Подготовка к продаже, размещение, выкладка и продажа верхних трикотажных изделий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 20:17, реферат
Краткое описание
Мода на трикотаж (даже не то чтобы мода, а просто потребность в нем) возникла не так уж давно и насчитывает едва ли век. Хотя вязаные вещи известны человечеству с незапамятных времен, но они всегда находились как бы на обочине столбовой дороги развития дамского гардероба. Это была принадлежность низших классов, которые не выступали маяками вкуса и стиля. В высшем свете практиковались разве что вязаные вручную кружева. Поэтому трикотажная тема долгое время была Золушкой в мире Высокой м
Подготовка к продаже,
размещение, выкладка и продажа верхних
трикотажных изделий
Содержание
1. Введение
Мода на трикотаж (даже не то
чтобы мода, а просто потребность в нем)
возникла не так уж давно и насчитывает
едва ли век. Хотя вязаные вещи известны
человечеству с незапамятных времен, но
они всегда находились как бы на обочине
столбовой дороги развития дамского гардероба.
Это была принадлежность низших классов,
которые не выступали маяками вкуса и
стиля.
В высшем свете практиковались
разве что вязаные вручную кружева.
Поэтому трикотажная тема долгое
время была Золушкой в мире Высокой моды.
В обыденной жизни все признавали удобство,
практичность, комфорт трикотажных вещей,
однако их плебейское происхождение перекрывало
им путь на вершины модных хит-парадов.
Лишь с началом прошлого века,
когда в одежде вообще стали стремительно
проявляться разнообразные демократические
тенденции и революционные новации (от
появления дамских брюк до отказа от корсетов)
трикотажные вещи стали завоевывать достойное
место.
Настоящий прорыв произошел,
когда мадемуазель Шанель предложила
свои знаменитые вещицы из трикотажной
ткани джерси (хотя справедливости ради
скажем, что не она была первооткрывателем
этот практичной ткани). Появление в самых
изысканных коллекциях ведущих домов
моды элегантных вещей из трикотажного
джерси все изменило. Самые стильные женщины
мира с радостью облачились в мягкие облегающие
и пластичные ткани, которые совмещали
комфорт и роскошь. Так началась эра трикотажа
в мире Высокой моды, которая с переменным
успехом продолжается и в новом тысячелетии.
Кстати, по одной из версий,
считается, что основателем направления
трикотажа «ручной» работы в Высокой моде
является Эльза Скьяпарелли. Якобы, она
совершенно случайно как-то увидела старую
крестьянку в большой грубой шерстяной
кофте. Это настолько потрясло представительницу
мира моды, привыкшую к воздушным тканям
и гламурности, что она тут же кофту купила
и немедленно ввела этот стиль в моду.
По другой версии, этот стиль
идет от мужской профессиональной одежды
– функциональных толстых свитеров моряков
и рыбаков. Именно в таком свитере обычно
ходил Эрнест Хемингуэй. То, что считалось
одеждой для бедных, одеждой низов, так
или иначе в середине прошлого века стало
частью высокой моды и с тех пор периодически
появляется в коллекциях знаменитых кутюрье.
В настоящее время практически
все модные дома, в той или иной степени,
включают в свои коллекции изделия из
трикотажа. А кто-то работает исключительно
с трикотажем. Так, например итальянская
семья Миссони, чей индивидуальный стиль
отличает чередование цветных полосок.
Или женщина, названная «королевой трикотажа»
- Соня Рикель.
1.1. Классификация
трикотажных товаров
Трикотажные изделия классифицируются
по следующим признакам: назначение, сырье,
переплетение, способ изготовления, отделка.
По назначению трикотажные изделия подразделяют
на верхний трикотаж, бельевые трикотажные
изделия, чулочно-носочные, перчаточные,
головные уборы и платочно-шарфовые [1].
По сырью: трикотажные изделия
изготовляют из натуральных волокон и
из смеси различных волокон.
В зависимости от переплетения
различают изделия из кулирных (поперечно-вязаных)
и основовязаных полотен.
По способу изготовления изделия
подразделяют на регулярные), полурегулярные,
кроеные и комбинированные.
Регулярным изделиям форму
придают в процессе вязания. В полурегулярных
изделиях детали формируют в процессе
вязания частично, окончательно им форму
придают в процессе подкроя.
Детали кроеных изделий получают
при раскрое полотна, а затем их сшивают.
В комбинированных изделиях используют
вязаные и кроеные детали.
По отделке трикотажные изделия
могут быть отбеленными, пестровязаными,
гладкокрашеными, набивными, со специальными
отделками. Трикотажные изделия различают
по половозрастному признаку: мужские,
женские и детские.
1.2. Ассортимент верхних
трикотажных изделий
В ассортимент верхнего трикотажа
входят жакеты, жилеты, джемперы (пуловеры),
свитеры, пальто, куртки, платья, костюмы,
юбки, шорты, блузки, комбинезоны [1].
Жакет — изделие с разрезом
до конца стана, рукава вшивные, заканчиваются
манжетами, напульсниками, иногда подгибаются
внутрь. Низ стана может быть оформлен
ластиком, подогнутым внутрь. Жакет может
быть однобортным или двубортным.
Жилет — изделие без рукавов
с разрезом по всей длине переда.
Джемпер (пуловер) имеет застежку
ограниченной длины или; без нее, воротник
различной конструкции или без воротника.
Свитер — изделие с высоким
воротом, одинарным или двойным, с длинными
рукавами.
Платье отличается большим
разнообразием фасонов, различных силуэтов.
Блузки шьют из более тонких
полотен, с воротником или без него, рукава
разного фасона.
Мужские трикотажные изделия
отличаются от женских более простой конструкцией
и отделкой. Детский верхний трикотаж
вырабатывается тех же видов, что и для
взрослых, но менее сложных фасонов.
Выпускаемые трикотажной промышленностью
изделия характеризуются большим разнообразием
ассортимента.
По назначению все трикотажные
изделия делят на пять групп: верхние,
бельевые, чулочно-носочные, перчаточные,
платочно-шарфовые и головные.
По виду сырья трикотажные изделия
бывают однородные (из одного вида сырья)
и неоднородные (из различных видов сырья).
Однородные изделия вырабатывают
из пряжи натуральных волокон (хлопка,
шерсти и др.), из пряжи или нитей из искусственных
волокон (вискозных, ацетатных и др.), из
пряжи или нитей из синтетических волокон
(капроновых, нитроновых и др.).
К неоднородным относят изделия
из пряжи натуральных волокон в смеси
с химическими волокнами или в сочетании
с пряжей или нитями из химических волокон.
В зависимости от структуры
полотна трикотажные изделия бывают кулирные
(одинарные и двойные) и основовязаные
(одинарные и двойные).
По способу изготовления различают
трикотажные изделия вязаные (регулярные
и полурегулярные), кроеные из трикотажных
полотен и комбинированные (из деталей
вязаных и кроеных).
По способу отделки и обработке
полотен изделия бывают суровые, отваренные,
отбеленные, крашеные, пестровязаные,
набивные, начесные, отделанные под замшу,
под бархат, тисненые, лощеные, с подвалкой,
с различными структурными эффектами
(зернистой структуры, с рельефными рубчиками,
рисунками, букле, твид, плюш, с креповыми
эффектами под шифон, под креп-жоржет,
эффектами жатости, имитации ручного вязания),
со специальными обработками.
В торговой классификации трикотажные
изделия делятся по назначению на упомянутые
выше пять групп. В каждой группе изделия
делят на подгруппы в зависимости от пола
и возраста потребителей: мужские, женские
и детские. В группах бельевых и чулочно-носочных
изделий выделяют еще и подгруппы спортивных
изделий. Изделия каждой подгруппы подразделены
на виды. В торговой классификации виды
изделий подразделяются по составу сырья,
переплетению, сложности и особенностям
фасона.
Фасон трикотажного изделия
характеризуется следующими признаками:
силуэтом, типом конструкции изделия,
покроем и длиной рукавов, конструкцией
и формой воротника и характером оформления
горловины, типом застежки, конструкцией
карманов, характером обработки низа стана
и низков рукавов, рисунком трикотажного
полотна.
По силуэту все верхние трикотажные
изделия бывают прилегающие, полуприлегающие,
прямые и свободные.
Тип конструкции определяется
способом деления поверхности изделия
(стана) на основные части.
Последней ступенью классификации
является артикул — условное обозначение
изделия, отличающегося от других фасоном,
видом и линейной плотностью пряжи (нитей),
из которой изготовлено полотно данного
изделия, видом переплетения, типом вязальной
машины, на которой оно выработано.
Верхние трикотажные изделия
вырабатывают из различных видов сырья.
Используются почти все виды трикотажных
полотен, преимущество отдается двойным
полотнам формоус-тойчивой структуры.
Это, как правило, полотна с большой поверхностной
плотностью (до 470 г/м2 и более),
не распускающиеся, малорастяжимые.
Верхний трикотаж, кроме того,
группируют по другим признакам: по половозрастному
— на одежду мужскую, женскую и детскую
(для мальчиков и девочек школьного, дошкольного
и ясельного возрастов); по назначению
— на одежду домашнюю, повседневную, нарядную,
для спорта и отдыха; по сезону — на изделия
летние, зимние, демисезонные (осенне-зимние
и весенне-летние) и внесезонные; по степени
прилегания к фигуре — на изделия прилегающего,
полуприлегающего, прямого и свободного
силуэтов; по видам — на пальто, полупальто,
накидки, куртки, пиджаки, жакеты, джемперы,
жилеты, свитеры, комбинезоны, полукомбинезоны,
платья, халаты, блузки, кофточки, верхние
сорочки, брюки, шорты, юбки, рейтузы, костюмы,
пижамы, а также по их разновидностям.
Как видно, многие виды трикотажных
изделий аналогичны соответствующим видам
швейных изделий.
Ассортимент верхних трикотажных
изделий для взрослых разнообразен.
Пальто — плечевая одежда с
рукавами, с разрезом или застежкой от
верха до низа для ношения вне помещения.
Изготовляют из трикотажных полотен, дублированных
с поролоном, что повышает их теплозащитность.
В торговой практике такие пальто и другие
изделия из основовязаного (из многих
нитей) трикотажа называются джерси ( от
англ. jersey — от названия о. Джерси).
Жакеты — изделия с рукавами
и с разрезом во всю длину стана, состоящего
из спинки и двух полочек. Стан жакета
в зависимости от фасона цельновязаный
или сшивной, спинка и полочки могут состоять
из одной или нескольких частей.
Женские жакеты изготовляют
с длинными, полудлинными и короткими
рукавами, мужские — только с длинными.
Рукава жакетов вшивные, цельнокроеные
и реглан, различной длины и ширины. Низ
рукавов заканчивается напульсниками,
манжетами или каймой, но может зарабатываться
машинным швом с подгибом края. Низ стана
жакета заканчивается одинарной или двойной
каймой, заработанной на машине, одинарным
либо двойным поясом ластичного переплетения
или нашивным поясом. Разновидностью жакета
является блузон.
Джемпер — изделие без разреза
или с разрезом не до конца стана. Вырабатывают
джемперы типа сорочки или свитера. Состоит
джемпер из спинки, переда, длинных, полудлинных
или коротких рукавов и воротника, может
быть и без воротника. Стан джемпера цельновязаный
или сшивной. Низ стана заканчивается
так же, как и жакета.
Разновидностью джемпера является
пуловер (от англ. pull-over — надевать через
голову), который отличается цельным станом,
большим вырезом горловины клином, отсутствием
карманов.
Жилет — изделие с проймами,
без рукавов и с разрезом во всю длину
стана. Состоит он из спинки и двух полочек,
застегивается на пуговицы, пряжки или
«молнию». Застежка может быть однобортной
или двубортной. Жилеты бывают с одинарным,
двойным воротником или без воротника,
с карманами различной конфигурации и
без них. Ворот, полочки и проймы жилета
обшивают бейкой или каймой, низ жилета
подгибают внутрь или заканчивают ластиком.
Свитер (от англ. sweater sweat — потеть)
— изделие, состоящее из стана, рукавов
и высокого воротника (более 5 см), полностью
закрывающего шею, без застежек, надеваемое
через голову.
Водолазка — разновидность
свитера с высоким воротником из тонкой
пряжи.
Рейтузы — поясная одежда, плотно
облегающая нижнюю часть туловища и ноги
до ступней, каждую в отдельности, состоят
из торса и ножек, отдельно связанных или
кроеных, ластовицы и штрипок. Разновидностью
рейтуз являются укороченные рейтузы
со следом.
Капри — поясная одежда, облегающая
нижнюю часть туловища и ноги до середины
икры, каждую в отдельности.
Леггинсы — поясная одежда,
плотно облегающая нижнюю часть туловища
и ноги до щиколотки, каждую в отдельности.
Костюмы спортивные состоят
из брюк и куртки или свитера, джемпера,
жакета.
Костюмы женские выпускаются
из разнообразного сырья различными переплетениями.
Выпускают костюмы-двойки и костюмы-тройки.
Костюм-двойка состоит из жакета или джемпера
и юбки, костюм-тройка — из жакета, джемпера
и юбки (брюк).
Дневные пижамы изготовляют
мужские и женские. Мужские пижамы состоят
из пиджака или куртки и брюк, женские
— из жакета и брюк или блузы и брюк. Вырабатывают
их в основном из платированного и одинарного
начесного полотна, из хлопчатобумажной,
полушерстяной и вискозной пряжи.
Боди — плечевая женская и для
девочек одежда, плотно облегающая туловище,
состоящая из лифа с рукавами (или без
рукавов) и трусов, объединенных в одно
целое, надеваемая на корсетные изделия
или непосредственно на тело.
Топ — плечевая женская и для
девочек одежда, покрывающая туловище
частично или полностью, без рукавов, на
бретелях (или без них), с застежкой (или
без нее), надеваемая на корсетные изделия
или непосредственно на тело.
Комбидресс (от нем. Kombidress —
комбинированная майка, футболка), боди-шорт
(от англ. body — тело, лиф, short — короткий),
боди-съют (от англ. bodysuit — спортивный
костюм) — женская и для девочек одежда,
плотно облегающая туловище и бедра, состоящая
из лифа (кофточки, майки или свитера) с
рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных
в одно целое, предназначенная для занятий
спортом. Ластовица спереди застегивается
на пуговицы, кнопки или крючки. Изделие
цельнокроеное, т.е. без шва по линии талии.
Выполняют из эластичного трикотажа. В
зависимости от оформления и материала
может использоваться как белье и как
верхняя одежда в комплекте с юбкой, брюками,
жакетом.