Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:34, отчет по практике

Краткое описание

Стандарт «Магазина у дома»- торговая точка, обладающая залом с не-большой площадью (обычно 50-150м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок. В число потенциальных покупателей входит порядка 1000 семей (до2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

в) холодильное оборудование:

1) холодильные камеры;

2) шкафы;

3) прилавки;

4) витрины;

г) торговый инвентарь:

1) инвентарь для вскрытия  тары;

2) инвентарь для подготовки  товаров к продаже;

3) инвентарь для выкладки  товаров;

4) инвентарь для отпуска  товаров;

5) санитарно-гигиенический  инвентарь;

6) противопожарный инвентарь.

3.  Организация приёмки товаров по количеству

 Приемка товаров по  количеству – это установление  точного количества поступившего  товара и его соответствия  данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

    • отбор тарных мест для вскрытия;
    • вскрытие тары;
    • подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
    • сверка с сопроводительными документами.

 В продуктовом магазине  приёмка товаров по количеству  осуществляется продавцом-кассиром. Получатель товара несёт ответственность  за строгое соблюдение Правил  приёмки.

 При приёмке товаров  по количеству получатель руководствуется  Инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, государственными стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки отдельных видов продовольственных товаров, товарными накладными, договором поставки. В договоре указаны время и место приёмки товаров, круг лиц, уполномоченных осуществлять приёмку, требования к актам приёмки. Сроки приёмки некоторых скоропортящихся продовольственных товаров уточнены Особыми условиями поставки.

 Согласно Инструкции  по количеству проверка проводится  в единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

 Приемка товаров по  количеству осуществляется, как  правило, путем сплошного подсчета  единиц, меры и массы товара  в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

 При проведении приемки  товаров по количеству проверяется  соответствие фактического наличия  товаров данным, содержащимся в  транспортных, сопроводительных и  расчетных документах.

 Если получатель в  процессе приёмки обнаружил недостачу,  то он обязан приостановить  дальнейшую приёмку, обеспечить  сохранность товаров и принять  меры. На выявленную недостачу  составляется акт за подписями  лиц, проводивших приёмку товаров.  Если при приёмке товаров будут  выявлены излишки против данных  транспортных накладных или сопроводительных  документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

4.  Организация приёмки товаров по качеству

 Приёмка товаров по  качеству проводится с целью  предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

 В продовольственном  магазине приёмку товаров по  качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми  руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.

 Приемка товаров по  качеству предусматривает выполнение  следующих операций:

  • перемещение товаров к рабочему месту товароведов или лиц их заменяющих;
  • вскрытие тары;
  • непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

 Сроки приемки товаров  по качеству нормируются договорами  поставки, ГОСТами и техническими  условиями. Во всех остальных  случаях приемка по качеству  осуществляется в следующие сроки:  на скоропортящиеся товары –  не позже 24 часов с момента  поступления; по остальным товарам  не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

 Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, ветеринарно-санитарными свидетельствами, счетами-фактурами, стандартами, результатами анализов. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

 Проверяется качество  каждой партии товара. Сначала  проверяют качество тары, упаковки  и маркировки, устанавливают соответствие  их требованиям стандарта, сопроводительным  документам или другой НТД,  после чего тару вскрывают.  Количество вскрываемых мест  определено стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном  порядке. После вскрытия тары  проводят органолептическое исследование  товара. Затем устанавливают соответствие  товара требованиям стандарта  или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

 Как правило, проводится  сплошная проверка качества и  комплектности товаров. Однако  допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями  договора.

 Если товар соответствует  требованиям стандарта, то получатель  в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибыв-шую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта.

5. Организация хранения товаров и подготовки их к продаже

Условия хранения товаров  определяются режимом хранения, размещением  в хранилище и санитарным состоянием помещений для хранения.

Хранение пищевых продуктов осуществляется в соответствующих параметрах температуры, влажности, светового потока для каждого вида продукции.

Особо скоропортящиеся продукты хранятся при температурном режиме, отвечающем требованиям Санитарных правил: Условия  и сроки хранения особо скоропортящихся  продуктов: СанПин 42-123-4117-86.

При хранении в магазине "У Катеньки" строго соблюдаются правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запах.

Запрещено совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранения испорченных или подозрительных по качеству продуктов вместе с доброкачественными.

Товары в магазине хранятся на специализированном складе и непосредственно в  торговом зале. Процесс хранения состоит  из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, соответствующего ухода за товарами.

В магазине все товары сгруппированы по признаку однородности. Товары располагаются на стеллажах, горках. Складское помещение отапливаемо, хорошо проветривается (вентиляция). Периодически проводятся санитарные уборки склада, товар пересматривается, перекладывается, очищается от пыли. Оборудование для хранения имеет расстояние от пола 20–30 см., от отопительных приборов 1 метр, что соответствует требованиям к хранению продуктов.

В торговый зал магазина товары поступают подготовленными к продаже:

а) распаковка товара – товар освобождается от внешней транспортной тары. Здесь  необходим строгий учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности тары и упаковки.

б) сортировка – товар  группируется по ассортиментным признакам (сорт, цена).

в) облагораживание – товар очищается от пыли, загрязнений, устраняются мелкие дефекты.

Подготовка товаров к продаже проводится в подсобнох помещении (складе) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует заместитель заведующей. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала при  пополнении товарных запасов в торговом зале.

При размещении товаров в  торговом зеле магазина "У Катеньки" также соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения. Продавцы следят за чистотой оборудования, на котором размещается товар, своевременно размораживают, моют его. Поэтому качество товара в магазине обеспечивается не только правильной, внимательной приемкой его, но и правильным хранением товара.

6.   Торговое оборудование магазина

Для выполнения операций торгового  процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое  оборудование

в) общетехническое 

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «У Катеньки».

Мебель:

-для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

-для приемки товаров  и их хранения (стеллажи, поддоны,  полки);

-для предпродажной подготовки (столы, мойки)

-для административно-бытовых  помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

-холодильные камеры —  имеют сборно-разборную конструкцию,  предназначены для складских помещений магазина;

-холодильные шкафы —  используются на рабочем месте  продавца, имеют холодильные агрегаты;

- холодильные витрины  — используются для показа  и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

-холодильные прилавки  — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных  гастрономических продуктов в  универсамах;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовым терминалам.

Магазин оснащен типовой  торговой мебелью, технические параметры  которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

• необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;

• все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

7. Характеристика торгового ассортимента

Ассортимент товаров —  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров  в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров – очень  важная проблема, до сих пор нет  стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники  торговли еще не пришли к единому  взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые  группы продовольственных товаров  и минимум непродовольственных  товаров:

Информация о работе Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)