Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 10:48, отчет по практике
Цель преддипломной практики состоит в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения курсов «Товароведения и экспертизы потребительских товаров» и других смежных дисциплин, на основе выполнения организационных и экономических задач конкретного предприятия или организации.
Основными задачами практики являются:
– приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности в решении коммерческих, производственных, правовых и других вопросов;
– анализ ассортимента и потребительских свойств конкретных групп товаров, выявление соответствия их требованиям НТД и потребностям населения;
– подбор и обработка фактического материала по теме дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Структура и организация работы предприятия ИП «Астахов»……………..…….4
1.1Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина ИП «Астахов» и его материально-технической базы…………………………………….4
1.2 Организационная структура магазина ИП «Астахов»……………………..……6
2 Деятельность предприятия по охране труда………………………………………..7
2.1 Основные законодательные положения и организация работы по охране труда на предприятии……………………………………………………………………..…..7
2.2 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха………….…..11
2.3 Пожарная безопасность…………………………………………………………..11
3 Изучение ассортимента товаров, реализуемых магазином ИП «Астахов»…......12
4 Характеристика деятельности отдела маркетинга………………………………..16
5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии……….…………16
5.1 Организация приемки товара по количеству…………………...……………….18
5.2 Организация приемки товара по качеству…………………..…………………..19
6 Организация хранения и сбыта товаров …………………………………………..22
Заключение………………………………………………………….…………………25
Список используемых источников…………………………..…………………..…..26
Приложения………………………………………………………...………………….
Постоянной акцией магазина является «Скидка пенсионерам», а при появлении новых товаров устраивается дегустация.
По городу размещено несколько рекламных щитов магазина, над самим магазином имеется яркая вывеска с названием.
Продавцы всегда находятся на своем рабочем месте, одеты в униформу, вежливы с покупателями.[3]
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Магазин « ИП Астахов» проводит закупку товаров, приемку по количеству и качеству.
В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.[4]
В качестве примера закупки товаров рассмотрим поставщика твердых сычужных сыров в магазин «ИП Астахов» ООО ТД «Сыробогатов».
ТД «Сыробогатов» – это команда профессионалов, экспертов сыра и фанатов своего дела. ТД «Сыробогатов» был основан в 1997 году Александром и Еленой Шадриными. За 16 лет развития небольшая семейная компания выросла в крупную корпорацию по продаже и производству сыров.
ТД «Сыробогатов» – признанный лидер на рынке сыров, хорошо известный далеко за пределами родного Урала. Кроме Екатеринбурга и Свердловской области, филиалы и представительства компании успешно функционируют во многих городах России: Перми, Тюмени, Кургане, Челябинске, Москве.
ТД «Сыробогатов» является дистрибутором таких известных мировых марок, как «Arla» (Дания), «Valio» (Финляндия), Эрманн (Германия) и Рокишкио (Литва). Мы эксклюзивно представляем продукцию лучших отечественных производителей – «Пирятин», «Золотоноша», «Славия», сырзавода «Тамбовский», «Предгорье Кавказа», «Умалат», «Сармич», «Беловежские сыры», «Имэкс», «Гек» и многих других.
В ассортименте компании около 600 наименований: сычужные, плавленые, рассольные, свежие сыры России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Финляндии, Дании, Словакии, Норвегии, Швейцарии, Испании, Италии, Франции, Греции, Австрии — от самых демократичных до элитных сортов. А также масло, творожки, десерты и многое другое.
ТД «Сыробогатов» – стабильно развивающееся предприятие, на котором работают 610 сотрудников из них 150 – на производстве.
Компания поставляет сыр в более чем 10000 магазинов. Одно из основных преимуществ – стабильность поставок вне зависимости от сезона.
Поставщик ООО ТД «Сыробогатов» показал себя с хорошей стороны, товар всегда хорошего качества, доставляется в срок. Магазин «ИП Астахов» уже долгое время заключает договора с ТД «Сыробогатов».
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
- отбор тарных мест для вскрытия;
- вскрытие тары;
- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
- сверка с сопроводительными документами.
В данном магазине приемка товара осуществляется продавцом - кассиром.
Приемка товара поставляемого без тары, в открытой таре, а также приемка товара по весу брутто и количеству мест, поставляемого в закрытой таре, производится:
— на складе покупателя — при доставке товара продавцом либо перевозчиком;
— на складе продавца — при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом;
— в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и торных мест, на складе перевозчика — при доставке и выдаче товара перевозчиком.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. Копию накладных на товар прилагаю в конце отчета (Приложение И, Приложение К).
Если получатель в процессе приемки обнаружил недостачу, то он обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность товара. На выявленную недостачу заполняют акт, который подписывается сторонами, проводившими приемку товаров.[4]
Если при приемке товара будут выявлены излишки или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.
5.2 Организация приемки товара по качеству
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
- перемещение товаров к рабочему месту;
- вскрытие тары;
- непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
В продовольственном магазине приемку товара по качеству осуществляет продавец - кассир. Цель приемки товара по качеству – предотвращение поступления к покупателям товаров низкого качества. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: инструкция о порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, сопроводительные документы.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;
при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.
Перед проверкой качества поступившего товара продавец, в первую очередь, должен ознакомиться с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, стандартами и т.д. Проверяется качество каждой партии товара.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель:
1) приостанавливает дальнейшую приемку продукции;
2) составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов;
3) обеспечивает хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией;
4) обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя изготовителя (отправителя).
При обнаружении несоответствия качества после проведения приемки продукции по качеству предприятие-получатель направляет изготовителю (отправителю), а при необходимости – транспортной организации претензию. При этом:
1) должен прилагаться акт о выявлении несоответствия качества продукции, подписанный руководителем предприятия-получателя;
2) в случае предъявления претензии о возмещении разницы стоимости продукции в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие фактический сорт полученной продукции;
3) торгующие организации должны предъявить подписанную руководителем организации и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене сорта, в который она переведена, или о проведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом.
Документ, подтверждающий некомплектность товара, его недоброкачественность, отсутствие требуемой маркировки, недоброкачественность упаковки и тары, – акт, который составляется в момент окончания приемки товаров, но не позже установленных сроков. В этом акте приводятся детальные данные о выявленных недостатках, устанавливается их характеристика, приводятся мотивированные основания, по которым данные товары (грузы) переведены в сорт более низкий. Тут же дается заключение о причинах, по которым утрачено качество товаров. Акт, оформленный надлежащим образом, вместе с приложенными к нему дополнительными документами, проясняющими суть вопроса, должен быть утвержден руководителем организации-получателя товаров (грузов) в течение 3-х дней с момента составления этого документа.
Если товар соответствует всем требованиям стандартов, получатель подписывает документы, удостоверяющие надлежащее качество товара. Затем продавец фиксирует товар в специальном журнале.
6.Организация хранения и сбыта товаров в магазине «ИП Астахов»
Процесс хранения товаров в магазине «Алексеевский» предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ИП «Астахов»