Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.

Содержание

Введение.
1. Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

 
     Cпрос — это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии товарного предложения. 
Платежеспособность является важнейшей чертой и особым свойством спроса. Но это свойство не исчерпывает его сущности. Другим, не менее важным свойством спроса, выступает его способность отражать потребности в их натуральной форме.

     Спрос — это не только сумма денег, но и совокупность вполне определенных требований к столь же определенным потребительным стоимостям, т.е. конкретным товарам. 
Натурально — вещественные характеристики спроса конкретезируются в виде потребительских оценок ассортимента и качества поступающих на рынок товаров и услуг. 
Величина объем спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени. 
Различают следующие виды спроса:

 
Макроспрос — спрос на товары определенной товарной группы например: спрос на обувь, молоко, овощи, колбасы, мясо и т.д.

Микроспрос — спрос на конкретный товар например: спрос на лак мебельный, тетради ученические в клетку, видеокассеты Panasonic-180 , хлеб из пророщенного зерна пшеницы ЗОЖ, ультро пастеризованное молоко Пестравка т.д.. 
В зависимости от реального состояния товарного обеспечения спрос подразделяют на: 
Реализованный — завершающийся покупкой хлеб, молоко.

Неудовлетворенный — спрос на товары, отсутствующие в продаже крабы, лягушачьи лапки, морская капуста. 
Кроме того, выделяют отложенный спрос, который не связан с уровнем товарного предложения и возникает из-за временного отсутствия условий для приобретения товара, например, при отсутствии времени для посещения магазина. 
По отношению покупателя к товару различают: 
     -Твердосформулированный спрос, не допускающий замену одного товара другим гречневая крупа

     -Альтернативный, допускающий такую замену рис длиннозёрный или рис кругл озёрный

     -Импульсный, возникающий спонтанно под влиянием увиденного товара или торговой рекламы сыр Тоффу, Активияйогурт

     -Формирующийся спрос — спрос на новые и малоизвестные товары лаймкват, карамбола, кумкват, авокадо и т.д.

Мои исследования показали, что основными  факторами, формирующими спрос, являются: 
-уровень цен на рассматриваемый товар

-уровень цен на товары, заменяющие данный товар в потреблении

-уровень цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении

-величина свободного дохода населения

-традиции потребления

-интенсивность рекламной деятельности

-сезон года

-ожидания потребителей

Демографические характеристики потенциальных покупателей пол, возраст, национальность, профессиональный состав, религиозные взгляды и т.п.

 
Влияние цены на величину спроса характеризуется так называемой кривой спроса.  
В зависимости от вида этой кривой различают эластичный спрос, величина которого существенно зависит от цены товара, и неэластичный, величина которого практически не зависит от цены. К последней группе относятся товары первой необходимости, такие как, например, хлеб, мыло или соль.

 
Между величиной спроса на товар  и ценами на заменяющие его товары существует прямая зависимость, т.е. с  увеличением цен на заменяющие товары спрос на рассматриваемый товар  увеличивается. Так, например, товарами, заменяющими чай, могут быть кофе, какао, соки или безалкогольные напитки. Следовательно, повышение цены на любой  из этих товаров может привести к  повышению спроса на чай. Влияние  же цен на дополняющие товары будет  обратным, т.е. с их увеличением  спрос  на рассматриваемый товар будет  снижаться. Например, товаром, дополняющим  в потреблении чай будет сахар, поэтому повышение цены на сахар  может привести к снижению спроса на чай и наоборот. 
Интенсивность рекламной деятельности не оказывает существенного влияния на величину спроса на товары первой необходимости и на товары, являющиеся традиционными в регионе расположения торгового предприятия. Во всех остальных случаях увеличение интенсивности рекламной деятельности ведет к увеличению спроса. Однако это увеличение имеет свой предел, ограниченный емкостью рынка и психологическими особенностями восприятия рекламы, когда излишняя интенсивность рекламной деятельности может привести к обратному результату, т.е. к снижению спроса. 
Особенно сложно учесть влияние на спрос ожиданий потребителей, т.к. их изменения зачастую носят случайный характер и могут привести как к резкому увеличению спроса, например, в ожидании повышения цен, так и к снижению при появлении информации о новых товарах более высокого качества. 
И, наконец, спрос на некоторые виды продовольственных товаров сахар, соль, овощи, одежду, обувь и ряд других товаров подвержен сезонным колебаниям, что также необходимо учитывать маркетинговой службой главного офиса компании ООО Любимый магазин, занимающейся изучением спроса, составлением договоров поставки и заявок на товары.

Анкетирование показало, что неудовлетворённым  спросом в нашем торговом предприятии  пользуются товары сопутствующего ассортимента: сложно- технические бытового назначения — электрические чайники с дисковым элементом нагревания производства Польша, которые отсутствуют в продаже и именно в них нуждаются покупатели; формирующимся спросом пользуются экзотические плоды и овощи: авокадо, мангустан, рамбутан и др. Покупатели нуждаются в консультации о потребительских свойствах этих товаров, но не всегда продавцы со средним образованием могут их раскрыть, что может снизить конкурентоспособность данной торговой организации.

Анализ состояния спроса на товары и причин, влияющих на соответствие спроса и предложения. 
Думаю, что для оценки и прогнозирования спроса в конкретном торговом предприятии необходимо учитывать конкурентоспособность предприятия, которая определяется множеством факторов, а также количеством конкурирующих торговых предприятий. 
Мои наблюдения показали, что основными факторами конкурентоспособности предприятия, влияющими на спрос, будут следующие: 
уровень цен по сравнению с ценами конкурентов

широта ассортимента товаров;

качество товара

ассортимент сопутствующих товаров

наличие и качество дополнительных услуг

квалификация персонала;

местонахождение предприятия

качество рекламы и др. 
В этой связи проблема изучения и прогнозирования спроса становится достаточно сложной. При этом выбор конкретного метода решения поставленной задачи будет зависеть как от типа товара или товарной группы, так и от вида изучаемого спроса и целей проводимого анализа. 
Анализ, например, реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры продажи товара и учете движения товарных запасов.

И конец изучаемого периода, могут быть привлечены и данные инвентаризации. Данные о поступлении товаров берут из счетов-фактур и товарно-транспортных накладных. Такая работа проводится директором нашего торгового предприятия и товароведом, после чего составлена была заявка на тарталетки, пользующиеся реализованным спросом у покупателей ООО Любимый магазин особенно в Новогодние каникулы, в дни празднования нового года. 
По товарам с длительными сроками хранения консервы, сахар, соль изучение реализованного спроса дополняется анализом состояния товарных запасов. Данные об уровне, ассортиментной структуре товарных запасов позволяют судить о тенденциях реализованного спроса, соответствии товарного обеспечения структуре спроса покупателей, выявлять товары замедленной оборачиваемости. 
Изучение неудовлетворенного спроса осуществляется путем фиксации запросов покупателей. При этом важно фиксировать не только наименование товара и степень регулярности и массовости спроса, но и характеристики товара, такие как цвет, размер, фасон, сорт и т.д. Средний размер покупки, умноженный на количество случаев неудовлетворенного спроса, позволяет получить его объем. 
Формирующийся спрос на различные товары можно изучать с помощью таких методов, как выставки-продажи, выставки-просмотры, опросы покупателей устные и письменные, проведение дегустаций, а также путем специальных наблюдений за ходом продажи новых или мало известных товаров. 
Универсальным методом изучения всех видов спроса является анкетный опрос. Он осуществляется с помощью специальных анкет содержащих четко сформулированные вопросы, на которые предлагается ответить покупателям. Эти вопросы могут касаться не только исследуемого товара или товарной группы, но и относиться к самому опрашиваемому. При проведении опросов анкеты могут заполняться самими покупателями или специально выделенным сотрудником. Во втором случае информация будет более достоверной.

Итак, основными факторами, определяющими спрос покупателей являются: 
• социальные социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности;

• экономические развитие производства, уровень доходов и социального  обеспечения населения, уровень  розничных цен на товары;

• демографические половозрастной состав населения, количество и состав семей;

• природно-климатические географическое расположение населенного пункта, климат;

• национально-бытовые национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи;

• изменения моды.

 

 

5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина (отдела, секции)

 

 Мною проведены исследования торгово- технологического процесса ООО Любимый магазин. 
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический  процесс в торговой организации  можно разделить на три основные части:

1 операции с товарами до предложения  их покупателям 
2 операции непосредственного обслуживания покупателей

3 дополнительные операции по  обслуживанию покупателей

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

обеспечение комплексного подхода  к его построению

создание максимальных удобств для покупателей

достижение наиболее рационального  использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина.

Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.

Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина. 
Составные элементы торгово- технологического процесса 
Материально- техническая база 
1.Приемка товаров по количеству и качеству 
товарно-транспортная накладная;

Акт;

Претензия.

В Супермаркете Любимый магазин  мною были проведены исследования торгово-технологического процесса организации, которая реализует  продукцию методом:

Самообслуживания и подчиняется следующей схеме — технологического процесса:

поступление товаров

разгрузка транспортных средств

доставка товаров в  зону приемки таможенная зона

приемка товаров по количеству и по качеству

доставка товаров: 
в зону хранения 
в зону подготовки товаров к продаже цена, расфасовка 
в торговый зал

Выкладка продовольственных товаров на торгово-технологическое

оборудование горки, холодильные  витрины, шкафы

выкладка продовольственных товаров  горки, выставочные стенды,

фигурные кронштейны

отбор товаров покупателями

доставка товаров в узел расчета

расчет за товары учет и контроль

оказание покупателям дополнительных услуг. 

 

Процесс ценообразования является сложным, он включает в себя ряд этапов. 
Прежде всего, необходимо определить цель ценовой политики при производстве и реализации продукции. Выделяют три главные цели ценовой политики: 
• удержание рынка. 
• обеспечение сбыта выживаемости

• максимизация прибыли

Каждая из целей ценовой политики реализуется в конкретных условиях рынка. Обеспечение сбыта выживаемости устанавливается в условиях жесткой  конкурентной борьбы между продавцами с аналогичными товарами. Реализация данной цели возможна тогда, когда существует большой рынок потребителя, когда  товар эластичен по цене, когда  увеличение объема сбыта и увеличение прибыли осуществляется путем снижения затрат на единицу товара. Инструментом реализации данной цели является занижение  цен. 
Максимизация прибыли как цель ценовой политики может быть реализована при разных условиях хозяйствования и рыночной конъюнктуры: увеличении цены в связи с ростом капиталовложений, установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли, имеющей устойчивое положение на рынке, а также фирмами, не уверенными в своем будущем и использующими выгодную для себя конъюнктуру. 
Реализация третьей цели — удержание рынка — возможна тогда, когда субъект хозяйствования хочет сохранить свое уже сложившееся положение на рынке, следить за ситуацией на рынке, динамикой цен, издержками производства и обращения. 
Важным этапом формирования цены является оценка спроса. Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности.

факторы, определяющие спрос населения:

• социальные социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный  и культурный уровень, характер трудовой деятельности;

• экономические развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары;

• демографические половозрастной состав населения, количество и состав семей;

• природно-климатические географическое расположение населенного пункта, климат;

 

• национально-бытовые национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи

 

• изменения моды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Информация о работе Отчет по практике в магазине