Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 17:34, отчет по практике

Краткое описание

Стандарт «Магазина у дома»- торговая точка, обладающая залом с не-большой площадью (обычно 50-150м2), где представлены все (или почти все) категории продуктов питания. Работа ведется через прилавок. Данная форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок. В число потенциальных покупателей входит порядка 1000 семей (до2500 человек), проживающих в радиусе «шаговой доступности».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

-безалкогольные напитки,  соки, минеральная вода;

-диетическое  питание;

-консервы;

-кофе, чай;

- масло сливочное и  другие жиры;

-мороженое;

-мясные и колбасные  изделия;

- овощи и фрукты свежие;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

-сыры;

-кондитерские  изделия;

- детское питание;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные  продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

-сахар;

-майонезы, соусы;

-хлеб и хлебобулочные  изделия;

- пиво и сопутствующие  к нему  продукты;

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых  товаров.

Частичный торговый ассортимент, реализуемый магазином, представлен  в таблице.

Таблица 1-частичный торговый ассортимент, реализуемый ИП «У Катеньки»

 

Наименование 

товара

Поставщик

Количество 

наименований, шт

Объем реализации,

кг

майонез

ООО «Нордлэнд»

23(до 30)

58-60

хлеб и ХБ изделия

«Ладушка»

15(до 25)

50-60

колбаса

«Гончаренко»

До 30

60 и более


 

Из данных таблицы  можно сделать  вывод о том, что ассортимент  магазина является не широким, на что указывает количество наименований товара и объем реализации.

    1. Структура ассортимента, реализуемого магазином

По ассортименту данный магазин  является минимаркетом, т.к. реализует универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. В уголке покупателя имеется ассортиментный перечень (см. приложение В). В ассортиментном перечне содержится список продовольственных товаров, реализуемых в ИП «У Катеньки».

Рассчитаем показатели, характеризующие  ассортимент рыбных консервов в  магазине. Рассчитаем коэффициент широты. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в магазине. Используем следующую формулу:

 ,         (1)

Где Кш. – коэффициент широты,

Шд. – действительное количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии,

Шб. – широта базовая, количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии, принятых за основу сравнения (по стандартам, прейскурантам или максимально возможное количество товара в магазинах конкурентов).

К ш.

По стандартам выпускаются  следующие подгруппы рыбных консервов: натуральные, в масле, в желе, в  томатном соусе, бульоне, маринаде, рыбо-растительные, уха, из печени, икры или молок рыб, рыбно-овощные.

В магазине ИП «У Катеньки» отсутствуют следующие виды консервов: в желе, бульоне, маринаде, рыбо-растительности, уха, рыбно-овощные.

Рассчитаем коэффициент  полноты ассортимента. Полнота –  способность товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Рассчитаем по формуле:

,          (2)

где

Кп. – коэффициент полноты,

Пд. – полнота действующая, количество видов, разновидностей, ,наименований товаров однородной группы в магазине,

Пб – регламентируемое или планируемое количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы в магазине.

 

Далее рассчитаем коэффициент  устойчивости ассортимента по формуле:

,       (3)

где

Куст . – коэффициент устойчивости,

Пс– количество видов, разновидностей рыбных консервов, пользующихся наилучшим спросом,

Пд. – общее количество наименований рыбных консервов.

 

Устойчивость характеризует  способность набора товаров, удовлетворяющие спрос на один и тот же товар.

Рассчитаем коэффициент  новизны ассортимента. Новизна –  способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров.

,       (4)

где

Кн. – коэффициент новизны,

Н – количество наименований новых товаров,

Пд. – общее количество товаров данного вида в магазине.

 

Изучим развернутый ассортимент  рыбных консервов. Данные по изучению ассортимента рыбных консервов представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Развернутый ассортимент рыбных консервов

 

Группа

Наименование

Страна производитель

Вид упаковки

Нормативные документы

Масса нетто

Стоимость упаковочной единицы

Натуральные

Горбуша

Россия

м\б

Гост 7452-97

227

45,60

Нерка

Россия

м\б

Гост 7452-97

227

67,00

Горбуша

Россия

м\б

Гост 7452-97

185

45,00

Горбуша

Россия

м\б

Гост 7452-97

245

36,90

Кижуч

Россия

м\б

Гост 7452-97

227

54,90

Нерка кусочки

Россия

м\б

Гост  10981-97

227

44,90

В масле

Сардина атлантическая

Россия

м\б

Гост 13865-2000

250

25,00

Сардина атлантическая бланшированная

Украина

м\б

Гост 7454-90

240

38,90

Сайра тихоокеанская

Россия

м\б

Гост 13865-2000

185

31,90

 

Сельдь атлантическая

Россия

м\б

Гост 13865-2000

250

24,90

Шпроты обычные

Латвия

м\б

 

160

31,90

Шпроты

Латвия

м\б

 

240

59,80

Шпроты

Латвия

м\б

 

190

59,80

В томатном соусе

Килька

Украина

м\б

Гост 16978-99

240

11,90

Килька

Россия

м\б

Гост 11711-93

240

11,90

Из печени рыб

Печень трески по - мурмански

Россия

м\б

Гост 13272-80

240

38,90

Печень трески натуральная в\с

Россия

м\б

Гост 13272-80

230

70,80

Печень трески натуральная 1 сорт

Россия

м\б

Гост 13272-80

230

70,80


 

Наименований товаров  больше в подгруппе консервы с  добавлением масла. Преобладают отечественные производители рыбных консервов. Рыбные консервы фасуют в металлические банки. Рыбные консервы изготавливаются в соответствии с требованиями Гост. Преобладающая фасовка по 240 грамм. Самыми дорогими, из рыбных консервов, представленных в магазине, являются: «Печень трески» высшего и 1 сортов, стоимостью 70,80 рублей.

В таблице 3 обозначены сведения о поставках товара в магазин «У Катеньки» за 2011 – 2013 г.

Таблица 3 - Сведения о поставках товара за 2011 – 2013 г.

 

Наименование поставщика

Ассортимент

Объемы поставок

2011

2012

2013

т. п.

%

т. п.

%

т. п.

%

ОАО «Колос»

хлеб, хлебобулочные изделия

2078

6

2015

8,28

2850

8,28

ОАО «Бел. хладокомбинат»

мороженое, мороженая рыба

5035

14,4

4548

12,5

3241

9,4

ОАО «Томмолоко»

молоко и молочные продукты

4038

11,56

4153

11,41

3948

11,45

Губкинский мясокомбинат

колбасные изделия

9044

26

9515

26,15

9830

28,53

Птицефабрика «Приосколье»

куры

8043

23

8489

23,33

8322

24,14

«БМК»

молоко и молочные продукты

1038

3

1198

3,29

1015

3

ООО «Добрыня»

ликеро- водочная продукция

1844

5,28

1953

5,36

1728

5

ОАО «ТомМясо»

мясные изделия

2883

6,25

2098

5,76

1932

5,6

ОАО «Белрыба»

рыба и рыбные изделия

1599

4,56

1411

3,88

1590

4,61

итого:

34903

 

36380

 

34471

 

 

Проанализировав сведения о  поставщиках минимаркета «У Катеньки» можно прийти к выводу, что ОАО «Колос» поставляет хлеб и хлебобулочные изделия, ОАО «Томмолоко» и «БМК» поставляют молоко и молочные продукты, ОАО «Белгородский хладокомбинат» поставляет мороженое и мороженную рыбу, Птицефабрика «Приосколье» - кур, ОАО «Томмясо» и Губкинский мясокомбинат - колбасные изделия, ОАО «Белрыба» - рыбу и рыбные изделия, ООО «Добрыня» - ликёроводочную продукцию. Наибольший удельный вес поставок в 2011 году составляют Губкинский мясокомбинат и Птицефабрика «Приосколье» 26% и 23% соответственно, также как и  в 2012 году 26,15 % и 23,33 % соответственно. В 2013 году наибольший удельный вес – 28,53 % и 24,14 % соответственно Губкинский мясокомбинат и Птицефабрика «Приосколье». Общее количество торговых поставок 2011 году составляли 34903 т. руб., в 2012 году – 36380 т. руб., а в 2013 году – 34471 т. руб.; таким образом наибольшее количество торговых поставок было в 2012 году.

9.  Управление товарными запасами

Товарные запасы являются важнейшей категорией торговли. Умелое управление ими одно из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности, повышения эффективности  ее. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние  на все стороны хозяйственной  деятельности предприятия: изменения  объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность.

Процесс реализации товаров  требует постоянного наличия  на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет магазину обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей.

По своему назначению товарные запасы, формируемые в магазинах, можно подразделить на товарные запасы текущего хранения, запасы сезонного хранения и досрочного завоза.

Основным элементом всех запасов магазина составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной  продажи товаров в текущем  периоде. Их необходимо постоянно пополнять. Они находятся в постоянном движении и обновлении.

Управление товарными  запасами предполагает их нормирование, учет, контроль и регулирование.

Нормирование товарных запасов  позволяет разработать и установить их необходимые размеры, что обеспечивает поддержание их на экономически обоснованном уровне, с тем, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичное товароснабжение розничных магазинов. Товарные запасы не должны переполнять складируемое помещение они должны быть всегда в движении, так как продовольственные товары теряют свою свежесть и товарный вид, тоже пиво месяц выдержки на складе при температуре выше 20 градусов теряет свой оригинальный вкус более 40 процентов. Известно что цена на товар ежедневно меняется из-за не стабильности экономики страны, увеличения спроса, снижение спроса и т.д. Это хорошо когда цена товара повысилось, а на складе товар приобретен по низкой цене, а может быть так, что цена снизилась. Так же не маловажной причиной противопожарная безопасность в особенности не продовольственные товары.

Учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании учета магазина. В учете отражаются фактические остатки, какие то товары уценят, так как подходить срок хранения из-за отсутствия спроса на данный товар.

Регулирование товарных запасов  заключается в поддержании их на определенном уровне. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и другие факторов.

Для управления товарными  запасами в магазинах самообслуживания все более широко применяются  электронная техника. Операционные кассы с системой учета всех продаж, сканеры и принтеры штрих-кодов. с помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.

 

10   проведение инвентаризации

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аникин, Б.А. Логистика:  учебник/ Б.А. Аникин.: М.: "Инфра-М", 2008, 465 с.

2. Волгин, В.В. Кладовщик:  Устройство складов. Складские  операции. Управление складом. Нормативные  документы. 2-е изд. пераб. и доп./ В.В.Волгин.- М.: Ось-89, 2006. - 320 с.

3. Волгин, В.В. Склад. Практическое  пособие/ В.В. Волгин.- М.: Дашков  и К, 2004. - 315 с.

4. Дашков, Л.П. Коммерция  и технология торговли: учебник/  Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц.-М.: Издательский дом Дашков и К", 2007. 699 с.

5. Демичев, Г.М. Складское,  тарное хозяйство, технология  транспортно-складских процессов/  Г.М. Демичев, М.: Высшая школа, 2009. - 240с.

6. Денисова, И.Н. Розничная  торговля непродовольственными  товарами: учебник/ И.Н.Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

7. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник/ В.В.Дыбская.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 268с.

8. Зеваков, А.М. Логистика производственных и товарных запасов:учебник/ А.М. Зеваков, В.В.Петров. - СПб.: Изд-во «Брандес», 2007,315с.

9. Манжосов, Г.П. Современный склад. Организация и технология/ Г.П.Манжосов.- М.: КИА центр, 2003. - 224 с.

10. Николаева, С.А. Учетная  политика предприятия: учебник  / С.А. Николаева. - М.: ИНФРА-М., 2005

11. Панкратов, Ф.Г. Коммерция  и технология торговли: учебник/  Ф.Г.Панкратов.: - М.: Маркетинг, 2008.


Информация о работе Отчет по практике в магазине «У Катеньки» (ст. Обливской)