Печенье «Юбилейное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить ассортимент сдобного печенья «Юбилейное» и провести органолептическую оценку качества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести аналитический обзор публикаций с целью выявления особенностей сдобного печенья, как высококачественного продукта питания; 2.определить органолептические показатели качества сдобного печенья;
3.установить основные факторы, формирующие потребительские предпочтения. Изучение потребительского спроса проводилось методом опроса в форме анкетирования.

Содержание

Введение
1 Товароведная характеристика сдобного печенья «Юбилейное» …
1.1Состояние и перспективы развития рынка …
1.2Общая характеристика предприятия ОАО «Большевик»
1.3Классификация и характеристика ассортимента сдобного печенья
1.4Факторы, формирующие качество сдобного печенья
1.4.1 Сырье, применяемое для производства сдобного печенья
1.4.2 Технология производства сдобного печенья
1.5 Факторы, сохраняющие качество сдобного печенья
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения сдобного печенья «Юбилейное»
1.6 Организация сбытовой деятельности ОАО «Большевик»
1.6.1 Характеристика каналов сбыта
2 Исследование ассортимента и оценка качества сдобного печенья «Юбилейное»
2.1Обоснование выбора объекта исследования
2.2Исследование ассортимента сдобного печенья «Юбилейное»
2.3 Характеристика методов оценки качества сдобного печенья «Юбилейное»
2.4Органолептическая оценка качества сдобного печенья «Юбилейное»
Заключение
Список используемой литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

ГБОУ СПО.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Создание фирменного магазина, который является обособленным структурным подразделением предприятия-изготовителя. Такой магазин может быть образован как непосредственно на территории предприятия, так и в других районах. Товары в фирменных магазинах продаются по цене производителя, которая почти всегда ниже рыночной.

Продажи по каталогу предполагают продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте, либо продаются в магазинах.

Телемаркетинг заключается в использовании телефона для прямой продажи товара покупателям. 

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. 

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.  

    Косвенный канал  привлекает предприятие «Большевик»,  который с целью увеличения  своих рынков и объемов сбыта,  согласен отказаться от многих  сбытовых функций и расходов  и соответственно от определенной  доли контроля над сбытом, а  также готов несколько ослабить  контакты с потребителями. 
    По мере продвижения товара на рынок фирма производитель ищет посредников для дальнейшего распространения продукции и в зависимости от количества посредников, через которых прошел товар канал сбыта может иметь разную длину и ширину.

               потребитель


Розничная


торговля

Оптовая торговля


Производитель     ОАО  «Большевик»




 

 

 

Раздел 2.  Исследование ассортимента и оценка качества сдобного печенья   «Юбилейное»

2.1Обоснование  выбора объекта исследования 

Продукция компании «Большевичка»  самая любимая мамина с самого ее детства. Всегда на столе и в  вазочке в серванте есть конфеты  «Большевички». Огромный выбор угодит даже самому капризному покупателю. Но не будем забывать и о печеньях! Свежие, песочные, с начинками или без, не важно. Всем рекомендую. К праздникам, конечно же, покупаем торты этой фабрики. А помимо восхитительного вкуса еще подкупает отменное качество, никаких химических добавок и примесей, только качественное сырье. И цены приятно удивляют! Всегда вкусное и рассыпчатое печенье. Радует, что компания не стоит на месте, а всегда изменяется, вводит новую продукцию, еще более вкусную и оригинальную. Красивые и красочные упаковки привлекают на прилавках магазинов. 
Фабрика, которой доверяешь. Если не гнаться совсем за дешевыми конфетами в копейке или пятерочке они никогда не бывают старыми засохшими. Так как в нормальных магазинах они на полках долго не залеживаются. Часто покупаю продукцию большевик, особенно нравилось их печенье «юбилейное» с земляникой и сливками, с клубникой, с кокосом.  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Исследование  ассортимента сдобного печенья  «Юбилейное»

     Мучные кондитерские  изделия представляют собой самый  крупный сегмент российского  кондитерского рынка (по объему  продаж) благодаря более низкой  цене на продукцию, что делает  ее доступной для большинства  российских потребителей. К примеру, 1 кг печенья стоит на 10% меньше, чем 1 кг карамели, и в 3,5 раза  меньше, чем 1 кг шоколада. К мучным  кондитерским изделиям традиционно  относят печенье, вафли, торты  и пирожные, пряники, рулеты и  кексы. Сушки, сухари и бублики  относятся к группе хлебобулочных  изделий и не входят в кондитерский  рынок.

На отечественном рынке  можно выделить две основные группы мучных кондитерских изделий - развесные  и упакованные, которые значительно  различаются по цене: упакованная  продукция стоит в среднем  вдвое дороже, чем аналогичная  развесная.

Сегмент развесного печенья  не имеет ярко выраженного лидера на национальном уровне и фактически представляет собой сумму региональных рынков (в каждом регионе лидирующие позиции занимают местные фабрики  и хлебозаводы). Таким образом, развесное  печенье потребляется в основном в регионе производства, чему также  способствует небольшой срок хранения и более сложная транспортировка  развесной продукции.

     В последние  2-3 года наблюдается заметный  рост доли потребления развесного  печенья по сравнению с упакованным.  Упакованное печенье наибольшим спросом пользуется в Москве и Санкт-Петербурге, развесное - в Северном, Северо-Западном и Волго-Вятском регионах. Это объясняется тем, что развесное печенье в среднем дешевле упакованного, а уровень доходов в двух крупнейших городах России выше, чем в регионах. Кроме того, такая картина свидетельствует о развитии производства развесного печенья в регионах России.

     Рынок упакованного  печенья является более концентрированным.  Упакованную продукцию выпускают  преимущественно крупные фабрики,  а также фабрики, входящие в  кондитерские концерны, например  “Конфи”, “Волжанка”, “Южуралкондитер" (табл.3). Явным лидером в этом сегменте можно назвать фабрику “Большевик” - единственное предприятие в России, специализирующееся на производстве мучных кондитерских изделий, в то время как обычно компании производят печенье и вафли как дополнительный ассортимент. Кроме того, фабрика, ориентируясь на западные принципы маркетинга, сознательно отказалась от производства развесной продукции, поскольку свою торговую марку легче продвигать в упаковке. Помимо рекламы и маркетинговых мероприятий, процесс создания и развития торговых марок (брендов) на “Большевике" включает в себя постоянное обновление ассортимента. Наряду с традиционными торговыми марками (печенье “Юбилейное”, вафли и вафельные торты “Причуда”, крекеры “Тук”) фабрика выпускает оригинальную и относительно новую продукцию - печенье “Сердечки" (сладкое воздушное печенье со слоистой структурой в форме сердечек) и печенье “Кармелита” (мягкое бисквитное печенье с фруктовым джемом, покрытое шоколадом). 
 
  Таблица 3 - Основные производители упакованного печенья

Производитель

Город производства

Доля рынка (по объему,%)

«Большевик»

 
Москва

36,3

«СладКо»

Концерн

11,4

Dan Cake

г. Солнечногорск (Московская обл.)

10,1

«Крекер»

Москва

6,3

«Красный Октябрь»

Концерн

5,1

«Бабаевский»

Концерн

3,7

Orion

Южная Корея

2,1

«Айкомен»

г. Брянск

1,9

Искитимская кондитерская ф-ка

г. Искитим (Новосибирская обл.)

1,3

Донская кондитерская ф-ка

г. Ростов-на-Дону

1,2

Другие

 

20,7





       
     Основными сегментами рынка упакованного печенья являются сегменты сладкого печенья, сложного печенья и крекеров, на которые приходится почти 90% общих продаж (табл.4). Причем если цена за килограмм сладкого печенья и крекеров примерно одинаковая - около 49 руб., то сложное печенье стоит почти вдвое дороже. Однако внутри этой категории разброс цен довольно велик: печенье, глазированное шоколадом, такое как Choco-Pie  или «Кармелита» от «Большевика», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья.   
 
               

 

 

 Таблица 4 - Сегменты упакованного печенья

Производитель

Доля рынка (по объему, %)

Цена за кг (руб.)

Сладкое печенье

59,1

49,5

Сложное печенье

18,2

82,3

Крекеры и галеты

11,8

48,6

Сдобное печенье

5,6

52,3

Затяжное печенье

2,3

42,9

Овсяное печенье

2,2

45,5

Ассорти

0,3

110,5

Другое

0,5

65,7


 
 

Емкость рынка мучных кондитерских изделий России сопоставима с  рынком шоколадных изделий. Кроме того, Россия является абсолютным рекордсменом по потреблению мучных кондитерских изделий, она опережает страны Европы на 30% -40%, и уступает только США.

В частности, до конца 2006 г  прогноз доли рынка в сегменте печенья: весовое печенье (-6.5%), в  то время, как упакованное - (+12.8%) (в тоннах) и 18.5% (в рублях). В вафлях соответственно: весовые вафли - (-10%),, упакованные вафли - (+5.1%) (в тоннах) и 9% (в рублях). Это связано с общими тенденциями рынка: сокращения каналов торговли открытых рынков в пользу современных каналов торговли: сетей, гипермаркетов, супермаркетов, а также с потребительскими предпочтениями, сместившимися в сторону стабильного качества, удобства в покупке и потреблении.

    В последние  годы на Челябинском рынке,  как и в других продуктовых  категориях, наметилась оздоровительная  тенденция. Несмотря на то что практически все мучные кондитерские изделия отличаются калорийностью и высоким содержанием жиров и углеводов, их производители умудряются выпускать продукцию, которую нельзя назвать «пустой»  и бесполезной для здоровья. Например, фабрика «Большевик» производит витаминизированные варианты печенья «Юбилейное» и «Принц». Немало продукции с полезными добавками выпускают и кировские производители мучных кондитерских изделий. 
   Считается, что с ростом доходов населения спрос в кондитерском сегменте смещается с мучных изделий в сторону шоколадной продукции. В какой-то степени это вполне справедливо и для нашей страны, где в последние годы объем потребления шоколадной продукции и даже дорогого премиального шоколада значительно вырос. Но вряд ли в ближайшее время мучные кондитерские изделия уступят свое лидерство среди самых популярных в России сладостей шоколадным изделиям. Дело в том, что гораздо в большей степени, чем реклама, на уровень продаж мучных кондитерских изделий, которые идеально подходят на роль лакомства к горячему чаю или кофе, влияет холодная погода. И пока России не грозит глобальное потепление, наши соотечественники по-прежнему будут в огромных количествах скупать мучные кондитерские изделия, которые имеют все-таки более доступные и демократичные цены, чем шоколад.

Таким образом, наилучшие  условия для роста брендов  складываются в сегментах рынка  с наиболее слабой конкурентной средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика  методов оценки качества сдобного  печенья «Юбилейное»

 

    На качество  кондитерских изделий влияет  не только сырье, из которого  они были изготовлены, но и  внешние факторы такие, как  транспортировка и хранение. В  связи с тем, что такие кондитерские  изделия, как рулеты относятся  к скоропортящимся продуктам  питания, то при производстве, транспортировке, реализации и  хранении необходимо строго соблюдать  санитарные требования, так как  при потреблении данного продукта  не соответствующего требованиям  СанПиНа может привести к сильнейшим  отравлениям.  
     Влажность сахарного печенья – 9-10%, затяжного – 5-9,5%, сдобного - не более 15,5%. Предельное отклонение ± 2%. Массовая доля общего сахара в пересчёте на сухое вещество (по сахарозе) должна быть не более: для сахарного печенья - 27%, затяжного - 20%, а для сдобного - не менее 12%. Массовая доля жира (%) в сахарном печенье - от 2 до 30, затяжном - от 7 до 28, сдобном - не менее 2,3. 
   Щелочная реакция печенья обусловлена наличием в нем частично не разложившихся при выпечке химических разрыхлителей, а также продуктов их разложения. Избыточное содержание щелочных соединений в печенье нежелательно и строго нормируется показателем щелочности. Независимо от вида печенья этот показатель не должен превышать 2. 
 
   Влажность крекера не более 7%; щелочность (по фенолфталеину) - не более 2; кислотность (по фенолфталеину) - не более 2,5; РН - 7,0 ± 1,4; содержание жира - по рецептуре, массовая доля золы, нерастворимой в 10%-м растворе соляной кислоты, - не более 0,1 %; массовая доля общей сернистой кислоты - не более 0,01%; намокаемость крекера должна быть не менее 140% (намокаемость крекера, выработанного с применением ПАВ, - не менее 110%)

 

 

 

 

 

2.4Органолептическая  оценка качества сдобного печенья  «Юбилейное»

Органолептическая оценка качества сравнительно проста, не требует специальных  приборов, занимает мало времени, однако зависит от личных способностей оценщика (дегустатора), его настроения, влияния  окружающей обстановки.

Чтобы определить качество готовых изделий из каждой однородной партии берут среднюю пробу и  на основании ее осмотра и лабораторных исследований определяют пригодность  продукта для реализации.

Определение качества сдобного печенья по органолептическим показателям  проводится по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и виду в изломе. Вкус определяют, пробуя изделие целиком, а затем  отдельно основу, крем или помаду. Мы получили следующие данные (таблица 1)

Таблица 1 - Результаты органолептической  оценки сдобного печенья

Наименование показателя

Норма по ГОСТ 24901-89

«Юбилейное» мультизлаковое образец № 1

«Юбилейное» малиновое образец  № 2

«Юбилейное» ореховое образец № 3

Вкус и запах

Соответствующие данному наименованию изделия без посторонних запаха и вкуса.

Вкус и запах соответствуют  данному изделию, не имеет салистого привкуса

Вкус и запах соответствуют  данному изделию, не имеет салистого привкуса. Чувствуется аромат малины

Вкус недостаточно выраженный, чувствуется  прогорклый привкус, запах соответствует  данному виду продукта

Поверхность

Не подгорелая, без вздутий лопнувших пузырей и вкраплений крошек.

Отделка верхней поверхности должна соответствовать рецептуре

Не подгорелая, без вздутий лопнувших пузырей и вкраплений крошек.

Отделка верхней поверхности соответствует  рецептуре

Имеется небольшая подгорелость

Отделка верхней поверхности соответствует  рецептуре

Имеется небольшая подгорелость

Отделка верхней поверхности соответствует  рецептуре 

Форма

Соответствующие данному наименованию изделия без вмятин, края ровные или фигурные.

Допускается надломанное печенье  не более 3% к массе нетто на предприятиях и не более 4% в торговой сети

Соответствует данному наименованию изделия; без вмятин. Край фигурный.

Соответствует данному наименованию изделия; без вмятин. Край фигурный.

Соответствует данному наименованию изделия; имеются небольшие вмятины. Край фигурный.

Цвет

Свойственный данному наименованию печенья, различных оттенков, равномерныйДопускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка и краев печенья, а также нижней стороны печенья и темноокрашенные следы от сетки печей или трафаретов.

Свойственный данному наименованию печенья - светло-желтый

Свойственный данному наименованию печенья - желтый.

Светло-коричневый, неравномерный

Вид в изломе

Для песочно-выемного печенья равномерно-пористый без пустот, для остальных групп допускается неравномерная пористость с наличием небольших пустот. Печенье должно быть пропеченным.

Печенье пропеченное, с равномерной  пористостью.

Печенье пропеченное, с равномерной  пористостью.

Неравномерная пористость, небольшие  пустоты. Пропеченное.

Информация о работе Печенье «Юбилейное»