Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:31, отчет по практике
Основной целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса/1/.
Задачами практики будут являться:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура предприятия;
- характеристика материально-технической базы;
- анализ основных параметров деятельности предприятия;
- изучение ассортимента товаров и принципов его формирования;
- изучение организации товароснабжения;
Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения.
К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты и другие /12/.
К наиболее распространенным и пользующимся большим спросом у потребителя косметическим средствам относятся кремы. По объему выпускаемой продукции в нашей стране кремы занимают четвертое место.
Ассортимент кремов насчитывает около 100 наименований.
Широта ассортимента
характеризуется количеством
Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависят от его товарного профиля (специализации) и величины торговой площади. Как правило, специализированные магазины отличаются глубиной, а универсальные - широтой ассортимента.
Очевидно, что на величину доли рынка влияет не только ценовой фактор, но и фактор широты и глубины ассортимента.
Отношение глубины ассортимента к широте по всем магазинам примерно одинаково, и находится в узком интервале значений от 2 до 2,5, то силу влияния широты и глубины ассортимента на долю рынка по данной группе можно считать одинаковой.
Ассортимент магазина "Бытовая Химия" формируется исходя из покупательского спроса на определенные виды товаров. В наличии достаточно широкий ассортимент косметических средств по уходу за кожей лица различных торговых марок. Разнообразие цен и видов вполне может удовлетворить покупателей с различными видами доходов.
Ассортимент регулярно пополняется новинками: различными кремами, тониками, молочками для лица, масками и т.д. Особенное внимание уделяется просьбам покупателей, желающим видеть на полках магазина конкретные товары, а именно большим спросом пользуются крема, гели для очищения кожи лица, молочко для лица, тоники.
Товары данной группы пользуются устойчивым спросом. В прошлом году реализация косметических средств по уходу за кожей лица составляла 5,6% от общей выручки магазина "Бытовая Химия", т.е. покупательский спрос возрос на 3%. Для стимулирования покупательского спроса в ассортимент реализуемых товаров постоянно вносятся некоторые изменения, добавляются новинки, популярные торговые марки, проводятся акции, которые способствуют снижению стоимости и повышению доступности некоторых видов товаров.
В магазин «Бытовой Химии» поступает достаточно большое количество косметических средств по уходу за кожей лица как зарубежных, так и отечественных марок. Такие марки, как “L’Oreal”, ““Procter&Gamble”, “Oriflame,” Lumene, Nivea давно пользуются авторитетом у потребителей магазина.
Так же и отечественные марки зарекомендовали себя с хорошей стороны: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва), концерн «Калина», «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.
В целом ассортимент достаточный для магазина данного размера, занимает большую секцию. Цены в магазине не завышенные, так как процентная надбавка составляет 25%. В отличие от магазина "Матрешки", являющегося непосредственным конкурентом, ассортимент "Бытовая Химия" намного шире, что привлекает покупателей. В таблице 5.1 представлен основной ассортимент товаров.
Таблица 5.1 - Изучение ассортимента товаров
Вид товара |
Число разновидностей, шт. |
Доля в ассортименте, % |
Кремы |
38 |
28 |
Лосьоны |
14 |
5 |
Эмульсии |
5 |
2 |
Молочко |
12 |
4 |
Маски |
4 |
1 |
Гели |
45 |
31 |
Тоники |
29 |
14 |
Пенки для бритья |
6 |
6 |
Скрабы |
8 |
9 |
Итого: |
161 |
100 |
Из таблицы 5.1 видно, что наибольшая доля косметических средств по уходу за кожей лица, пользующихся устойчивым покупательским спросом, приходится на кремы, гели для очистки лица и тоники.
6 Изучение организации товароснабжения
Товароснабжение - это система мероприятий по доведению товара от производителя до места продажи или потребления. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующем спросу населения /14/.
В 2012 году, по сравнению с 2011 годом, объемы поставок косметических средств для ухода за кожей лица увеличились в 1,5 раза, значит они пользуются всё большим спросом.
Поставка продукции осуществляется на основании заключенных договоров магазина «Бытовая Химия» с поставщиками. В приложении Д приведен договор поставки.
Передача товаров в магазин «Бытовая Химия» оформляется первичным документом, который подтверждает факт перехода объекта незавершенного производства в категорию готовой продукции, т.е. требованием-накладной.
Вся готовая продукция сдается под отчет материально ответственному лицу. При поступлении товара в магазин на каждый номенклатурный номер изделий в бухгалтерии открываются карточки учета материалов, которые под расписку выдаются материально ответственным лицам. По окончании рабочего дня кладовщик на основе первичных приходно-расходных документов записывает в карточках приход или расход готовой продукции и рассчитывает ее остаток. На основании данных, учтенных в карточках, на складах составляются оборотные или сальдовые ведомости готовой продукции, которые передаются в бухгалтерию.
В качестве противодействия конкурентам магазин определяет метод ценовой дискриминации, устанавливая цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна, прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где высока эластичность спроса от цены.
Причина низкого уровня реализованного спроса по группе косметических средств для ухода за кожей лица обусловлена наличием сети магазинов «Матрешка», которые расположены в районе расположения магазина «Бытовая Химия», которые привлекают покупателей режимом самообслуживания, широким ассортиментом, хотя в магазине «Бытовая Химия» цена товаров стабильно на 2-3 руб. ниже, чем у конкурентов.
Косметические средства по уходу за кожей лица пользуются устойчивым и большим спросом, поэтому их завоз в магазин происходит три раз в неделю небольшими партиями. Объем размера заказанной партии формируется исходя из наличия товаров на стеллажах в торговом зале.
В таблице 6.1 приведена характеристика материально-технического снабжения магазина «Бытовая Химия».
Таблица 6.1 Характеристика материально-технического снабжения магазина «Бытовая Химия»
Наименование товара |
Вид тары |
Вид транспорта |
Поставщик |
Периодичность поставки, в месяц | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Кремы, тоники, молочко для очищения лица |
Картонные коробки |
Автодорожный |
ООО «Лиди» |
12 | |
Скрабы, кремы, маски, средства для бритья |
Картонные коробки |
Автодорожный |
ОАО «МЕТРО» |
11 | |
Лосьоны, эмульсии, гели для очистки лица |
Деревянные ящики |
Железнодорожный |
ООО «Лиабель» |
5-6 | |
Пенки для бритья, лосьоны после бритья, кремы после бритья |
Картонные коробки |
Автодорожный |
ООО «СПА Продукт» |
10 | |
Маски для лица |
Деревянные ящики |
Железнодорожный |
ОАО “Amadea” |
5-6 | |
Кремы, лосьоны, молочко для кожи лица |
Картонные коробки |
Автодорожный |
ООО «АЙСИДА» |
10 |
Из таблицы 6.1 видно, что основным поставщиком косметических средств по уходу за кожей лица является ООО «Лидии».
Поставщик ООО «Лидии» регулярно снабжает магазин товарами, торговые представители самостоятельно осуществляют выкладку товаров и формируют витрины, работники зала к выкладке косметических средств по уходу за кожей лица не допускаются, они только ежедневно поправляют витрины, чтобы не было пустых мест и покупателям было удобнее сориентироваться во всем многообразии товаров.
Для наибольшей эффективности
организации товароснабжения
В 2012 году, по сравнению с 2011 годом, объемы поставок косметических средств по уходу за кожей лица существенно не увеличились, данный товар пользуются всё большим спросом.
7 Ознакомление с порядком приемки товаров по количеству
Порядок приемки товаров по качеству строго регламентирован инструкцией П-6. Данная инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству /15/. Порядок приемки товаров по качеству закреплен в инструкции П-7. Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.
При приемке товаров по количеству заведующая магазина или ее заместитель сверяет число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов. Приемка товара производится в момент поступления его от поставщика или со склада. По результатам приемки составляется акт, в котором указывается количество поступивших единиц товара.
Количество поступившей
Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то заведующая магазином обязана приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией. О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акты данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
За подписание акта о приемке
продукции по количеству, содержащего
не соответствующие
Принимала участие в приемке товаров по количеству, расхождений с количеством товаров, указанным в накладных, выявлено не было. Пример накладной представлен в Приложении Е.
8 Контроль и экспертиза качества товаров
Приемку товаров по качеству осуществляет заведующая магазина или, в случае ее отсутствия, заместитель заведующей магазина.
Приемка товаров по качеству проводится органолептическими методами. В магазине оценивают только внешний вид тары, упаковки товара. При обнаружении недоброкачественного товара приемка приостанавливается. Лицо, принимающее товар, должно обеспечить сохранность всей партии пришедшего товара и вызвать представителя поставщика.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляется с участием представителя поставщика. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами /17/.
Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Бытовая Химия»