Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:37, курсовая работа
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп. Во второй главе описан вид ККМ, режимы ее работы.
Цель работы – определить назначение игрушки в жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.
Введение
Глава I. Организация продажи игрушек
1.1. Классификация игрушек и характеристика ассортимента игрушек
1.2. Требования к качеству
1.3. Условия и сроки хранения
1.4. Приемка по качеству и количеству
1.5. Подготовка товаров к продаже
1.6. Размещение и выкладка товаров
1.7. Рекомендации покупателям
Глава II. Основные режимы контрольно-кассовой машины
2.1. Тип контрольно-кассовых машин, их функции
2.2. Порядок и последовательность выполнения режимов работы
2.3. Порядок ведения кассовых документов
Заключение
Список используемой литературы
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область – это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Во второй главе описан вид ККМ, режимы ее работы.
Цель работы – определить назначение игрушки в жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.
Игрушки классифицируют следующим образом:
-по воспитательному назначению
- по материалу изготовления
1. Игрушки, способствующие
2. Игрушки, способствующие
3. К игрушкам, знакомящим детей
с элементами науки и техники,
относят конструктор, модели
4. Игрушки, знакомящие с
5. К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин и т.д.
6. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность.
7. Игрушки – забавы это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи.
9. Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) для раннего возраста – погремушки, подвески и т.д. Для детей второго года жизни –матрешки, мячи, кубики. Для третьего года - кольца, пирамиды, трехколесные велосипеды.
10. Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) (мозайки, велосипеды, конструкторы и т.д.
11. Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, шахматы, лыжи, шашки, настольный теннис и т.д.
- по материалу изготовления
1. Резиновые игрушки
2. Пластмассовые игрушки
3. Игрушки из ткани и меха
4. Игрушки из дерева и др.
- по ТН ВЭД России:
-3604 — ИГРУШКИ пиротехнические
-9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие
-9502 — КУКЛЫ, изображающие людей
-9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)
-9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие
-9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель
-9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных
-9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей
-9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)
-9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах
-9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов
-9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)
-9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)
Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.
Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ).
Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.
Для хранения товаров требуется надежная защита от ударов, вибрации, сдавливания, царапин и сколов, а также влаги, загрязнений и вредных тепловых и акустических воздействий, то идеальным упаковочным материалом будут мягкие воздушно-пузырчатые пленки (ВПП). Структура пленки определяет ее качества. Во-первых, воздушно-пузырчатая пленка ударопрочная, она защищает продукцию от механических повреждений и оберегает даже от самых сильных ударов, что очень важно при транспортировке хрупких изделий, для обеспечения их надежной перевозки. Во-вторых, ВПП имеет улучшенные влаго-, пыле- и электроизоляционные свойства, что позволяет упаковывать в нее приборы и детали, для которых губительно воздействие воды, пыли и статического заряда. В-третьих, воздушно-пузырчатая пленка, благодаря ее упругости и прочности на разрыв, рассчитана на многократное использование. Как любая полиэтиленовая пленка, она прозрачная, что не препятствует визуальной оценке упакованного материала - это, в-четвертых.
Хранят игрушки при температуре 10—20°С, относительной влажности 65 %
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть.
Приемка товаров по количеству осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно. Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
Приемка товаров по качеству и комплектности. Торговля призвана стать преградой для поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству проводится органолептически (на вкус, запах, внешний вид, консистенцию и т. д.) предварительно на месте получения и окончательно — в магазине.
При обнаружении
При подготовке товаров к продаже производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.
Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами.
Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
Поступившие товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже.
Выкладка товаров - способ размещения товаров в торговых предприятиях на рабочем месте в зависимости от форм и свойств товара, например по видам изделий, артикулам, размерам и т.д. От того, насколько умело произведены размещение и выкладка товаров на рабочем месте, во многом зависит быстрота и качество работы продавцов, качество обслуживания покупателей. В каждом отдельном случае система размещения товаров зависит от сложности ассортиментной группы: чем сложнее ассортимент товарной группы, чем больше признаков отличает один товар от другого, тем сложнее и размещение товара.
Существуют следующие
Товар размещается:
1) сначала по роду, а затем по видам изделий, фасонам, размерам и расцветкам (так, например, размещаются такие товары, как спортивные костюмы, трикотаж)
2) по материалу, из которого выработан товар, затем по видам товара (например, игрушки: деревянные, металлические, мягконабивные и т.п.)
3) по возрастному признаку, затем по тематическим группам, видам товара, размерам, сортам (например, игрушки для детей грудного возраста, для возраста от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет и т.д.; игрушки для детей дошкольного и школьного возрастаразмещают по тематическим группам - транспортная игрушка, военизированная игрушка, бытовая и другие; затем по видам - тракторы и автобусы и т.п. и, наконец, по размерам и сортам)
4) по содержанию, а внутри уже по наименованиям и стоимости (например, грампластинки можно разместить так: пение, симфоническая музыка, лёгкая музыка, танцы и пр.)
5) по назначению, затем по видам изделий, материалу, размерам (товары в секциях "Всё для школьников" и "Всё для художника")
6) по фирменным маркам, фасонам, материалу, сортам (например, авторучки выпуска ленинградских, московских фабрик)
Однако правильного размещения товаров ещё недостаточно для хорошего обслуживания потребителя. Для этого необходимо ещё правильно выложить товары на полках.
Общие правила выкладки товаров на полках в основном сводятся к следующему:
1) товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден
2) новые товары выставляются на самых видных местах
3) полки не должны перегружаться
товарами, т.к. это затрудняет
правильную раскладку. Однако, ограничение
количества выставленных на
4) товар в шкафах и витринах
следует выставлять таким
5) товар массового, частого спроса необходимо выкладывать всегда на одном и том же постоянном месте, чтобы продавцы легко могли запомнить из размещение
6) товары нужно раскладывать
красиво, для чего их
7) необходимо избегать выкладки товаров различного вида один на другой, даже если это делается в определённом порядке, т.к. это вызывает неудобства
8) товары на полках следует
по возможности укладывать
9) при размещении вновь
10) для удобства пользования, а также для предохранения от порчи товары не должны выкладываться в большом количестве один на другой, а стопки на полках не должны быть высокими
11) чтобы товар был лучше виден
покупателям и имел более
12) при выкладке товара на
полках должна соблюдаться
13) на всех выставленных образцах
товаров или на одном из
товаров однородной группы
Товары частого спроса