Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:16, отчет по практике
Основной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков в качестве будущего специалиста в области товароведения и экспертизы товаров.
Необходимо отметить, что инструкции П-6 и П-7 не являются обязательными с 1997, и в договорах на них не ссылаются, но порядок приёмки остался прежним.
Иногда поступающие товары сопровождаются представителем поставщика, и поэтому все возникающие разногласия и вопросы по количеству и качеству поступающего товара разрешаются в процессе их приемки.
Приемка товаров по количеству производится в однодневный срок, заключается в сверке количества фактически поступившего товара с указанным количеством в сопроводительных документах (как правило, с товарно-транспортными накладными), (см. приложение 3).
В случае выявления недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают наименование, количество недостающих товаров, их стоимость и общую сумму недостачи, др. сведения. Составляется акт в двух экземплярах. В некоторых случаях товар допоставляется со следующим завозом.
После приемки товаров по количеству производится приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству производится органолептическим методом, т.е. целостность упаковки, четкость и полнота маркировки, проверка их комплектности, также проверяется отсутствие на товарах деформаций, трещин, царапин и других повреждений, возникающих при транспортировке, а также соответствие требуемому качеству. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то составляют акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров в одностороннем порядке и товары подлежат возврату или обмену.
При приемке товаров по качеству наличие сертификата соответствия является обязательным условием. Сертификат соответствия качеству выдается специализированными лабораториями, которые проводят проверку соответствия каждой партии выпускаемой продукции требованиям нормативно-технической документации (см. приложение 4)
Контрольно кассовое оборудование.
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово технологическом процессе отдела. От правильно их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Расчеты с покупателями в отделе бытовая техника осуществляются путем приема денег непосредственно продавцом с помощью ККМ. ККМ обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно - кассовых операция, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается продавец( ООО или ИП), наименование товара, дата продажи, артикул,сорт и цена товара, а так же подпись лица, осуществляющего продажу.
Глава 6. Изучение ассортимента товаров в отделах Универмага Химкинского РАЙПО (на примере кожаной детской обуви)
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и не продовольственные товары. С учётом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам, относятся к товарам сложного ассортимента.
Ассортимент товара в отделе бытовая техника представлен в виде мелкой, средней и крупной бытовой технике. Большой выбор мелкой бытовой технике: чайники, фены, миксеры, блендеры, тостеры, пароварки, йогуртницы, соковыжималки, скороварки, утюги, машинки для стрижки волос, электробритвы и т.д. Сложная бытовая техника представлена в виде ДВД проигрывателями, телевизорами, музыкальными центрами, радиоприемниками и т.д. Крупная бытовая техника представленная в виде газовых и электрических плит, морозильников и холодильников.
Продажа технически сложных товаров имеет свои особенности. При продаже товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия магазина, наименования и артикула изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие так же проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.
Обмен купленных в розничной торговой сети не продовольственных товаров надлежащего качества или возврат денег покупателям производится ссоответствии со статьёй 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае приобретении товара с недостатками обмен из осуществляется согласной статей 17-21 этого Закона.
Каждая товарная единица должна иметь четко оформленный ценник, в котором указанны наименование товара, артикул, цена, подпись материально ответственного лица, печать организации (ИП), дата оформления.
Ассортимент товара в отделе детский мир широкий. Он представлен следующими группами: игрушки, одежда, канцелярские товары, детское питание, памперсы, книги , обувь. В период практики изучала ассортимент детской обуви. В отделе представлена обувь следующих производителе: «Башмачок», «Темпо», «Барракуда», «Дюна», «Jungle», «ECCO». Ассортимент обуви включает в себя следующие группы: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, комнатные туфли, сандалии, кроссовки.
Узнала много интересного о производителях детской обуви. Примером может служить фабрика «Катофей» -марка обуви за которой стоит 75 летняя история. А начиналось все осенью 1935 года, когда в помещении бывшей фабрики-кухни города Егорьевск, Московской области было демонтировано оборудование, и начались работы по переустройству здания под промышленное предприятие. Одновременно с монтажными работами в одном из помещений временно были установлены обувные машины, и началось обучение рабочих — будущих специалистов, которые впоследствии стали костяком предприятия. Уже в сентябре 1936 года в основном все операции обувного потока были укомплектованы обученными кадрами, а 30 декабря этого же года Государственной комиссией фабрика была принята к эксплуатации, и начался выпуск первой плановой продукции.
К началу 90-х годов фабрика выпускала более 3 миллионов пар детской обуви в год. Затем в связи с известными экономическими причинами начался затяжной спад, в результате в 1998 году фабрика выпустила всего 400 тыс. пар.
Благодаря правильно выбранной стратегии развития производства, созданию новых моделей, плодотворной работе всего коллектива из экономического кризиса удалось выйти.
В 1996 году Егорьевская обувная фабрика подписала контракт на выполнение заказа по производству детской обуви с итальянской компанией «IGI», из ее материала и под технологическим контролем итальянских специалистов. Это сотрудничество позволило фабрике улучшить технологии, наладить работу в соответствии с современными требованиями. Персонал фабрики многому научился, предприятие переоснастило часть своих производственных линий, закупило по рекомендации партнеров новое оборудование. В итоге фабрика смогла поднять на новый уровень и собственный продукт. Если ранее предприятие выпускало детскую обувь в низкой ценовой группе, то теперь оно смогло предложить более высокое качество товара и занять среднеценовую нишу.
Какое-то время фабрика продолжала принимать заказы от различных зарубежных и российских производителей, загружая под них 10 % производства, но в 2001 году в связи с возросшим спросом на ТМ «Котофей», фабрика решила отказаться от этого.
Чтобы успешно конкурировать, предприятию необходимо было решить три задачи — обеспечить стабильное качество, конкурентный ассортимент и создать бренд.
В 2001 году, после долгих поисков и раздумий появился логотип в виде бегущего кота Котофея в сапогах и широкополой шляпе.
Фабрика успешно использовала своё основное преимущество — сформировавшийся имидж российского производителя, использующего только натуральные материалы. Компания решила не изменять проверенному материалу, но в то же время занялась улучшением качества продукции. Был заключен договор с Московским государственным университетом дизайна и технологий (МГУДТ), специалисты которого и разработали для фабрики научно обоснованную опытную колодку, на ее основе сейчас и отшивается детская обувь. В течение года велась работа по созданию новой колодки для обуви ясельной и малодетской групп; были сделаны замеры у пяти сотен детей по всем необходимым параметрам: полнота, подъем, высота каблука и т.д. То же самое было проделано и для других групп детской обуви. Новые колодки позволили фабрике начать выпуск по-настоящему удобной, эргономичной и просто ортопедически правильной обуви, что очень важно именно для растущей детской стопы.
На сегодняшний день предприятие располагает высокопроизводительным оборудованием и технологиями передовых фирм Германии, Италии, Испании, Турции и ряда стран Юго-восточной Азии. Стоит отдельно отметить наличие широкого спектра литьевых карусельных машин для прямого прилива подошв из ТЭП (термоэластопласт), ПВХ (поливинилхлорида), ПУ (полиуретана) на заготовку.
Важнейшим отличием обуви «Котофей» от продукции других торговых марок является натуральность, гигиеничность и экологичность всех используемых материалов, что подтверждено гигиеническими и сертификатами соответствия. Все комплектующие и материалы проходят жёсткий входной контроль.
Обувь «Котофей» пользуется заслуженным уважением у покупателей, в том числе и благодаря специальным стелькам, изготовленным с учетом анатомического строения стопы малыша.
Вкладная стелька (та, что мы видим, когда заглядываем в обувь) чаще всего выполняется из тех же материалов, что и подкладка: натуральная подкладочная кожи, текстиль или натуральный мех.
Основная стелька (располагается в обуви под вкладной стелькой) производится из кожкартона, дополнительно анатомически отформовывается, что не допускает чрезмерных нагрузок на стопу, способствуя её правильному формированию и росту.
Правила эксплуатации и хранения обуви.
В период практики изучила правили эксплуатации и хранения обуви. Гарантийный срок составляет 30 дней в соответствии со ст. 5 закона РФ «О защите прав потребителей»
При выборе и эксплуатации обуви необходимо помнить несколько правил:
- ежедневно очищать обувь
от грязи и пыли мягкой
- запрещается мыть обувь в воде.
- сушить обувь только
естественным путем без
- обращаем Ваше внимание.
Что во время эксплуатации
темной кожаной обуви возможен
окрас подкладки, претензии по
окрасу подкладки
- гарантия на набойки,
стельки и фурнитуру не
- уцененная обувь обмену и возврату не подлежит.
Согласно ст.18 «Закона о защите прав потребителей» требования потребителей рассматриваются при предъявлении товарного или кассового чека.
За дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации обуви, производитель ответственности не несет.
Изучила правила выбора обуви.
При эксплуатации обуви следует соблюдать следующие условия:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Центр» Химкинского райпо