Отчет по практике в ООО "Алёнушка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики: ознакомление с организационной структурой предприятия;
изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия; освоение видов документального оформления основных операций при приёмке, хранении и реализации товаров; осуществление приёмки партии поступивших товаров по качеству и количеству; анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии, типы и виды торгового оборудования, изучение и анализ организации форм торгового обслуживания

Вложенные файлы: 1 файл

АЛЁНУШКА.docx

— 79.02 Кб (Скачать файл)

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с -соответствующим перерасчетом покупной цены;

-расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные  настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 
 Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора  о причинах возникновения недостатков  товара продавец (изготовитель) или  выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация  обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции  продавца (изготовителя) на основании  договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Недостатки, обнаруженные в  товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей  функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков  товара не определен соглашением сторон-в-письменной-форме. 
 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом или организацией, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления-указанного-требования.[9]

У входа располагается  доска «Информация для потребителей», на ней указано:

1.  ФЗ «О защите прав  потребителей»

2.  Книга отзывов и  предложений

3.  Выдержки из Постановления  №55 «Правила продажи отдельных  видов товаров»

4.  Лицензия на право  торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

1.  Сертификат соответствия.

2.  Декларацию о соответствии.

3.  Копии, имеющие юридическую  силу.

4.  Товарно-сопроводительные  документы.

В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей.

Магазин обеспечивает изготовление продукции  в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок годности продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой  информации; в установленных случаях  приостанавливает реализацию, принимает  меры по изъятию из оборота и у  потребителей опасной продукции; в  установленных случаях возмещает  в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают  покупателей на кассовых узлах.

К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют метод самообслуживания.

Часть товаров, которые продаются  весом (свежие фрукты, овощи, продукция  производства,) продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:

• встреча покупателей, выявление  его намерений;

• предложение и показ товаров;

• помощь в выборе товаров и  консультация;

• проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;

• упаковка и выдача покупок.

7.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Продукты» осуществляться в соответствии с  правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству». Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы  и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания  приемки товаров составляется акт. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают  их физико-химические и биологические  свойства, правила товарного соседства  и санитарно-гигиенические требования.

 

Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию  внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. 
          Приемка товаров по качеству и комплектности - это определение их качества, комплектности (наличия всех предметов) и соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат).

          При этом руководствуются требованиями  к качеству товаров, предусмотренных  в договоре.

         Сроки приемки товаров по качеству  и комплектности предусмотрены  договорами поставки, ГОСТами или  техническими условиями. Во всех  остальных случаях приемка по  качеству и комплектности на  складе получателя осуществляется  в следующие сроки:

а) при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся  продукции - не позднее 24 час. после  выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком  или при вывозке продукции  получателем;

б) при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящейся  продукции - 24 час. после поступления  продукции на склад получателя. 
 Передача товара от поставщика оформляется товаросопроводительными документами, а именно:

1) Товарная накладная в форме ТОРГ-12. В накладной указывается грузоотправитель и грузополучатель с полными юридическими данными. Указывается дата отписания накладной и порядковый номер. Наименование, единица измерения, количество для поставки, цена без учёта НДС, цена с учётом НДС, НДС в процентах и в сумме, сумма с учётом НДС, сумма без учёта НДС. Итого по накладной. Ниже указывается слева материально ответственное лицо грузоотправителя, справа материально ответственное лицо грузополучателя. Подписи и печати (оригинал)

2) Счет-фактура. Документ выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательной приемки покупателем (заказчиком) товара или услуг. Счёт-фактура является основанием для оплаты (расчёта). В России счет-фактура применяется только для налогового учета НДС. Назначение счета-фактуры и его реквизиты законодательно закреплены в Налоговом Кодексе РФ. Счёт-фактура — налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом товаров, на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях. На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур — «Книга продаж»

3) Удостоверение качества. Удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов - документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов требованиям действующих нормативных, технических документов.

В удостоверении качества и безопасности указывается:

- наименование и адрес  предприятия-изготовителя;

- наименование и вид  продукта;

- дата изготовления (с  указанием числа изготовления  для продукта, срок годности которого  исчисляется часами);

- масса (объем) партии;

- номер партии и дата  отгрузки;

- информация о том,  что по результатам испытаний  продукт соответствует требованиям  нормативных и технических документов;

- срок годности (при необходимости);

- условия хранения;

- обозначение стандарта  (технических условий), в соответствии с которыми изготовлен-продукт.

Также в магазине соблюдаются  правила и сроки годности товаров. Сроки годности проверяются работниками  торгового зала. Скоропортящийся  товары (молоко, кисломолочные продукты, хлеб, кондитерские изделия и т.д.) проверяются на срок годности каждый день, остальные же продовольственные  товары проверяются на срок годности через определенные промежутки времени (от 1 до 15 дней), начиная с момента  поступления. Просроченные товары списывают, а затем утилизируют.

         Скоропортящиеся товары хранятся в холодильных витринах (t +2° до +4°), холодильные горки (t от +1°до +7°). Товары подлежащие продаже в замороженном виде хранятся в бонетах (t от +18°) и промышленных холодильниках (t от +18°). Товары, подлежащие хранению при комнатной температуре, хранятся на стеллажах, спец. поддонах, полках и лотках.

         Сроки хранения:

Скоропортящаяся продукция от 5 суток до 14 суток

Остальная молочная продукция  от 14 суток до 6 месяцев

Консервация овощная от 6 месяцев до 2 лет

Консервация мясная от 6 месяцев  до 1 года

Консервация рыбная от 6 месяцев  до 1.5 лет

Остальная продукция не требующая  хранения в холодильниках от 3 месяцев  до 1 года.

Хлеб от 1 суток до 5 суток.

Составляется акт возврата, оформляется товарная накладная  со счет-фактурой. В накладной в обязательном порядке указывается грузоотправитель и грузополучатель с полными юридическими данными. Указывается дата составления накладной и порядковый номер. Наименование, единица измерения, количество для отправки, цена без учёта НДС, цена с учётом НДС, НДС в процентах и в сумме, сумма с учётом НДС, сумма без учёта НДС. Итого по накладной. Ниже указывается материально ответственное лицо грузоотправителя, справа материально ответственное лицо грузополучателя. Подписи и печати (оригинал). При передаче товара подлежащего возврату поставщику, лицо которое забирает возврат, расписывается в графе грузополучатель (должность, подпись, расшифровка подписи). Возврат оформляется в двух экземплярах. Один забирает лицо забравшее товар на возврат. Второй остаётся у товароведа, как подтверждение совершенного возврата.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Алёнушка"