Приемка товаров по количеству и качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Склады – это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.

Содержание

Введение 3
1 Приемка товаров как элемент технологического процесса склада и задачи правильной ее организации 5
2 Организация и технология приемки товаров по количеству 13
3 Организация и технология приемки товаров по качеству и ее документальное оформление………………………………………………… 17
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

указанными  в маркировке и сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих    количество   и   качество   поставляемого   товара (счетах-фактурах,   спецификациях,   описях,   упаковочных  ярлыках, технических  паспортах,  сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве  и  др.),  а  также  в соответствии с условиями договора. В случае  отсутствия указанных документов или некоторых из них приемка товара  не  должна  приостанавливаться,  если  иное не предусмотрено договором,  а  при составлении акта приемки в нем необходимо указать недостающие  документы,  влияющие  на приемку товара по количеству и качеству.

В случае установления расхождений  между фактическими данными по количеству   или   качеству   товара   и  сведениями,  указанными  в сопроводительных   документах   поставщика,   составляется   акт  об установленном  расхождении  в  количестве  и  качестве  при  приемке товарно-материальных ценностей (в 2 экземплярах).

В акте должны быть указаны:

- наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес;

- адрес, по которому производилась приемка товаров;

- дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

- фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;

- наименование и адрес продавца;

- дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;

- номер и дата заключения договора;

- номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;

- номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

- дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;

- дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;

- дата и номер его составления, выданного перевозчиком или органом связи (при его наличии);

- условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;

- состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;

- при выборочной проверке товара – порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;

- кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;

- общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);

- транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;

- способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;

- количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;

- количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;

- технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;

- номер работника службы контроля качества предприятия – изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;

- сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;

- количество недостающего товара и его стоимость;

- заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;

- другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

Если при приемке  товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках[16].

Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.

Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается  к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.

При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этом запись.

В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, указывается  о предупреждении этих лиц об ответственности  за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между продавцом (его представителем) и покупателем  возникают разногласия о характере  выявленных дефектов по качеству и  причинах их возникновения, а также  о причинах образования недостачи  товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта либо иного представителя.

Акт утверждается руководителем  юридического лица, осуществлявшего  приемку товаров, или индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.

Если приемка товаров  производилась в выходной или праздничный день, акт приемки утверждается указанными в настоящем пункте лицами в первый рабочий день после выходного или праздничного дня. 

К акту, составленному  в соответствии с требованиями настоящего Положения, прилагаются:

- копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца;

- упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;

- квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;

- пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;

- заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;

- документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;

- ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;

- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

- другие сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и порчи (ухудшения) качества товара (анализ на влажность товара, имеющего соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, температурном режиме, коммерческие акты и другие документы).

Акты приемки товаров  по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем.

При  проведении  приемки  товара покупателем на станции железной  дороги   и   установлении   несоответствия   между   фактическим   и документальным   весом   (количеством  мест)  груза  либо  выявлении повреждения  (порчи)  товаров необходимо составлять коммерческий акт (3  экземпляра)  с обязательным  подписанием начальником станции, материально   ответственным   лицом   получателя   товара  и  лицом, принимавшим участие в приемке товара.

В  этой  ситуации  следует учитывать, что обязательным условием при составлении  коммерческого  акта является участие представителя поставщика,   а   в   случае   неявки   последнего  -  представителя общественности[12].

При заполнении акта в  нем следует перечислять только те товары, по  которым  выявлено расхождение в количестве или качестве, в конце акта   необходимо   указать:   «По   остальным  товарно-материальным ценностям расхождений  нет». Если при приемке товара будут выявлены не  только недостача,  но  и излишки, покупатель должен сообщить об этом  продавцу,  выслать ему письменное уведомление и в акте указать точные сведения об установленных излишках[1].

Если   между   продавцом  (его  представителем)  и  покупателем возникают  разногласия  о  характере  выявленных дефектов качества и причинах  их  возникновения, причинах образования недостачи товаров, покупатель    обязан    пригласить   эксперта   либо   представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества товара.

Важным      условием      организации      процесса     приемки товарно-материальных  ценностей  является наличие  документа  поставщика  установленной формы, подтверждающего качество товара и его безопасность. В этом документе  обязательно  должна  быть указана дата выпуска товара (по скоропортящимся  товарам  - час выпуска), температура хранения, срок годности.  Товар  должны  сопровождать подлинник сертификата или его надлежаще  заверенная  копия,  удостоверение качества, удостоверение гигиенической регистрации и т.п.

При  приемке  товара  без  сопроводительных документов либо при поступлении  товара по одному сопроводительному документу поставщика на два склада оприходование товара может быть оформлено на основании приемного акта, составленного в 2 экземплярах.

Оприходование    товаров    материально   ответственным   лицом покупателя   должно  производиться  на  основании  сопроводительного документа   поставщика.  Сопроводительным  документом  при  доставке товара   автомобильным   транспортом  является товарно-транспортная накладная  формы  ТТН-1,  которая служит  основанием  для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у   грузополучателя,  а   также   для   складского,  оперативного  и бухгалтерского  учета.  Товарно-материальные  ценности,  поступающие из-за   пределов   Республики  Беларусь,  приходуются  на  основании документов, выписанных грузоотправителем.

Товарная   накладная   формы   ТН-2  является  бланком строгой отчетности и используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей,   если   их   перемещение   осуществляется   без  участия автомобильных  транспортных  средств  (почтой  или  нарочным). Формы накладных  ТТН-1  и  ТН-2  утверждены  постановлением  Минфина РБ от 14.05.2001 № 53. Следует также учитывать, что для отражения движения отдельных  видов  товарно-материальных  ценностей ввиду их специфики используются     специализированные    формы    товарно-транспортных накладных.  При  реализации  алкогольных  напитков  и (или) табачных изделий,  а  также  океанической  рыбы  и  морепродуктов применяются накладные с дополнительной степенью защиты.

Накладные ТТН-1 и ТН-2 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товары, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, принимаются на учет на основании документов, выписанных грузоотправителем.

Накладная ТТН-1 предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств (далее - автомобиль), расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 199, 2/1375).

Накладная ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным).

При перемещении  товаров для собственных нужд (внутреннем перемещении) наряду с накладными ТТН-1 и ТН-2 могут использоваться первичные учетные документы, составленные по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, в соответствии с законодательством.

Бланки накладных ТТН-1 и ТН-2 являются бланками строгой отчетности, приобретение и уничтожение которых осуществляются в порядке, установленном Инструкцией о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 апреля 2002 г. N 61/47/7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 55, 8/8082).

Заполнение  реквизитов накладных ТТН-1 и ТН-2 производится последовательно. При этом подлежат обязательному заполнению реквизиты, содержащие сведения об участниках совершаемой хозяйственной операции (грузоотправителе, грузополучателе, заказчике автомобильной перевозки (плательщике)); ее содержании и оценке в натуральных, количественных и денежных показателях; сведения о лицах, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с указанием их должностей, фамилий, инициалов и личных подписей.

Грузоотправители  при отгрузке товаров, ввезенных  на территорию Республики Беларусь, в графе 1 накладных ТТН-1 и ТН-2 дополнительно указывают страну, из которой ввезен товар.

Наименование  организации (полное или сокращенное) в накладных ТТН-1 и ТН-2 указывается согласно учредительным документам.

Денежные показатели в накладных ТТН-1 и ТН-2 заполняются в белорусских рублях. В случае осуществления расчетов за поставляемые товары в иностранной валюте в установленном законодательством Республики Беларусь порядке заполнение денежных реквизитов в накладных ТТН-1 и ТН-2 может производиться в иностранной валюте, при этом слово "руб." зачеркивается и указывается сокращенное наименование иностранной валюты.

Информация о работе Приемка товаров по количеству и качеству