Прогрессивные методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прогрессивных методов продажи товаров и их эффективность.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
~ изучить значение прогрессивных методов продажи
~ рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина Универмага "Беларусь".
~ изучить организацию продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения ее эффективности.
~ изучить организацию продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой.
~ изучить организацию продажи по предварительным заказам.
~ дать оценку эффективности используемых методов продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. (Автосохраненный).docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

  Действует  непрерывный процесс подготовки  и повышения торгового мастерства  кадров. В учебных группах, непосредственно  на рабочих местах местах и  в учебном  классе специалисты  универмага, преподаватели Белорусского  государственного экономического  университета, Института повышения  квалификации, торгового колледжа  и училища проводят с продавцами  и другими категориями работников  занятия по правилам торговли, защите прав потребителей, свойствам  товаров, культуре обслуживания, психологии общения и многим  другим  темам.

     Работникам универмага также  предлагаются услуги библиотеки  и читального зала, столовой, парикмахерской, медпункта и комнаты отдыха                                                                                                                                          

    Сегодня у коллектива большие  планы по совершенствованию процесса  организации торговли ,развитию  самообслуживания. И все это призваны  делать люди, каждый день на своем месте. Поэтому создание хороших социальных условий для сотрудников необходимо. Ведь именно дружные целенаправленные усилия коллектива, когда все заинтересованы в конечных результатах общего труда, позволяют успешно работать, оставаться гордостью белорусской торговли. Что ни говори, а именно грамотный в одну команду коллектив определяет успех любого дела.

   Сегодня  «Универмаг Беларусь»- это:

~ сияющие  просторные торговые залы, бесшумные  межэтажные эскалаторы

~ прекрасный  микроклимат

~ Более 40 000 наименований промышленных и продовольственных товаров для населения с любым достатком

~ наиболее  полная информация о товарах  и услугах, гарантия качества

~ высочайшая культура обслуживания

~ все виды  расчетов

~ широкий  спектр дополнительных услуг(более  50)

~ все виды  транспорта ( автобус, троллейбус, трамвай, метро), а также парковка для автомобилей.

    Универмаг «Беларусь» является  одним из крупнейших торговых  предприятий столицы Республики  Беларусь: торговая площадь составляет 6900 кв. метров, складская- 8600, а общая- 31 250 кв. метров. Универмаг работает более чем с 2000 поставщиков, свыше 80% из которых отечественные.

  Ежедневно  универмаг посещают более  30 тысяч  покупателей, совершают более  45 тысяч покупок.

    График работы универмага «Беларусь»  с 9.00 до 21.00, в воскресенье и праздничные дни- с 10.00 до 19.00.                              
 
 
 
 
 

        
 
 

         3.Организация продажи товаров методом самообслуживания и пути повышения его эффективности. 

        Самообслуживание- метод розничной продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.

       Технологический процесс продажи  методом самообслуживания представляет  собой « цепочку» последовательно осуществляемых операций:

1. встреча покупателя и его информирование

2. получение инвентарной корзины или тележки

3. самостоятельный выбор товаров и доставка их в узел расчета

4. расчет за товары и получение чека

5. упаковка приобретенных товаров

6. возврат инвентарной корзины или тележки

       Метод самообслуживания применяется  при продаже большинства продовольственных  товаров непродовольственных товаров.  Исключение составляют бытовые  электроприборы и машины  ,  холодильники, ковры и ковровые  изделия, велосипеды, мотоциклы,  лодки, моторы, палатки, радио-  и телевизионная аппаратура, радио-сувениры  и некоторые другие товары.

        Различают полное и частичное  (ограниченное) самообслуживание.

       Полным считается самообслуживание, если все товары реализуются  в магазине данным методом.  Частичным самообслуживание является  в том случае, если некоторые  товары продают непосредственно  продавцы. Такие товары, как правило,  поступают в магазин в нерасфасованном  виде и предварительная их  расфасовка не является целесообразной. Доля продаваемых товаров путем  самообслуживания должна составлять  не менее 70% общего объема розничного  товарооборота магазина.

       Кроме того, различают предприятия  с полным или частичным обслуживанием.  При полном обслуживании в  обязанности продавца-консультанта  входит готовность лично помочь  покупателю на всех этапах  поиска, сравнения и выбора товара. Частичное же обслуживание предполагает  возможность подключения продавца  к поискам покупателем того  или иного товара либо предложение  консультации относительно представленных  в магазине товаров.

       Опыт продажи товаров с помощью  самообслуживания при правильном  решении ряда организационно-технологических  вопросов показывает его значительные  преимущества по сравнению с  традиционным методом.

       Однако следует отметить, что  метод самообслуживания проявляет  свои преимущества только при  условии соблюдения целого ряда  принципиальных положений:

~ разработка  оптимального планировочного решения  торгового зала;

~ неограниченный  вход покупателей и свободный  доступ к выложенным на оборудовании  товарам;

~ использование  покупателями при отборе товаров  инвентарных корзин или тележек;

~  возможность  получения в любое время консультации  или помощи консультанта-продавца;

~ свободная  ориентация покупателей в торговом  зале, обеспеченная рациональной  системой указателей и других  информационных средств;

~  преобладание  продаж методом самообслуживания(не  менее 70%) в общем товарообороте.

        Преимущества самообслуживания:

1. Свободный доступ к товарам;

2. увеличение пропускной способности;

3. экономия времени покупателей; 

4. благоприятные условия для совершения импульсивных покупок;

5. эффективное использование трудовых ресурсов, торговых площадей и оборудования;

6. рост объемов продаж, снижение издержек и повышение производительности труда.

      Недостатки самообслуживания:

1. более  высокие единовременные затраты  на организацию технологического  процесса продажи;

2. специфика планировки, торгово-технологического оборудования, система защиты краж;

3. более высокие затраты на забывчивость покупателя.

       Разработка оптимального планировочного решения предполагает, как правило:

~ линейную планировку оборудования;

~ размещение  единого узла расчета у выхода  из торгового зала;

~ строгое  разделение входящих и выходящих  потоков;

~ рациональное  размещение секций, товарных групп  и зон приложения труда продавцов.

       Пути повышения эффективности самообслуживания:

1. расширить ассортимент;

2. эффективно использовать материально-техническую базу магазинов и торговую площадь магазинов;

3. рационально организовывать труд работников магазина;

4. Увеличить площадь торгового зала и одновременно сократить  складские помещения;

5. Использовать наиболее удобную выкладку для покупателей;

6. Увеличить скорость обслуживания покупателей, с помощью увеличения квалификации работников;

7. обеспечить  правильное направление покупательских  потоков в узел расчета;

8. внедрять больше компьютерных систем. 

 

 

 

        4.Организация продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой. 

        Продажа товаров по образцам - это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам,выставленным в торговом зале,их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом(по желанию покупателя).

       Технологический процесс при этом может быть представлен следующим образом:

1. самостоятельный осмотр и выбор товара;

2. доставка  товара из мест хранения рабочего  запаса, демонстрация;

3. оформление  паспорта на изделие (для технически сложных товаров);

4. упаковка и доставка по желанию покупателя.

        Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас  может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.

Продажа товаров  по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников ,стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных , отопительных нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Приказом  Минторга Республики Беларусь от 16 июня 1998г.№83.

         Широкое распространение в розничной  торговле также получила продажа  товаров с открытой  выкладкой.

     Продажа товаров с открытой выкладкой - метод розничной продажи товаров, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства» продавца. Следовательно, ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), а далее следует                                                                                                                                             

 операции  по проверке качества, консультации, взвешивание или   отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом.

        Технологический процесс при этом методе состоит из следующих операций:

1. самостоятельный осмотр и выбор товара;

2. перемещение  товара к месту продажи;

3. отмеривание,  взвешивание;

4. расчет за отобранные товары;

5. упаковка  и выдача товара покупателю.

        Данный метод используется  при продаже чулочно-носочных изделий, парфюмерии, галантереи, школьно- письменных принадлежностей, сувениров ,  фарфора - фаянсовых изделий, тюле- гардинных изделий, тканей, а также других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров(овощей, фруктов и пр.).

         Рассматриваемый метод по сравнению с традиционным более удобен тем, что одновременно многие покупатели могут ознакомиться выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации  продажи методом открытой выкладки ускоряются операции по продаже товаров, увеличивается способность магазина и повышается производительность труда продавцов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5.Организация продажи по предварительным заказам. 

        Продажа товаров по заказам  покупателей осуществляется в  специализированных магазинах(магазины  заказов) и магазинах общего  профиля через отделы заказов.

        Заказы на товары принимаются  от всех граждан на общих  основаниях. Прием заказов осуществляется  в магазине (авто-магазине),  по  телефону, по месту работы граждан  и т.п.

Информация о работе Прогрессивные методы продажи товаров