Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:18, отчет по практике
Задачи практики: ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия; освоение видов документального оформления основных операций при приёмке, хранении и реализации товаров; осуществление приёмки партии поступивших товаров по качеству и количеству; анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии, типы и виды торгового оборудования, изучение и анализ организации форм торгового обслуживания
На основе АВС-анализа можно сделать вывод: наибольшую долю в товарообороте по группе товаров занимают алкогольная продукция, безалкогольная продукция и хлебобулочные изделия.
АВС – анализ консервов рыбных представлен в таблице 4.
Таблица 4
АВС – анализ товарооборота консервов рыбных в магазине ООО «Алёнушка»
Наименование товара |
Товарооборот за 2012 г. |
Доля товрооборота, % |
Суммарная доля товарооборота, % |
Группа |
«Шпроты» |
195000 |
28.4 |
28.4 |
А |
«Форель» |
155000 |
22.5 |
50.9 |
В |
«Сайра» |
107000 |
15.6 |
66.5 | |
«Скумбрия» |
95000 |
13.9 |
80.4 |
С |
«Ставрида» |
78000 |
11.4 |
91.8 | |
«Килька» |
56000 |
8.2 |
100 | |
Итого |
686000 |
100 |
В категорию А входят консервы рыбные «Шпроты». В категорию В входит «Сайра» и «Форель». В категорию С входит «Ставрида», «Килька» и «Скумбрия» .
Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.[8]
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
В ООО «Алёнушка» существует следующий торгово-технологический процесс:
Поступление товара - заключается в доставке товара до заказчика, а именно с помощью автотранспорта перевозка товара до места назначения.
Разгрузка внешнего транспорта - осуществляется грузчиками заказчика
Приемка товара - осуществляется товароведом, который проводит приемку товара в соответствии с товарно-транспортными накладными, он же визуально оценивает качество.
Транспортировка товара в места хранения - заключается в доставке товарной массы на склад для дальнейшего хранения.
Распаковка товара - заключается в освобождении товарной партии от заводской упаковки, если это не повлияет на процессы сохраняемости товара в процессе хранения.
Транспортировка в торговый зал - выкладка товара в торговом зале в качестве образцов.
Выбор товара покупателем -
оценка внешних характеристик товара
покупателем с последующим
Оплата товара покупателем – оформление товарной накладной и оплата в соответствии с суммой, указанной в ней.[1]
Для сохранения качества товара, поддержания температурного режима и влажности на торговом предприятии используется необходимое для этого оборудование: стеллажи, полки, паллеты, холодильники и баннеты.
- бонет для хранения пельменей и замороженных овощей. ООО Кратос – Холод.
Бонет представляет собой
- холодильная витрина «KIFATO» модель «Аляска 2400».
Холодильная витрина с естественной циркуляцией воздуха предназначена для демонстрации и кратковременного хранения пищевых продуктов: мяса, рыбы, сыра, колбасных и кондитерских изделий. Температура в витрине +2 +8 °С
- холодильная горка «KIFATO» модель «КиевГастр 2500».
Пристенная холодильная витрина, предназначена для демонстрации и кратковременного хранения молочных, кисломолочных продуктов, кондитерских изделий.
- холодильник для хранения безалкогольной напитков и пива от поставщиков.
Площадь выкладки 9,33 м²; t=+1+7
Так же используются весы и контрольно кассовый аппарат:
Весы электронные торговые типа LP предназначены для использования на предприятиях производства, торговли и общественного питания, для стандартных торговых операций, фасовки и упаковки продуктов. Весы идеально подходят для супер-, гипермаркетов и дискаунтеров за счет возможности объединения в сеть Ethernet (протокол TCP/IP) практически неограниченного количества весов и удобного, продуманного программного обеспечения.
АМС 100К
Стационарная ККМ (питание только от сети) с металлическим денежным ящиком. Дисплей - яркий светодиодный цифровой. Есть дисплей покупателя. Возможно подключение сканера штрих - кодов и ПК (для работы с запрограммированной базой товаров) или как пассивная системная ККМ.
Эффективное использование
торговых площадей может быть достигнуто
при условии оснащения
Общая площадь магазина составляет 139 м2. Торговая площадь составляет 112 м2. Коэффициент использования площади торгового зала рассчитывается по формуле:
где St – торговая площадь, м , So – общая площадь, м .
К=112/139 =0.8;
Торговая площадь данного магазина составляет 80% от общей, а неторговая – 20 %.
Коэффициент установочной площади.
Вычисляется как отношение
Ку = 71 м2 / 112 м2 = 0,63.
Коэффициент установочной площади почти соответствует нормам, принятым для магазинов обслуживание через прилавок – 0,63.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина ООО "Алёнушка" осуществляется с учетом следующих основных требований:
- создаются условия комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
- предоставляется покупателям необходимая информации и широкий круг услуг;
- оптимальное использовани торговых площадей магазина;
- обеспечение сохранности материальных ценностей;
- организация рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещаются рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары бывают фасованными и весовыми: фасованные товары раскладываются непосредственно на витрины. А весовой товар подлежит предпродажной подготовке. А именно фасовка в контейнеры пищевые, пакеты пищевые. Упаковка в пищевую плёнку, с указанием даты производства и фасовки. Этим занимаются работники торгового зала.[3]
Товарные ценники оформляются
на русском языке с указанием
наименования продукта, датой оформления
ценника, единицы измерения, за которую
устанавливается обозначенная цена, подписью
материально ответственного лица, печатью
предприятия и страной происхождения
товара.
Товарные ценники представлены в приложении
2.
5.РЕКЛАМА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Реклама создает условия для
сбыта товаров, формированию потребностей
и спроса населения, особенно на новые
товары, что имеет огромное значение
для магазина. По мере расширения и
углубления сферы рыночных отношений,
значение рекламы, как одного из действенных
и полноправных элементов маркетинга,
будет возрастать. Недооценка возможности
рекламы предприятием может привести
к негативным последствиям: к неподготовленности
предприятия к появлению новых
видов продовольственных
- обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
- снаружи магазина висят
- при входе в магазин
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
- оконная витрина
- указатели
- ценники
- плакаты
- информация для покупателей
об оказываемых услугах,
- устная консультация продавца-
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Алёнушка»
Оконная витрина магазина представлена
в виде изображения товаров
Указатели являются для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Ценники несут в себе всю необходимую информацию о товаре. Напротив узлов расчета в магазине «Алёнушка» расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.
Комплекс маркетинговых
Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.[6]
Согласно плану на 2013г. предусматриваются следующие виды работ:
- Лазерная подсветка здания;
-Согласование, изготовление и монтаж центральной рекламы на фасаде здания;
-Изготовление новых рекламных
элементов по периметру
-Установка новых витрин и прочего оборудования.
-Размещение рекламы в журналы
(престижность, высокое качество
воспроизведения,
-Печатная реклама (
-Газеты (оперативность).
Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.
6.ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на -их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;