Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. В данной работе освящены вопросы организации и прогрессивной технологии товароснабжения розничной торговой сети.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.11 Кб (Скачать файл)

Виды тары-оборудования:

  • неразборная;
  • сборно-разборная;
  • складная;
  • переносная;
  • передвижная.

Тара-оборудование может применяться  при доставке важнейших продовольственных  товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные  непродовольственные (хозто-вары, обои, спортивная обувь и т.д.).

Экономический эффект доставки и продажи  товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов  ресурсов (живого труда, капитальных  вложений, оборотных средств), которую  получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия  промышленности, розничной торговли и транспорта.

Важную роль в совершенствовании  товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

Таким образом, в современной экономике  компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.

Заключение

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической  базе торговли. От ее состояния и  развития во многом зависит степень  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении  задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация и  технология товароснабжения требуют  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника  товаров осуществляют предприятия  розничной торговли с учетом типов  магазинов, размеров товарооборота, места  расположения, состояния спроса и  уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование товароснабжения  вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в  розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

В данной работе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ОАО «ЦУМ» и определен путь ее совершенствования.

Путем решения поставленных задач  было изучено понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ОАО «ЦУМ». Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый  центр Маркетинг, 2002. – 425 с. 

2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты  совершенствования. - М.: РИА «Стандарты  и качество», 2007. - 272 с.

5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М,  ИНФРА - М, 2002. –256с.

6. Виноградова С.Н. Организация  коммерческой деятельности. Мн.: Высшая  школа, 2003 г.

7. Гончаров П. Г., Егоров В.  Ф., Жданова С. Д. и др. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.

12. Денисова И. Н. Организация  и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

13. Ежеквартальный отчет ОАО «ЦУМ» за 3-й квартал 2012 г.

16. Козлов А.С. Проектирование  и исследование бизнес-процессов:  учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.

17. Козловский В.А. и др. Производственный  менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.

19. Коммерческая деятельность производственных  предприятий (фирм) Учебник О.  А. Новиков, В. О. С. А. Уваров  и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.

20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.

21. Офииальний сайт ОАО «ЦУМ» , [Электронный ресурс]. Режим доступа:

23. Покровский А.И. Экономика  торговли. – М., 2005. – 354с. 


Информация о работе Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети