проведения
анализа конкурентоспособности
предприятия, внедрение
Организация разработки
статистической и
Права
Представлять предприятие
во всех государственных и
общественных организациях по
вопросам экономики и
Осуществлять проверку
деятельности всех
Требовать от подразделений
предприятия представления
Ответственность
Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.
Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.
Общие положения.
1.Руководитель подразделения
по маркетингу и сбыту
2.Основными задачами
На должность руководителя
по маркетингу и сбыту
Должностные обязанности.
Определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции
Организация проведения маркетинговых исследований
Разработка и организация планов по сбыту продукции
Определение цен на товары и услуги
Подготовка предложений
по приобретению того или
Разработка прогнозов продаж
Осуществление контроля
за распределением и
Права
Руководитель отдела
по маркетингу и сбыту
Издавать приказы и
распоряжения об установлении
работникам отдела должностных
окладов, надбавок к
Ответственность за:
Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям
Нетактичное отношение к подчиненным
Организацию работы отдела по маркетингу и сбыту продукции
Нечеткое и несвоевременное
выполнение должностных
Неправильные действия с документами и информацией о деятельности предприятия.
Дисциплинарная и
Режим работы
Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Рабочим считается
время, в течение, которого
работник в соответствие с
коллективными и
Если для работника
установлена 6-дневная рабочая
неделя, то максимальная
Торговое предприятие ЗАО «Сибкультторг» работает н основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00-17.00, СБ, ВС – выходные дни.
40-часовой норматив
Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.
А после закрытия магазина (В17.00) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.
Оценка и предложения
по изменению организационной
На торговым предприятии ЗАО «Сибкультторг» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.
Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать две рабочие смены в день либо создать недельные смены.
С появлением рабочих
смен и увеличением количества
рабочих дней мы можем
Основная деятельность предприятия.
3.1. Основные виды продукции и основные виды деятельности.
Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.
ЗАО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.
ЗАО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ЗАО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.
Торгвое предприятие ЗАО «Сибкультторг» - занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является детские игрушки, как отечественных производителей, так и зарубежных, канцлярские товары. Товар рассчитан на людей сразным материальным достатком . У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных районов Иркутска и Иркутской области. Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная. Оптовики, как правило, покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на расчётный счёт магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.
Также в магазине, наряду
с оптовой деятельностью,
Изучение маркетинговой деятельности фирмы
4.1. Покупатели продукции
фирмы. Группировка
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент – особым
образом выделенная часть
Цель сегментации:
Основополагающей
Суть сегментирования
рынка состоит в следующем:
определяются подгруппы
Деление рынка на сегменты или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:
Стадия №1 – с
помощью переменных
Стадия №2 – после
того как с помощью одной
или нескольких переменных