Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:34, отчет по практике
Стандарт «Магазина у дома»- торговая точка, обладающая залом с не-большой площадью (обычно 50-150м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок. В число потенциальных покупателей входит порядка 1000 семей (до2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности».
-безалкогольные напитки, соки, минеральная вода;
-диетическое питание;
-консервы;
-кофе, чай;
- масло сливочное и другие жиры;
-мороженое;
-мясные и колбасные изделия;
- овощи и фрукты свежие;
- рыба и рыбные изделия;
- специи, приправы;
-сыры;
-кондитерские изделия;
- детское питание;
- продукты быстрого
- макаронные изделия;
- молоко и молочные продукты;
- мука, крупы;
- яйцо;
-сахар;
-майонезы, соусы;
-хлеб и хлебобулочные изделия;
- пиво и сопутствующие к нему продукты;
Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.
Частичный торговый ассортимент, реализуемый магазином, представлен в таблице.
Таблица 1-частичный торговый ассортимент, реализуемый ИП «У Катеньки»
Наименование товара |
Поставщик |
Количество наименований, шт |
Объем реализации, кг |
майонез |
ООО «Нордлэнд» |
23(до 30) |
58-60 |
хлеб и ХБ изделия |
«Ладушка» |
15(до 25) |
50-60 |
колбаса |
«Гончаренко» |
До 30 |
60 и более |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что ассортимент магазина является не широким, на что указывает количество наименований товара и объем реализации.
По ассортименту данный магазин является минимаркетом, т.к. реализует универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. В уголке покупателя имеется ассортиментный перечень (см. приложение В). В ассортиментном перечне содержится список продовольственных товаров, реализуемых в ИП «У Катеньки».
Рассчитаем показатели, характеризующие ассортимент рыбных консервов в магазине. Рассчитаем коэффициент широты. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в магазине. Используем следующую формулу:
, (1)
Где Кш. – коэффициент широты,
Шд. – действительное количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии,
Шб. – широта базовая, количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии, принятых за основу сравнения (по стандартам, прейскурантам или максимально возможное количество товара в магазинах конкурентов).
К ш.
По стандартам выпускаются следующие подгруппы рыбных консервов: натуральные, в масле, в желе, в томатном соусе, бульоне, маринаде, рыбо-растительные, уха, из печени, икры или молок рыб, рыбно-овощные.
В магазине ИП «У Катеньки» отсутствуют следующие виды консервов: в желе, бульоне, маринаде, рыбо-растительности, уха, рыбно-овощные.
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента. Полнота – способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитаем по формуле:
, (2)
где
Кп. – коэффициент полноты,
Пд. – полнота действующая, количество видов, разновидностей, ,наименований товаров однородной группы в магазине,
Пб – регламентируемое или планируемое количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы в магазине.
Далее рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента по формуле:
, (3)
где
Куст . – коэффициент устойчивости,
Пс– количество видов, разновидностей рыбных консервов, пользующихся наилучшим спросом,
Пд. – общее количество наименований рыбных консервов.
Устойчивость характеризует способность набора товаров, удовлетворяющие спрос на один и тот же товар.
Рассчитаем коэффициент новизны ассортимента. Новизна – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
, (4)
где
Кн. – коэффициент новизны,
Н – количество наименований новых товаров,
Пд. – общее количество товаров данного вида в магазине.
Изучим развернутый
Таблица 2 - Развернутый ассортимент рыбных консервов
Группа |
Наименование |
Страна производитель |
Вид упаковки |
Нормативные документы |
Масса нетто |
Стоимость упаковочной единицы |
Натуральные |
Горбуша |
Россия |
м\б |
Гост 7452-97 |
227 |
45,60 |
Нерка |
Россия |
м\б |
Гост 7452-97 |
227 |
67,00 | |
Горбуша |
Россия |
м\б |
Гост 7452-97 |
185 |
45,00 | |
Горбуша |
Россия |
м\б |
Гост 7452-97 |
245 |
36,90 | |
Кижуч |
Россия |
м\б |
Гост 7452-97 |
227 |
54,90 | |
Нерка кусочки |
Россия |
м\б |
Гост 10981-97 |
227 |
44,90 | |
В масле |
Сардина атлантическая |
Россия |
м\б |
Гост 13865-2000 |
250 |
25,00 |
Сардина атлантическая бланшированная |
Украина |
м\б |
Гост 7454-90 |
240 |
38,90 | |
Сайра тихоокеанская |
Россия |
м\б |
Гост 13865-2000 |
185 |
31,90 | |
Сельдь атлантическая |
Россия |
м\б |
Гост 13865-2000 |
250 |
24,90 | |
Шпроты обычные |
Латвия |
м\б |
160 |
31,90 | ||
Шпроты |
Латвия |
м\б |
240 |
59,80 | ||
Шпроты |
Латвия |
м\б |
190 |
59,80 | ||
В томатном соусе |
Килька |
Украина |
м\б |
Гост 16978-99 |
240 |
11,90 |
Килька |
Россия |
м\б |
Гост 11711-93 |
240 |
11,90 | |
Из печени рыб |
Печень трески по - мурмански |
Россия |
м\б |
Гост 13272-80 |
240 |
38,90 |
Печень трески натуральная в\с |
Россия |
м\б |
Гост 13272-80 |
230 |
70,80 | |
Печень трески натуральная 1 сорт |
Россия |
м\б |
Гост 13272-80 |
230 |
70,80 |
Наименований товаров больше в подгруппе консервы с добавлением масла. Преобладают отечественные производители рыбных консервов. Рыбные консервы фасуют в металлические банки. Рыбные консервы изготавливаются в соответствии с требованиями Гост. Преобладающая фасовка по 240 грамм. Самыми дорогими, из рыбных консервов, представленных в магазине, являются: «Печень трески» высшего и 1 сортов, стоимостью 70,80 рублей.
В таблице 3 обозначены сведения о поставках товара в магазин «У Катеньки» за 2011 – 2013 г.
Таблица 3 - Сведения о поставках товара за 2011 – 2013 г.
Наименование поставщика |
Ассортимент |
Объемы поставок | |||||
2011 |
2012 |
2013 | |||||
т. п. |
% |
т. п. |
% |
т. п. |
% | ||
ОАО «Колос» |
хлеб, хлебобулочные изделия |
2078 |
6 |
2015 |
8,28 |
2850 |
8,28 |
ОАО «Бел. хладокомбинат» |
мороженое, мороженая рыба |
5035 |
14,4 |
4548 |
12,5 |
3241 |
9,4 |
ОАО «Томмолоко» |
молоко и молочные продукты |
4038 |
11,56 |
4153 |
11,41 |
3948 |
11,45 |
Губкинский мясокомбинат |
колбасные изделия |
9044 |
26 |
9515 |
26,15 |
9830 |
28,53 |
Птицефабрика «Приосколье» |
куры |
8043 |
23 |
8489 |
23,33 |
8322 |
24,14 |
«БМК» |
молоко и молочные продукты |
1038 |
3 |
1198 |
3,29 |
1015 |
3 |
ООО «Добрыня» |
ликеро- водочная продукция |
1844 |
5,28 |
1953 |
5,36 |
1728 |
5 |
ОАО «ТомМясо» |
мясные изделия |
2883 |
6,25 |
2098 |
5,76 |
1932 |
5,6 |
ОАО «Белрыба» |
рыба и рыбные изделия |
1599 |
4,56 |
1411 |
3,88 |
1590 |
4,61 |
итого: |
34903 |
36380 |
34471 |
Проанализировав сведения о поставщиках минимаркета «У Катеньки» можно прийти к выводу, что ОАО «Колос» поставляет хлеб и хлебобулочные изделия, ОАО «Томмолоко» и «БМК» поставляют молоко и молочные продукты, ОАО «Белгородский хладокомбинат» поставляет мороженое и мороженную рыбу, Птицефабрика «Приосколье» - кур, ОАО «Томмясо» и Губкинский мясокомбинат - колбасные изделия, ОАО «Белрыба» - рыбу и рыбные изделия, ООО «Добрыня» - ликёроводочную продукцию. Наибольший удельный вес поставок в 2011 году составляют Губкинский мясокомбинат и Птицефабрика «Приосколье» 26% и 23% соответственно, также как и в 2012 году 26,15 % и 23,33 % соответственно. В 2013 году наибольший удельный вес – 28,53 % и 24,14 % соответственно Губкинский мясокомбинат и Птицефабрика «Приосколье». Общее количество торговых поставок 2011 году составляли 34903 т. руб., в 2012 году – 36380 т. руб., а в 2013 году – 34471 т. руб.; таким образом наибольшее количество торговых поставок было в 2012 году.
9. Управление товарными запасами
Товарные запасы являются важнейшей категорией торговли. Умелое управление ими одно из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности, повышения эффективности ее. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: изменения объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность.
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет магазину обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей.
По своему назначению товарные запасы, формируемые в магазинах, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.
Основным элементом всех запасов магазина составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять. Они находятся в постоянном движении и обновлении.
Управление товарными запасами предполагает их нормирование, учет, контроль и регулирование.
Нормирование товарных запасов
позволяет разработать и
Учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании учета магазина. В учете отражаются фактические остатки, какие то товары уценят, так как подходить срок хранения из-за отсутствия спроса на данный товар.
Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и другие факторов.
Для управления товарными запасами в магазинах самообслуживания все более широко применяются электронная техника. Операционные кассы с системой учета всех продаж, сканеры и принтеры штрих-кодов. с помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.
10 проведение инвентаризации
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин, Б.А. Логистика: учебник/ Б.А. Аникин.: М.: "Инфра-М", 2008, 465 с.
2. Волгин, В.В. Кладовщик:
Устройство складов. Складские
операции. Управление складом.
3. Волгин, В.В. Склад. Практическое пособие/ В.В. Волгин.- М.: Дашков и К, 2004. - 315 с.
4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник/ Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц.-М.: Издательский дом Дашков и К", 2007. 699 с.
5. Демичев, Г.М. Складское,
тарное хозяйство, технология
транспортно-складских
6. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учебник/ И.Н.Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
7. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник/ В.В.Дыбская.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 268с.
8. Зеваков, А.М. Логистика производственных и товарных запасов:учебник/ А.М. Зеваков, В.В.Петров. - СПб.: Изд-во «Брандес», 2007,315с.
9. Манжосов, Г.П. Современный склад. Организация и технология/ Г.П.Манжосов.- М.: КИА центр, 2003. - 224 с.
10. Николаева, С.А. Учетная политика предприятия: учебник / С.А. Николаева. - М.: ИНФРА-М., 2005
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник/ Ф.Г.Панкратов.: - М.: Маркетинг, 2008.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)