Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:31, отчет по практике
Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса/1/.
Задачами практики будут являться:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура предприятия;
- характеристика материально-технической базы;
- анализ основных параметров деятельности предприятия;
- изучение ассортимента товаров и принципов его формирования;
- изучение организации товароснабжения;
3 Характеристика материально-технической базы
Планировка магазина «Бытовая Химия» свободная, т.е. оборудование расположено без какой-либо системы, так как площадь торгового зала небольшая. Планировка магазина показана в Приложении Г.
Состав помещений магазина "Бытовая Химия" представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Состав помещений магазина
Наименование помещений |
Фактическая площадь, м2 |
Доля, % |
Торговая площадь |
400 |
85 |
Складское помещение |
50 |
15 |
Итого |
450 |
100,00 |
Из таблицы 3.1 видно, что общая площадь магазина «Бытовая Химия» составляет 30 м2.
Рациональная технологическая планировка торгового зала предполагает зонирование и размещение оборудования, которое позволяет обеспечить максимальные удобства покупателям при движении, осмотре и выборе ими товаров. Планировка магазина "Бытовая Химия" довольно рациональна, т.к. торговый зал полностью просматривается, ширина проходов достаточна, чтобы могли разойтись два покупателя. Размещение товаров в торговом зале удобное, т.к. покупатели сразу могут заметить необходимый для них товар. Планировка магазина обеспечивает максимальный обзор выложенных товаров, покупатель не затрачивает много времени на поиск необходимого им товара.
Оптимальной шириной проходов между оборудованием в магазине считается ширина 1,5-1,7 м. Ширина проходов в магазине такая, чтобы могли разойтись два покупателя. Она варьируется от 1,5 м /8/ .
В магазине в предкассовом пространстве размещены стойки от производителей товара (т.е. те, на которые выкладывается товар только одного конкретного производителя). Данные стойки повышают продажу выложенного на них товара, т.к. не приходится долго искать товар в торговом зале и покупатели часто совершают импульсивные покупки (т.е. покупатель часто не нуждается в данном товаре, но все равно покупает его либо потому, что ему понравилась упаковка, либо под воздействием рекламы, либо по каким-то другим личным причинам).
Основной вид выкладки товаров в магазине - вертикальная. Она обеспечивает наибольшую эффективность из-за наилучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей и хорошего зрительного представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж, такая выкладка представлена в отделе косметических средств /9/.
В отделе бытовой химии присутствует также блочная выкладка, т.е. выкладка товаров по производителям блоками, которые при этом образуют торговые марки. В других отделах используется горизонтальная выкладка, на самой нижней полке размещается товар более дешевый и менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Это туалетная бумага, мыло, средство гигиены, чистящие средства.
При организации работы магазина одна из важных задач - это организовать правильное хранение товаров с соблюдением правил их товарного соседства. В "Бытовой Химии" складское помещение очень маленькое, поэтому в нем хранятся только отдельные виды товаров, такие как: порошки, бритвенные принадлежности, кондиционеры для белья, жидкости для посуды, дезодоранты.
В торговом зале правила
товарного соседства
Таблица 3.2 - Изучение торгового оборудования и инвентаря
Название секции магазина |
Наименование торгового оборудования и инвентаря |
Марка (модель) торгового оборудования |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бритвенные принадлежност |
Витрина |
00-12В35Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Окончание таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
Жидкость для посуды |
Витрина |
00-14в55 Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Кондиционер для белья |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Кассовая зона |
Кассовая кабина (1шт.), Упаковочный стол (1шт.), |
Кассовая кабина (2000х1170х850) Упаковочный стол (500х400х500) |
Кассовые кабины для обслуживания покупателей, упаковочные стол - для упаковки товаров покупателями. |
Мыло |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Средства гигиены |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Стиральный порошок |
Витрина |
00-13 в35Г Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Шампуни |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Дезодоранты |
Этажерка |
01-36 ЭП-150 Каскад |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Зубные пасты и товары для чистки полости рта |
Этажерка |
01-36 ЭП-150 Каскад |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Косметические средства для ухода за кожей лица |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Косметические средства для ухода за кожей рук |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Освежители |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Чистящие средства |
Витрина |
00-14в55 Вика |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Средства по уходу за кожей ног |
Стеллаж |
01-31СтН240 |
Для выставки и хранения товаров бытовой химии |
Из таблицы 3.2 видно, что в магазине «Бытовая Химия» используеюся различные виды оборудования: стеллажи, витрины, кассовое оборудование и этажерки.
В магазине «Бытовая Химия» штрих-коды в больших объемах не печатаются, поэтому используются специализированные принтеры штрих-кода. Данные принтеры способны отмаркировать этикетками товары без промышленной штрих-кодовой маркировки и напечатать этикетки с любой необходимой информацией в виде букв или цифр и штрих-кодом.
Для считывания штриховых кодов в магазине "Бытовая Химия" используются стационарные сканеры штрих-кода фирмы Argox и ручные сканеры. Данные виды оборудования предназначены для чтения штрих-кодов с различных поверхностей: если это стационарный сканер, то предмет со штрих-кодом просто подносится к окну сканера, чтение штрих-кода в этом случае происходит автоматически; если это ручной сканер, то его необходимо взять в руку, навести луч сканера на штрих-код и нажать кнопку для чтения штрих-кода.
Для обеспечения планировочной схемы производится выбор оборудования и торгового инвентаря, позволяющий с учетом ассортимента реализуемого товара произвести оптимальную выкладку и обеспечить сохранность торговой продукции.
Оптимальность выбранной
планировочной схемы будет
Куст = ∑Sуст = 126,384/450 = 0,2808
Sт. з
Квыкл = ∑Sэксп = 478,594/450 = 1,0635
Sт. з
Зона размещения торгового оборудования должна составлять 28 %, при коэффициенте установочной площади 0,28, в нашем случае Kуст = 0,028.
4 Анализ основных
параметров деятельности
Ведущим направлением деятельности магазина «Бытовая Химия» была и остается розничная торговля. Оперируя в основном небольшим партиями товара и работая с населением, магазин предлагает товары бытовой химии и привлекает покупателей высоким качеством товара и обслуживания, доступными ценами.
Принцип работы - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр непродовольственных товаров. В целях удержания покупательской приверженности основного контингента потребителя и завоевания новых предпочтений на рынке в магазине «Бытовая Химия» необходимо поддерживать широкий, достаточно разнообразный ассортимент товаров. В этом направлении идет постоянная работа коллектива магазина.
Анализ экономических показателей магазина рассматривает:
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме материальные, трудовые и финансовые затраты, возникающие в сфере товарного обращения при доведении товаров от производителя до потребителя. К издержкам обращения относятся расходы на транспортировку, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, приобретению, кроме оплаты их покупной стоимости и реализацию, на управление торговыми предприятиями и организациями и другие расходы связанные с обращением товаров а также административные расходы /10/.
Товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период. Товарооборот как показатель статистики рынка используется в оценках его конъюнктуры (совокупности признаков, характеризующих текущее состояние экономики). Товарооборот делится на оптовый и розничный. Основной функцией оптового товарооборота является снабжение розничной торговой сети товарами с наименьшими затратами труда.
Товарооборот характеризует:
- масштаб деятельности организации;
- денежную выручку предприятия за реализованные
товары;
- размер денежных расходов покупателей
на приобретение товаров и услуг;
- потребление товарной массы /11/.
В таблице 4.1 приведены расходы и доходы магазина.
Таблица 4.1- Расходы и доходы магазина «Бытовая Химия»
Статьи затрат, руб. |
Статьи затрат, руб. |
Расходы: |
|
1 аренда помещения |
200.000 |
2 закупка товара |
1.000.000 |
3 зарплата персонала (продавец+бухгалтер) |
240.000 |
4 реклама |
10.000 |
Итого |
1.450.000 |
Доходы: |
|
1 продажа бытовой химии |
2400.000 |
2 продажа сопутствующих товаров |
1200.000 |
Итого |
3.600.000 |
Как показывает практика, окупаемость магазина бытовой химии составляет около полугода. Это высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес.
В январе 2013 года величина среднедневного розничного товарооборота магазина «Бытовая Химия» по косметическим средствам по уходу за кожей лица составляла величину Тср = 4875 руб. Среднедневное количество покупателей, посетивших магазин «Бытовая Химия» и сделавших покупку из выбранной номенклатуры товаров, в этот период составило 150. Таким образом, величина средней покупки на одного посетителя по выбранным группам товаров составила ВПОК = 32,5 руб.
План товарооборота выполнен на 99,3%. По сравнению с прошлым годом его объем существенно не вырос.
Цены в магазине «Бытовая Химия» несколько ниже, чем у конкурентов, однако, это весьма важно для покупателей. Объем реализации данной группы товаров весьма чувствителен к разнице цен в виду высокой конкуренции. Более низкие цены магазину удается устанавливать по причине устойчивых и долговременных связей магазина с производителями бытовой химии, своевременной оплаты товара, крупных централизованных поставок.
Таблица 4.2- Структура фонда оплаты труда за 2013 г.
Вид оплаты |
Удельный вес в общем ФОТ, % |
1. Оплата по окладам |
75,2 |
2. Оплата по среднему заработку |
- |
3. Доплата за работу в выходные дни |
8,6 |
4. Доплата за заместительство |
10,3 |
5. Оплата очередных отпусков |
5,9 |
Итого ФОТ |
100,0 |
По итогам работы за год выплачиваются вознаграждения, которые рассчитываются с учетом непрерывного стажа работы и средней заработной платы в течение года. Данное вознаграждение может быть уменьшено до 50% в случае нарушения трудовой дисциплины и взысканий. В целом применяемая на предприятии система оплаты труда вполне эффективна - с ее помощью объективно оценивается деятельность работников.
Магазин «Бытовая Химия» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, структуры, принятия хозяйственных решений, сбыта, цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Предприятие обеспечивает гарантированные законом, минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты сотрудников. Магазин осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за их достоверность. На каждого работника ведется лицевой счет, в котором заносятся все данные о работнике и сведения о начисленной заработной плате.
Учет используемого рабочего времени ведут в табеле учета и использования рабочего времени, который составляется по структурным подразделениям и категориям работающих. Это необходимо для контроля за соблюдением режима рабочего времени, для определения фактически отработанного времени, для расчетов с сотрудниками по заработной плате. Табель составляется в одном экземпляре и ведется соответствующим лицом (заведующим отделом). Для оплаты сверхурочных часов ведется отдельный табель.
5 Изучение
ассортимента товаров и
За время прохождения товароведно-торговой практики необходимо подробно проанализировать одну группу товаров. Подробно анализируем ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица, реализуемых магазином "Бытовая Химия". Товары данной группы приобретаются у поставщика ООО "Ника".
Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»