Отчет по практике в магазине «Кировка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_chulki (2).docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

На исследуемом предприятии представлены к продаже женские чулочно-носочные изделия двух стран-изготовителей: Италия и Россия. Из данных таблицы 6 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий занимают производители Италии – и в 2011 и в 2012 году предложение их моделей больше, чем отечественных моделей и составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Ассортимент российских производителей в 2011 году составляет 13,3%, а в 2012 году – 8,1%, то есть в 2012 году магазин «Кировка» представил к реализации меньше изделий отечественного производства. Это обусловлено тем, что уровень реализации российского производства женских изделий очень низкий и составляет всего 32,59%. Чтобы улучшить данную ситуацию, в 2012 году предприятие предлагает меньше изделий отечественного происхождения, благодаря этому уровень реализации возрос и составляет 49,01%. Но это низкий уровень реализации, что означает, что изделия отечественного производства не пользуются спросом среди покупателей.

Для более полного анализа структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям женских изделий. Данные для этого анализа сведены в таблицу 8.

Таблица 8 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по предприятиям-изготовителям

Предприятие-изготовитель

2011 год

2012 год

Предложение, тыс. руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

SiSi

366

21,7

323

23,8

88,25

378

20,2

341

20,5

90,21

MALEMI

108

6,4

98

7,2

90,74

244

13

220

13,2

90,16

Golden Lady

210

12,4

157

11,6

74,76

265

14,1

240

14,4

90,57

Золотая Грация

224

13,3

73

5,4

32,59

151

8,1

74

4,4

49,01

Omsa

392

23,2

372

27,4

94,89

401

21,4

389

23,4

97,01

Filodoro

212

12,5

191

14,1

90,09

224

12

218

13,1

97,32

Levante

177

10,5

142

10,5

80,23

211

11,2

184

11

87,20

Итого

1689

100,0

1356

100,0

-

1874

100,0

1666

100,0

-


Из данных таблицы 7 видно, что за два исследуемых периода основную долю в структуре ассортимента занимают модели зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии). Предложение их ассортимента по данным предприятиям составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Российские предприятия-изготовители представлены только одной фирмой – «Золотая Грация». Предложение его ассортимента составляет 13,3% и 8,1% соответственно.

Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения в 2011 году составляют Omsa – 23,2%, SiSi – 21,7%. Доля российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькая: «Золотая грация» - 13,3%. В 2012 году ситуация похожая: наибольшую долю предложения имеют такие фирмы, как Omsa – 21,4% и SiSi – 20,2%.

На качество и потребительские свойства большое влияние оказывает состав изделия. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу (процентное соотношение у различных изделий не одинаково), представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от сырьевого состава

Состав

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Полиамид, эластан, хлопок

685

40,6

601

44,3

87,74

746

39,8

695

41,6

93,16

Полиамид, эластан

527

31,2

486

35,8

92,22

588

31,4

529

31,8

89,87

Полиамид, лайкра, хлопок

149

8,8

103

7,6

69,13

263

14

213

12,9

80,99

Полиамид, лайкра

328

19,4

166

12,3

50,61

277

14,8

229

13,7

82,67

Итого

1689

100,0

1356

100,0

-

1874

100,0

1666

100,0

-


Проанализировав данные таблицы 9 можно сделать вывод о том, что в 2011 году и в 2012 году наибольшую долю в предложении магазина «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия, в составе которых полиамид, эластан и хлопок (40,6% и 39,8% соответственно). Это обусловлено тем, что такие изделия наиболее удобные и практичные, а также имеют привлекательный внешний вид.

Женские чулочно-носочные изделия, состоящие из полиамида, лайкры и хлопка в 2011 году занимают наименьшую долю в предложении, равную 8,8%, в 2012 году доля их выросла и составила 14%.

Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, так как это также очень важный показатель структуры ассортимента. Размер чулочно-носочных изделий измеряется по размеру стопы в сантиметрах.

Размер для женских чулочно-носочных изделий определяют только для таких видов как колготки и чулки, поэтому при рассмотрении структуры по данному признаку не учитываются подследники и носки. В соответствии с ГОСТ 8541-94 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия» получаем следующие данные по переводу итальянских размеров женских чулочно-носочных изделий в русские: 1=19; 2=21; 3=23; 4=25; 5=27; 6=29.

Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка», по размерам

Размер

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

1(19)

234

16,8

214

18

91,45

272

19,3

257

19,6

94,49

2(21)

254

18,2

245

20,5

96,46

293

20,8

283

21,6

96,59

3(23)

518

37,1

485

40,7

93,63

457

32,4

446

34

97,59

4(25)

247

17,7

146

12,2

59,11

246

17,4

219

16,7

89,02

5(27)

142

10,2

103

8,6

72,54

143

10,1

106

8,1

74,13

6(29)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

1395

100,0

1193

100,0

-

1411

100,0

1311

100,0

-


Из данных таблицы 10 видно, что за исследуемые периоды максимальную долю в объеме предложения женских чулочно-носочных изделий занимают модели размера 3(23) – 37,1% и 32,4% соответственно. Вторую позицию занимают модели размера 2(21) – 18,2% и 20,8%. В 2011 году изделия размера 1(19) заняли 16,8%, в 2012 году – 19,3%. В меньшем объеме в 2011 году в магазине «Кировка» представлена женская чулочно-носочная продукция размера 5(27) – 10,2%. В 2012 году доля изделий этого размера уменьшилась  и составила 10,1%.  Такая структура предложения ассортимента достаточно обоснована, так как большинство потребителей входят в эти рамки.

В структуре предложения ассортимента магазина «Кировка» учтены потребности всех типов фигур потребителей. Самый высокий уровень реализации в 2011 году у изделий размера 2(21) – 96,46%, наименьший уровень реализации у моделей размера 4(25) , он составил всего 59,11%.

По итогам 2012 года наибольшим спросом пользовались изделия размера 3(23), уровень реализации которых составил 97,59%. Уровень реализации чулочно-носочных изделий размера 4(25) возрос по сравнению с 2011 годом и составил 89,02%. Также следует отметить, что в продаже отсутствуют изделия самого большого размера 6(29), так как данный размер не востребован в магазине «Кировка».

Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» в зависимости от плотности. Данные по уровню предложения к реализации женских чулочно-носочных изделий различной плотности наглядно представлены в таблице 11

Таблица 11 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от плотности в магазине «Кировка»

Плотность, ден

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

15-40

689

40,8

607

44,8

88,09

682

36,4

663

39,8

97,21

50-70

412

24,4

356

26,2

86,41

455

24,3

421

25,3

95,53

80-90

363

21,5

298

22

82,09

429

22,9

374

22,4

87,18

Более 90

225

13,3

95

7

42,22

308

16,4

208

12,5

67,53

Итого

1689

100

1356

100

-

1874

100

1666

100

-


Из данных таблицы 11 видно, что и в 2011 и в 2012 годах основную долю в общем объеме предложения составляют чулочно-носочные изделия плотностью 15-40 ден – 40,8% и 36,4%. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны. Уровень реализации этих чулочно-носочных изделий очень высок – 88,09% и 97,21% соответственно.

Чулочно-носочные изделия плотности более 90 ден представлены в ассортименте магазина в наименьшем объеме: в 2011 году их доля составляет 42,2%, в 2012 году – 16,4%, это объясняется тем, что приближается теплое время года, и потребительский спрос будет направлен на менее плотные модели. Поэтому уровень реализации на данные модели очень низкий и составляет в 2011 году 42,22%, в 2012 году – 67,53%.

Важным показателем при покупке чулочно-носочных изделий является такой показатель, как цена, так как у разных покупателей различный доход в семье на одного человека, и как следствие, различные возможности для совершения покупок. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все модели по четырем ценовым категориям:  30-70 рублей, 70-130 рублей, 130-250 рублей и 250-400 рублей. Эти данные отображаются в таблице 12.

Таблица 12 – Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по цене

Цена, руб.

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

30-70

312

18,5

236

17,4

75,64

351

18,7

327

19,6

93,16

70-130

584

34,6

548

40,4

93,84

659

35,2

633

38

96,05

130-250

635

37,6

529

39

83,31

682

36,4

651

39,1

95,45

250-400

158

9,3

43

3,2

27,22

182

9,7

55

3,3

30,22

Итого

1689

100

1356

100

-

1874

100

1666

100

-

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кировка»