Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:54, отчет по практике
Организационная структура типового магазина «Продуктовый»
Управляющий магазином руководит магазином и подчиняется непосредственно дирекции эксплуатации. Ему подчиняется заместитель управляющего магазином, товаровед-приемщик и все остальные сотрудники:
- кассир (обслуживание покупателей через контрольно-кассовый пункт);
- контролер торгового зала (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- продавец (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- фасовщица (взвешивание, расфасовка продуктов питания на электронных весах);
- оператор-грузчик (участвует в приемке товара, разгружает полученный товар, выкладывает товар на стеллажи в торговом зале);
- уборщица.
Организационная структура типового магазина «Продуктовый»
Управляющий магазином руководит магазином и подчиняется непосредственно дирекции эксплуатации. Ему подчиняется заместитель управляющего магазином, товаровед-приемщик и все остальные сотрудники:
- кассир (обслуживание покупателей
через контрольно-кассовый
- контролер торгового зала (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- продавец (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- фасовщица (взвешивание, расфасовка
продуктов питания на
- оператор-грузчик (участвует в приемке товара, разгружает полученный товар, выкладывает товар на стеллажи в торговом зале);
- уборщица.
Работникам предоставляется полный социальный пакет (оплачиваемый отпуск, официальная зарплата, отчисления во все фонды о полной заработной плате, стаж, оплачиваемый больничный, льготный НДФЛ для тех, у кого есть несовершеннолетние дети, сохранение рабочего места после декретного отпуска). Так же в компании имеется дополнительный социальный пакет (например, льготные путевки в санатории, новогодние подарки и т.д.) Все сотрудники несут полную материальную ответственность.
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находи Магазин « на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное - сопутствующие товары.
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.
1.2.Анализ эффективности
организации коммерческих
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
- быстро, качественно и профессионально
оценивать результативность
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Важным элементом при анализе коммерческой деятельности торгового предприятия является анализ использования его персонала и фонда заработной платы.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основные зазачи анализа:
изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;
оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;
- выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.
Для успешного функционирования магазина «Продуктовый», необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:
Производительность труда и культура торгового обслуживания во многом зависит от уровня профессионального мастерства, квалификации работников, занятых непосредственным обслуживанием покупателей. Рост квалификации создает условия для выполнения большей по объему и степени сложности работы с меньшими затратами труда.
Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления включает их куплю-продажу и товаропродвижение и именуется товароснабжением.
Товароснабжение торговых предприятий – это система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителями и обслуживающими сферу обращения субъектами. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач.
Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в своевременном и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.
При организации товароснабжения предприятий торговли необходимо учитывать основные требования:
- источники и применяемые формы
снабжения должны определяться
с учетом ассортимента и
- ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей;
- соблюдение взаимных
- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, которая характеризуется объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием;
- величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
- формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;
- выбор вариантов каналов
- четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.
Товароснабжение торговых предприятий основывается на следующих принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, технологичность и централизация. Планомерность – соблюдение графика поставок потребителям в процессе продвижения товаров. Ритмичность – доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишков товарных запасов, создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз, транспортных предприятий. Оперативность предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Экономичность – четко разработанные варианты и схемы организации товародвижения при минимальных издержках по доставке и хранению товаров. Технологичность – использование современных технологических решений на задействованных этапах продвижения товаров. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий – поставщиков.
1.3.Поставщики и порядок оформления с ними договорных отношений
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в магазине «Продуктовый»