Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:31, отчет по практике
Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.
Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»
Определение потребности в товарах и характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».
1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара
1.3. Анализ сбытовой и ценовой политики организации
2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка
ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий управления и дизайна
Отчет по производственной практике (по профилю специальности)
Специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
100701.К.СПО.КМ-11.ПЗ
Выполнил: Мехоношина Е.А.
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара |
|
1.3. Анализ сбытовой и ценовой политики организации |
|
2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка |
|
Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.
Таблица 1.
Типы потребностей и типы потребителей
Физиологические потребности (например, потребность в пище) |
Физиолого-психологические потребности (например, потребность в жилье /покупка/) |
Психолого-социальные потребности (например, потребность в общении) | |
Информационно ориентированный тип |
Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п. |
Собирает информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п.
|
Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п. |
Потребностно ориентированный тип
|
Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п.
|
Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п. |
Получает удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п. |
Оценочно ориентированный тип |
Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п. |
Чувственно сопоставляет: свои пожелания к условиям жилья с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым и т.п. |
Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п. |
Рис. 1 Потребности людей
Определили потребности потребителей магазина «Подарочный мир» это относительные потребности, т.е. потребность в каком-то товаре этого магазина, например: сувенир, косметический набор, набор посуды, букет цветов и т.д.
Таблица 2.
Сегментация магазина «Подарочный мир» по половому признаку
Пол |
% |
Мужчины |
20 |
Женщины |
80 |
Уровень спроса в магазине «Подарочный мир» высокий т.к. наша жизнь наполнена разными праздниками, важными событиями и поэтому люди идут за подарками, а выбор ассортимента в этом магазине большой. Каждый сможет найти товар по душе.
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии торгового предприятия. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).
Рекомендуется одновременно выпускать на рынок следующие товарные подгруппы:
Рис. 2 Вариант оптимального ассортимента продукции для магазина «Подарочный мир»
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.
Рис. 3 Критерии для решения о контроле качества товара
Товары в магазине «Подарочный мир» сертифицированы, значит, они качественные и надежные и потребители могут, не боятся приобретать их.
Рис. 4 Виды сбыта
Вид сбыта в магазине «Подарочный мир» - косвенный, т.е. для сбыта товаров производитель прибегает к услугам различного типа посредников.
Цена является показателем благополучия предприятия.
4 функции цены:
В магазине «Подарочный мир» цены умеренные, не высокие, поэтому спрос на них высокие.
2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка
Магазин «Подарочный мир» занимает ведущее место на рынке с. Березовка. Спрос на товары высокий, выручка большая, соответственно и зарплата достойная.
2.2 Анализ конкурентоспособности торговой точки
Магазин «Подарочный мир» конкурентоспособен, он имеет очень хорошее местоположение, где всегда много людей; высокая культура обслуживания – дружелюбный персонал; доступные цены; Широкий ассортимент; хорошее качество товаров.
2.3 Работа организации по стратегическому планированию
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Разработали рекомендации для магазина «Подарочный мир», им необходимо увеличить площадь.
3. Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций
3.1 Работа в рекламном отделе
Реклама магазина «Подарочный мир» развита не очень хорошо, но реклама есть в местной газете, вывески на самом магазине.
3.2 Разработка рекламной кампании для организации
Магазину «Подарочный мир» необходимо создать свой сайт в интернете, это прибавит покупателей и увеличит прибыль.
4. Анализ маркетинговой среды организации
4.1 Анализ внутренней и внешней среды организации
Рис. 5 Внутренняя и внешняя среда предприятия
В заключении можно сказать, что магазин «Подарочный мир» в общем работает не плохо, занимает хорошую долю рыка, его посещают много покупателей. Думаю, магазин будет работать, процветать и радовать жителей с. Березовка.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 1
Должностная инструкция товароведа
УТВЕРЖДАЮ
________________ (_________________)
(подпись) (фамилия, и.о.)
Директор предприятия _________________
______________________________
(наименование организации, предприятия)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Товароведа.
1.2. Товаровед относится
к категории специалистов. Товаровед
назначается на должность и
освобождается от должности в
установленном действующим
1.3. Товаровед подчиняется
непосредственно Заместителю
1.4. На должность товароведа
I категории назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное
1.5. В своей деятельности товаровед руководствуется:
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями
директора предприятия и
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Товаровед должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
- товароведение, стандарты
и технические условия для
товаров, основные свойства
- организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
- условия поставки, хранения
и транспортировки товарно-
- нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
- методы учета товарно-
- формы учетных документов
и порядок составления
- конъюнктуру товарного
рынка; методы изучения
- порядок разработки
планов материально-
- порядок составления заявок на товары;
- передовой отечественный
и зарубежный опыт организации
торговли и складского
- поставщиков, ассортимент
и номенклатуру выпускаемой
- правила и методы
организации обслуживания
- действующие прейскуранты;
- основные технологические процессы производства;
- номенклатуру и ассортимент
выпускаемой предприятием
- основы экономики,
организации труда и управления
- основы маркетинга и организации рекламы;
- порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- законодательство о труде;
- структуру управления,
права и обязанности
- правила внутреннего трудового распорядка;
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»