Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:31, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса/1/.
Задачами практики будут являться:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура предприятия;
- характеристика материально-технической базы;
- анализ основных параметров деятельности предприятия;
- изучение ассортимента товаров и принципов его формирования;
- изучение организации товароснабжения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Ассортимент косметических  товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения.

К основному сырью  относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и другие /12/.

К наиболее распространенным и пользующимся большим спросом  у потребителя косметическим  средствам относятся кремы. По объему выпускаемой продукции в нашей  стране кремы занимают четвертое место.

Ассортимент кремов насчитывает  около 100 наименований.

Широта ассортимента характеризуется количеством видов  наименований, а глубина - количеством  разновидностей товаров представленных в торговой сети. Различают широту и глубину всего ассортимента, а также широту и глубину ассортимента товаров отдельных групп (количество видов, наименований товаров, их разновидностей, представленных в торговом зале по группам товаров) /13/.

Широта и глубина  ассортимента товаров в магазине зависят от его товарного профиля (специализации) и величины торговой площади. Как правило, специализированные магазины отличаются глубиной, а универсальные - широтой ассортимента.

Очевидно, что на величину доли рынка влияет не только ценовой  фактор, но и фактор широты и глубины ассортимента.

Отношение глубины ассортимента к широте по всем магазинам примерно одинаково, и находится в узком интервале значений от 2 до 2,5, то силу влияния широты и глубины ассортимента на долю рынка по данной группе можно считать одинаковой.

Ассортимент магазина "Бытовая Химия" формируется исходя из покупательского спроса на определенные виды товаров. В наличии достаточно широкий ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица различных торговых марок. Разнообразие цен и видов вполне может удовлетворить покупателей с различными видами доходов.

Ассортимент регулярно  пополняется новинками: различными кремами, тониками, молочками для лица, масками и т.д. Особенное внимание уделяется просьбам покупателей, желающим видеть на полках магазина конкретные товары, а именно большим спросом пользуются крема, гели для очищения кожи лица, молочко для лица, тоники.

Товары данной группы пользуются устойчивым спросом. В прошлом  году реализация косметических средств по уходу за кожей лица составляла 5,6% от общей выручки магазина "Бытовая Химия", т.е. покупательский спрос возрос на 3%. Для стимулирования покупательского спроса в ассортимент реализуемых товаров постоянно вносятся некоторые изменения, добавляются новинки, популярные торговые марки, проводятся акции, которые способствуют снижению стоимости и повышению доступности некоторых видов товаров.

В магазин «Бытовой Химии» поступает достаточно большое количество косметических средств по уходу  за кожей лица как зарубежных, так  и отечественных марок. Такие марки, как “L’Oreal”, ““Procter&Gamble”, “Oriflame,” Lumene, Nivea давно пользуются авторитетом у потребителей магазина.

Так же и отечественные  марки зарекомендовали себя с  хорошей стороны: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина», «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

В целом ассортимент  достаточный для магазина данного размера, занимает большую секцию. Цены  в магазине не завышенные, так как процентная надбавка составляет 25%. В отличие от магазина "Матрешки", являющегося непосредственным конкурентом, ассортимент "Бытовая Химия" намного шире, что привлекает покупателей. В таблице 5.1 представлен основной ассортимент товаров.

Таблица 5.1 - Изучение ассортимента товаров

Вид товара

Число разновидностей, шт.

Доля в ассортименте, %

Кремы

38

28

Лосьоны

14

5

Эмульсии

5

2

Молочко

12

4

Маски

4

1

Гели

45

31

Тоники

29

14

Пенки для бритья

6

6

Скрабы

8

9

Итого:

161

100


 

Из таблицы 5.1 видно, что  наибольшая доля косметических средств  по уходу за кожей лица, пользующихся устойчивым покупательским спросом, приходится на кремы, гели для очистки лица и тоники.

 

 

 

 

 

 

 

6 Изучение  организации товароснабжения

 

Товароснабжение - это  система мероприятий по доведению  товара от производителя до места  продажи или потребления. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующем спросу населения /14/.

В 2012 году, по сравнению  с 2011 годом, объемы поставок косметических средств для ухода за кожей лица увеличились в 1,5 раза, значит они пользуются всё большим спросом.

Поставка продукции  осуществляется на основании заключенных  договоров магазина «Бытовая Химия» с поставщиками. В приложении Д приведен договор поставки.

Передача товаров в магазин «Бытовая Химия» оформляется первичным документом, который подтверждает факт перехода объекта незавершенного производства в категорию готовой продукции, т.е. требованием-накладной.

Вся готовая продукция  сдается под отчет материально  ответственному лицу. При поступлении товара в магазин на каждый номенклатурный номер изделий в бухгалтерии открываются карточки учета материалов, которые под расписку выдаются материально ответственным лицам. По окончании рабочего дня кладовщик на основе первичных приходно-расходных документов записывает в карточках приход или расход готовой продукции и рассчитывает ее остаток. На основании данных, учтенных в карточках, на складах составляются оборотные или сальдовые ведомости готовой продукции, которые передаются в бухгалтерию. 

В качестве противодействия  конкурентам магазин определяет метод ценовой дискриминации, устанавливая цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна, прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где высока эластичность спроса от цены.   

Причина низкого уровня реализованного спроса по группе косметических средств для ухода за кожей лица   обусловлена наличием сети магазинов «Матрешка», которые расположены в районе расположения магазина «Бытовая Химия», которые привлекают покупателей режимом самообслуживания, широким ассортиментом, хотя в магазине «Бытовая Химия» цена товаров стабильно на 2-3 руб. ниже, чем у конкурентов.

Косметические средства по уходу за кожей лица пользуются устойчивым и большим спросом, поэтому  их завоз в магазин происходит три раз в неделю небольшими партиями. Объем размера заказанной партии формируется исходя из наличия товаров на стеллажах в торговом зале.

В таблице 6.1 приведена  характеристика материально-технического снабжения магазина «Бытовая Химия».

Таблица 6.1 Характеристика материально-технического снабжения магазина «Бытовая Химия»

Наименование товара

Вид тары

Вид транспорта

Поставщик

Периодичность поставки, в месяц

1

2

3

4

5

Кремы, тоники, молочко для очищения лица

Картонные коробки

Автодорожный

ООО «Лиди»

12

Скрабы, кремы, маски, средства для бритья

Картонные коробки

Автодорожный

ОАО «МЕТРО»

11

Лосьоны, эмульсии, гели для очистки  лица

Деревянные ящики

Железнодорожный

ООО «Лиабель»

5-6

Пенки для бритья, лосьоны после  бритья, кремы после бритья

Картонные коробки

Автодорожный

ООО «СПА Продукт»

10

Маски для лица

Деревянные ящики

Железнодорожный

ОАО “Amadea”

5-6

Кремы, лосьоны, молочко для кожи лица

Картонные коробки

Автодорожный

ООО «АЙСИДА»

10


 

Из таблицы 6.1 видно, что  основным поставщиком косметических  средств по уходу за кожей лица является ООО «Лидии».

Поставщик ООО «Лидии»  регулярно снабжает магазин товарами, торговые представители самостоятельно осуществляют выкладку товаров и формируют витрины, работники зала к выкладке косметических средств по уходу за кожей лица не допускаются, они только ежедневно поправляют витрины, чтобы не было пустых мест и покупателям было удобнее сориентироваться во всем многообразии товаров.

Для наибольшей эффективности  организации товароснабжения можно  увеличить объемы заказываемых партий и делать заказы раз в две или три недели, что было бы наиболее экономически выгодно исходя из расчета расходов на транспортировку товаров из г. Иваново, непосредственно со склада основного поставщика ООО "Лиди. На складах формируются партии необходимых товаров, которые далее сортируются и развозятся о торговым точкам.

В 2012 году, по сравнению  с 2011 годом, объемы поставок косметических  средств по уходу за кожей лица существенно не увеличились, данный товар пользуются всё большим  спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Ознакомление  с порядком приемки товаров  по количеству

 

Порядок приемки товаров  по качеству строго регламентирован  инструкцией П-6. Данная инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству /15/. Порядок приемки товаров по качеству закреплен в инструкции П-7. Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.

При приемке товаров  по количеству заведующая магазина или  ее заместитель сверяет число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов. Приемка товара производится в момент поступления его от поставщика или со склада. По результатам приемки составляется акт, в котором указывается количество поступивших единиц товара.

Количество поступившей продукции  при приемке определяется в тех  же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в сопроводительных документах отправитель указал вес продукции и количество мест, то при приемке продукции необходимо проверить ее вес и количество мест. Проверка веса нетто производится в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.

Если при приемке продукции  будет обнаружена недостача, то заведующая магазином обязана приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией. О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

Лица, осуществляющие приемку продукции  по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акты данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.

За подписание акта о приемке  продукции по количеству, содержащего  не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.

Принимала участие в  приемке товаров по количеству, расхождений  с количеством товаров, указанным  в накладных, выявлено не было. Пример накладной представлен в Приложении Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Контроль  и экспертиза качества товаров

 

Приемку товаров по качеству осуществляет заведующая магазина или, в случае ее отсутствия, заместитель заведующей магазина.

Приемка товаров по качеству проводится органолептическими методами. В магазине оценивают только внешний вид тары, упаковки товара.  При обнаружении недоброкачественного товара приемка приостанавливается. Лицо, принимающее товар, должно обеспечить сохранность всей партии пришедшего товара и вызвать представителя поставщика.

Акт о ненадлежащем качестве товаров  составляется с участием представителя поставщика. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами /17/.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли  быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»