Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение дополнительных практических навыков по анализу финансовой отчетности предприятия, применяемых в процессе управления финансами организации, а также изучение формирования ассортимента и цен продаж товаров, организации продажи товаров.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику предприятия;
- исследовать и оценить информационное обеспечение деятельности предприятия;
- изучить основные направления деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….…5
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ………………………………………………………………………6
1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………6
1.2. Экономический потенциал предприятия……………………………..10
2. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия ………………………………………………………...……………..23
2.1. Анализ факторов внешней среды………………………………………23
2.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………………...…31
3. Изучение основных направлений деятельности предприятия ……….32
3.1. Изучение потребительского рынка на примере конкретного товара..32
3.2. Организация оптовых закупок ………………………….……………..39
3.3. Формирование ассортимента и цен продаж товаров ………………..39
3.4. Организация продаж товаров…………………………………………..50
Заключение…………………………………………………………………..51
Список используемой литературы…………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

пред практика.doc

— 702.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что магазин «Гастроном» по уровню организации торговли получил самую высокую оценку. Что говорит о хорошей тактике по организации деятельности на данном предприятии.

Таблица 16

Определение конкурентоспособности магазинов

по уровню осуществления рекламных и стимулирующих мероприятий

Параметры

«Гастроном»

«Продукты»

«Магнит»

1. Бесплатные услуги

     

2. 1. Упаковка

8

6

9

2.2. Нарезка

7

6

8

2.3. Предоставление информации о товаре

10

 10

 10

3. Культура обслуживания

9

8

9

4. Реклама

     

4.1. Оформление вывески

   9

   5

     10

4.2. Наличие пакетов с рекламой

   0

   0

     10

4.3. Листовки с товаром по акции

   0

   0

     10

ИТОГО

  43

  35

66


 

По общей сумме баллов видно, что магазин «Гастроном» не на последнем месте, но сильно проигрывает «Магниту» из-за отсутствия некоторой рекламы, такой как наличие пакетов с логотипом магазина, отсутствием листовок с акционным товаром.

Таблица 17

Оценка конкурентоспособности магазина

Направления

«Гастроном»»

«Продукты»

«Магнит»

1. Уровень и культура обслуживания

42

20

46

2. Уровень организации торговли

129

93

124

3. Уровень осуществления рекламных и стимулирующих мероприятий

43

35

66

ИТОГО

214

148

236


 

По общим показателям можно сделать вывод о том, что магазин «Гастроном» находится выше уровнем конкурентоспособности по сравнению с магазином «Продукты», но ниже уровнем по сравнению с «Магнитом». Следует проводить мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности, что позволит повысить продажи товаров и получении большей прибыли предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности

предприятия.

 

На предприятии бухгалтерский учет ведется бухгалтером с использованием программы 1С: Предприятие. Бухгалтером фиксируются расчеты по заработной плате с работниками, расчетные операции  с поставщиками, кредитные - с отделениями банков, а также связанные с использованием основных средств, ведением жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Бухгалтер составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность за квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Текущий бухгалтерский учет организован так, что в конце отчетного периода легко получить сводные данные о хозяйственной деятельности, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках. Годовая отчетность предоставляется в Межрайонную ИФНС России по Вологодской области. Кадровой работой также занимается бухгалтер. В структуру  документооборота входят  приказы по личному составу,  трудовые книжки, заявления, справки о работе и заработной плате сотрудников, санитарные книжки.

При ведении бухгалтерского учета бухгалтер руководствуется законодательными и нормативными документами: налоговым кодексом Российской Федерации, положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкциями по его применению и другими положениями по бухгалтерскому учету. При ведении бухгалтерского учета должны выполняться такие требования как: полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности; рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций.

Все операции по учету поступления и перемещения товара в магазине выполняет оператор. Оператор с использованием программы 1 С: Предприятие занимается наценкой на продукты, которые устанавливает директор предприятия, оформлением ценников и этикеток, делает товарные отчеты, отчет об остатках, продажах и закупках товаров, оборотные ведомости, отчеты о закупочных и розничных ценах, инвентаризационные ведомости. Отчеты позволяют контролировать движение товаров, все накладные по приемке товаров и возвратные накладные; выявлять наибольший интерес покупателей на отдельные продукты; отчеты помогают заведующей составить заявки на приход товаров по поставщикам. Инвентаризация в магазине проводится каждые полгода, на которой присутствуют директор, бухгалтер и работники магазина. По окончании инвентаризации регистрируются данные, которые автоматически сверяются с данными учёта, из которых видны какие-либо расхождения по количеству товара, а также остатки товаров по группам  и общая сумма товароматериальных ценностей магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение основных  направлений деятельности предприятия.

 

3.1. Изучение потребительского  рынка на примере конкретного

товара.

Российский рынок кондитерских изделий похож на великана — такой же огромный и внушительный, несколько неповоротливый, но вот ждать от него дальнейшего роста уже не приходится. Отраслевые аналитики говорят о том, что темпы роста больше 5% в год этот рынок демонстрировать уже просто не может — он и так разросся не на шутку. И то основные показатели идут от денежного выражения, а вовсе не от физического. В принципе,  это вполне нормальная ситуация для рынка, емкость которого велика.

По статистике, на кондитерском рынке 50% — это мучные изделия, соответственно, шоколадных изделий — 30%, из них превалирующую долю занимают весовые конфеты.

С прошлого года доля весовых конфет в общем объеме кондитерского рынка практически не изменилась и осталась в пределах прошлогодних показателей. Невысокие темпы роста сегмента весовых шоколадных конфет — в пределах 3% за 2012 год — обусловлены теми же причинами, что и далекий от бурного рост всей кондитерской отрасли в целом (около 5% за тот же период): рынок близок к насыщению. В 2013 году ключевым уникальным торговым предложением на рынке весовых конфет стала цена, именно этим обусловлен рост шоколадных конфет низкого ценового сегмента — помадных, желейных, корпусных (конфет «ассорти»). На рынке отмечается рост сегмента дешевых шоколадных конфет, при этом производители снижают цену на шоколадные конфеты в ущерб качеству.

        Важнейшими  достоинствами кондитерских изделия  как пищевых продуктов являются хорошие вкусовые свойства, привлекательный внешний вид.

        В химическом  составе кондитерских изделий над остальными составными частями неизменно преобладают углеводы. Лишь немногие виды изделий содержат значительную долю жира и белковых веществ (пралиновые конфеты). В большинстве случаев белковые вещества не имеют достаточной биологической ценности (относятся к неполноценным белкам по аминокислотному составу) и усвояемость их, как белковых веществ растительного происхождения, невысока.

        Сегодня потребители  хотят видеть в этих продуктах  нечто большее, чем просто сладость, вкус и качество. Необходима уверенность, что кондитерские изделия не приносят вреда здоровью человека, а наоборот, оказывают лечебно-профилактический эффект. Поэтому в последнее время усиливается тенденция рассматривать кондитерские изделия как средство достижения чего-то особенного, что сможет привлечь потребителя.

 

В нашем случае поставка конфет в магазин «Гастроном» ООО «Затон» производится каждую неделю. В основном это продукция «Конти», «Алиди Норд», «Рошен», «Конфил» и др. Доставка осуществляется транспортом самого поставщика.

Спрос на товар, будет неравномерным, так как конфеты являются продукцией, которую в праздничные дни употребляют в больших количествах.

Исследование потребительских предпочтений проводилось среди городского среднеобеспеченного населения, объем выборки составил 20 человек. В качестве объекта исследования ассортимента был выбран магазин «Гастроном» на ул. Разина, д. 23.

Наиболее важным в изучении любого рынка, на мой взгляд, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством.

Долгое время сохранялось мнение, что спрос на товары на российском рынке, определяется их ценой вследствие низкой платежеспособности населения. Однако только 25% потребителей ориентируются исключительно на цену товара. Это в основном люди старше 35 лет, которые покупают товар по привычке, так как раньше ассортимент был не велик и на качество не обращали внимания. Большинство потребителей (45%) стараются выбирать оптимальный вариант, в котором сочетались бы достаточно высокое качество и соответствующая цена.

К органолептическим показателям качества конфет относят форму, характер поверхности, структуру, вкус и запах.

Форма конфет должна быть правильной, соответствующей их наименованию, без деформаций. Для конфет типа батончиков допускается неровность среза.

Поверхность конфет должна быть сухая и нелипкая у неглазированных. Глазированные конфеты должны иметь ровную или волнистую поверхность. Конфеты, глазированные шоколадной глазурью, и шоколадные конфеты с начинкой должны иметь блестящую поверхность с четким рисунком. Допускается незначительное просвечивание корпуса с нижней стороны конфет. Структура конфет должна быть однородной, соответствовать их консистенции, твердые включения (орехи, крошка и др.) равномерно распределены в массе. Массовая доля глазури в глазированных конфетах может иметь предельное отклонение от расчетного — 2%.

Структура конфет должна быть однородной, соответствовать их консистенции; твердые включения (дробленые орехи, крошка и др.) равномерно распределены в массе.

Вкус и запах — характерные для каждого вида конфет, гармоничные, свежие, без резких привкусов кислот и эссенций и пригорелого сахара.

Таблица 19

Органолептические показатели конфет.

Образец № 1 – конфеты «Батончик Рот Фронт»  Бабаевский.

Образец № 2 – конфеты «Батончик» Пензенская кондитерская фабрика. 

Показатели

Образцы

№ 1 

№ 2

Состав

Сахар, арахис тертый, жир кондитерский (растительный), вафли дробленые, мука соевая дезодорированная, сухое цельное молоко, какао-порошок, антиокислитель Е300, ароматизатор идентичный натуральному «Ванильный»

Сахар, жир кондитерский (растительный), вафли дробленые, арахис тертый, какао-порошок, сухое обезжиренное молоко, эмульгатор Е322, антиокислитель Е300

Форма

Свойственная данному наименованию конфет, цилиндрической формы. Дефоpмаций конфеты нет

Свойственная данному наименованию конфет, цилиндрической формы. Дефоpмаций конфеты нет

Запах

Хаpактеpный для данного наименования конфет, с ароматом ванили

Хаpактеpный для данного наименования конфет

Вкус

Соответствующий данному наименованию, ясно выраженный, приятный

Соответствующий данному наименованию, без посторонних привкусов и запахов

Цвет

Окраска равномерная, цвет светло-коричневый

Окраска равномерная, цвет светло-коричневый

Поверхность

Сухая, не липкая

Сухая, не липкая

Консистенция

Твердая

Твердая

Цена за 1 кг

221=

140=


Ингредиенты с буквенным кодом «Е», входящие в состав данных образцов конфет одобрены Министерством здравоохранения как безопасные пищевые добавки. Оба образца конфет соответствуют ГОСТ, но у образца № 1, на мой взгляд, более ярко выраженный приятный вкус и запах, возможно, поэтому и цена у этих изделий сильно отличается.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Затон»