Продажа парфюмерных изделий и шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа

Краткое описание

Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.

Содержание

Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета

Вложенные файлы: 1 файл

знаменщиковаMicrosoft Word (4).docx

— 82.14 Кб (Скачать файл)

Технология изготовления парфюмерных  жидкостей

 Композиции, компоненты по массе  загружают из мерников в аппарат  для приготовления парфюмерной  жидкости. После загрузки всех  компонентов в соответствии с  рецептурой жидкость перемешивают  в течение 10—20 мин в зависимости  от вместимости аппарата для  получения необходимой равномерной  по концентрации и цвету жидкости. После перемешивания в отобранной  пробе определяют концентрацию  жидкости, качество запаха и температуру  помутнения. Приготовленную жидкость  отстаивают. Затем парфюмерная жидкость  насосом подается в теплообменник  — холодильник, а в рубашку  теплообменника — рассол для  охлаждения жидкости от 0 до 2°С. Понижение  температуры способствует ускорению  агрегатирования частиц и их осаждению. Охлаждение также способствует получению парфюмерных жидкостей требуемой прозрачности, которые более устойчивы к низким температурам. Охлажденная жидкость под давлением 0,15—0,2 МПа, создаваемым насосом, фильтруется на фильтрах и передается в аппарат, причем первые порции отфильтрованной жидкости в аппарат возвращаются. Возврат жидкости повторяется до тех пор, пока через фильтр не станет выходить совершенно прозрачная жидкость.

Технология изготовления твердых  духов

 

В варочный котел с паровой и  охлаждающей рубашкой и механической мешалкой (емкость 1500 л) загружают парфюмерное  масло. Включают мешалку, нагревают  до 85—90 °С и загружают воск и церезин. Массу расплавляют, затем температуру снижают до 70—80 °С и, загрузив ингредиентами, перемешивают до получения однородной массы. Температуру снижают до 60 °С, добавляют следующие ингредиенты, при перемешивании температуру снижают до 35—40 °С и вводят композицию духов. Перемешивают до получения однородной массы в течение 60 мин, разливают в многогнездные литьевые формы, охлаждают в холодильнике. Полученные твердые духи вставляют в пластмассовые пеналы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ 

К  ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ.

 

Потребности в этих изделиях определяются комплексом эстетических, функциональных свойств, долговечностью. Любое парфюмерное изделие надо рассматривать как средство прежде всего эмоционального воздействия на человека. Поэтому любые парфюмерные товары (духи, одеколоны, парфюмерные наборы и др. ) должны отвечать вкусам и требованиям времени. Следующим важным условием является «презентация» духов, т. е. их индивидуальность, оригинальность.

 

Индивидуальность выражается через  форму, красочность художественного  оформления, так как именно они  представляют нам предмет, дают первые сведения о нем. Каждый вид парфюмерного изделия имеет свою выраженную индивидуальность. Здесь исключены повторения. Цвет, упаковка, оригинальность должны привлекать внимание покупателя.

Из группы функциональных свойств следует выделить:

 

l     удобство пользования;

 

l     экономичность расхода  содержимого;

 

l     безопасность использования;

 

l     загрязняемость окружающей среды.

 

Основная функция парфюмерных  изделий — отдать свое содержимое. Поэтому они должны быть максимально  удобны в пользовании. Горлышко флакона  должно быть небольшим, так как можно  легко разлить содержимое при  наклоне, и не узким, чтобы извлечение жидкости не было затруднено. Как показал  опыт, неудобны в пользовании флаконы  круглой формы с гладкой поверхностью. Духи в аэрозольной упаковке при  распылении загрязняют окружающую среду. Очень важно, чтобы парфюмерно-косметические  изделия сохраняли свои свойства при транспортировании и хранении.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ

 

Согласно основным нормативным  документам, принята следующая классификация  парфюмерных изделий: духи, одеколоны, туалетные воды и парфюмерные  наборы.

 

Парфюмерные изделия— это духи, одеколоны, туалетные воды, представляющие собой спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробирках.

 

Духи импортные (Parfum — Парфюм или Extrait — Экстракт) — содержат 20—30% парфюмерной композиции (душистых веществ), крепость спирта — не менее 90%. В составе духов используют наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Стойкость запаха — 7—8 часов (время полного восприятия запаха — «ноты сердца», «срединной ноты»).

 

Парфюмерная (парфюмированная) вода (Eau de Parfum или Parfum de Toilette — туалетная вода или Esprit de Parfum — «дух духов» — принято у фирмы «Christian Dior») — содержит 15—20% композиции, крепость спирта не менее 90%, стойкость запаха «серединной ноты» — 4 часаТуалетная вода — Eau de toilette — содержит 6—12% парфюмерной композиции, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха «серединной ноты» — 2—3 часа.

                                                              

Одеколоны — Eau de Cologne — импортные, содержат 3—5% композиции, крепость спирта — 70—80%, предназначены в основном для мужчин. Для американской продукции одеколоны соответствуют французской парфюмерной или туалетной воде.

 

Душистые воды, импортные (L'Eau Fraiche, Eau de Sport — освежающая вода, спортивная вода) — почти всегда с цитрусовой отдушкой: лимон, мандарин и др. Содержат 1—3% композиции, крепость спирта 70—80% и ниже.

 

За рубежом в некоторых странах  к группе парфюмерных товаров  относят лосьоны для лица и  дезодоранты.

 

Парфюмерные наборы включают 2 и более  видов парфюмерии в одной упаковке, объединенных направлением запаха и  оформленных в едином стиле.

 

Виды отечественной парфюмерии: духи, парфюмерные, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, парфюмерные  наборы и средства для ароматизации воздуха (курительные эссенции, ароматические  свечи и др.) и ароматизаторы для ванн.

 

Направление основного аромата

 

Согласно международной классификации  ароматов, по направлению основного  аромата, который преобладает в  композиции, запахи подразделяются на следующие группы:

 

-цитрусовая (гисперидная) — запахи прохладные, звучные, светлые («О Соваж», «Гермес», «Этернити» для мужчин);

 

-папоротниковая (фужер) — запахи  тонизирующие, спортивные, бодрые, динамичные, привлекательные, стимулирующие  — это чаще мужская парфюмерия

(«Дракар Нуар», «Джаз», «Босс»);

 

-цветочная — свежие, скромные, искрящиеся, уравновешенные запахи («Диориссимо», «Фиджи», «Лулу», «Пуазон», «Се ля ви», «Флора», «Хлоя»);

 

-шипровая — запах дубового мха, суховатые, приглушенные, сильные, свежие ( «Палома Пикассо», «Частная коллекция», «Живанши», «Мажи Нуар», «Монтана», «Антеус», «Арамис», «Давидофф», «Дерби», «Поло», «Каталуст»);

 

-амбровая — запахи экзотические, объемные, пылкие, стойкие, глубокие («Диоресанс», «Шалимар», «Коко», «Опиум», «Синнабар», «Монтана», «Эгоист», «Опен»);

кожная — запахи пряные, сухие, теплые, интенсивные, стойкие («Энигма», «Блей М арин»);

 

-альдегидные — запахи цветочно-фруктовые,  нежные, чувственные («Шанель №  5»);

 

-кипарисовые — классические, таинственные, уравновешенные, просторные, стойкие,

 

шикарные («Ла Нюи»);и др.

 

Половозрастной признак

 

В последние годы наметилось четкое деление парфюмерных товаров  по половозрастному признаку на женские, мужские, молодежные, детские, двупольные и «парные духи».

 

Молодежь проявляет интерес  к парфюмерии уже в более раннем возрасте (примерно с 12—13 лет). Установлено, что дети в возрасте от 2 до 12 лет  очень чувствительны к ароматам и это способствует развитию их воображения.

 

Это обстоятельство вызвало необходимость  разработки парфюмерных товаров  для юных потребителей. В 1993 году в  Америке появились духи для детей, причем парфюмеры стараются охватить все возрасты: от трудных младенцев  до отроков. Например, туалетная вода «Disney Babies» (Дисней Бебис) — для грудных — из чистого экстракта лимона с натуральными добавками;

 

туалетная вода для мальчиков «Disney's» (Диснейс) с ароматами свежего

елового леса и др.;

 

женские духи характеризуются более  нежными, сладковатыми, теплыми запахами;

 

молодежные — нежными, прохладными, свежими запахами; мужские — более  сухие, пряные.Двупольные духи могут использовать и мужчины, и женщины («Твайс», «Свадебные»). Появилась мода на мужской и женский варианты одного и того же запаха, возникли «парные духи». Основоположником их является американец Кельвин Кляйн. Имеются отличия в оформлении, надписях (для мужчин, для женщин) и запахе Например, «Versace Jeans Collection» — «Версаче Джине Колекшн»: женский вариант —оформление красного цвета.

 

Духи

 

Главная функция духов — ароматизация, т. е. придание приятного запаха одежде, волосам, телу.

 

По консистенции различают духи сухие, твердые и жидкие.

 

Сухие (порошкообразные) — представляют собой тонкоизмельченный порошок  сухого растительного сырья (корень, листья) или тальк, крахмал, обильно  пропитанные парфюмерной композицией, упаковываются в шелковые мешочки, а сверху в полиэтиленовый пакет, который при пользовании снимается.

 

Наименования: «Хвойные», «Лаванда», «Сюрприз».

 

Твердые — представляют собой сплав душистых веществ с церезином и вос-ками. Упаковываются в пеналы в форме карандаша или коробочки.

 

 Наименования: «Элва», «Агидель», «Весенние».

 

Жидкие — самые распространенные, представляют собой спиртовой или спирто-водный раствор, содержащий не менее 10% душистых веществ и не менее 80% спирта.

 

Отечественные духи могут быть обычные  и концентрированные, т. е. содержащие больше композиции, поэтому более  стойкие («Лесной ландыш»). Для популяризации  духов выпускаются так называемые пробные (пробники) духи в дешевой  простой упаковке малой емкости, а парфюмерная жидкость та же. Они  могут быть без оформления и на открытке — сувенирное оформление — с описанием характера запаха. Для первичного ознакомления с запахом  импортных духов выпускают миниатюры, а в партиях импортной парфюмерии могут быть духи в ампулах или  плоская тестерная бумага, пропитанная духами.

 

По характеру запаха духи делятся  на:

 

-цветочные — имеют запах,  встречающийся в природе, передают  запах определенного цветка, наименование  духов такое же, как цветок («Лесной  ландыш»,

«Роза», «Золотая роза», «Нарцисс», «Жасмин», «Белая сирень»);

 

-фантазийные — запахи не  встречаются в природе, это  сочетание различных ароматов («Анжелика  Варум», «Алла», «Милая днем», «Милая  вечером», «Шалунья»);

 

-цветочно-фантазийные — имеют  запах неопределенных цветов, например,«Престиж».

 

Типы запаха духов определяются впечатлением, которое вызывает композиция у человека:

 

l     свежие — «Сирень»,  «Летний сад,  «Флирт»;

 

l     холодные — «Серебристый  ландыш», «Лесной ландыш»;

 

l     теплые — «Красная  Москва», «Только ты», «Эрмитаж»                                         

 

l     жаркие, сухие — «Шипр»;

 

l     пряные — «Амулет», «Русская шаль»;

 

l     сладкие — «Мечта».

 

Под силой запаха понимается расстояние, на котором чувствуется запах  надушенной ткани или тела. Большинство  отечественных духов имеют длинную  волну распространения запаха. Однако в последние годы мнение о качестве духов в отношении силы запаха изменилось. Существует точка зрения, что духи являются сугубо индивидуальным средством личного использования, для создания «своей ауры». Поэтому  одним из направлений формирования современного ассортимента является разработка рецептуры с приятным запахом  с короткой длиной волны, т. е. запах  ощущается только в непосредственной близости («Тет-а-Тет», «Визави», «Милая вечером»).

 

По качеству и количеству композиции отечественные духи делятся на две  группы (по ГОСТу 17237-93): духи «Экстра» и  «духи» (массовая группа). Духи «Экстра» содержат не менее 15% душистых веществ, крепость (условная) не менее 80%, стойкость  запаха не менее 60 часов.

 

Духи с содержанием композиции более 30% считаются концентрированными, крепость спирта в них не менее 55% (духи «Лесной ландыш» и др.).

 

Духи массовой группы содержат не менее 10% душистых веществ, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха не менее 50 часов.

 

Духи — это вечерняя парфюмерия. Описания характера запаха отдельных  видов духов даны в табл. 2 и  в приложении «фирмы-изготовители».

 

Парфюмерные и туалетные воды

 

Парфюмерные и туалетные воды принято  считать дневными духами. Применяют  их как ароматизирующие средства. Действие их гораздо мягче, длина  волны распространения запаха короче, стойкость запаха меньше. Поэтому  парфюмерные и туалетные воды можно использовать в течение  дня несколько раз.

 

Туалетная вода отличается меньшим  содержанием душистых веществ, чем  парфюмерная. Туалетные воды отечественного производства содержат не менее 6% композиции, крепость спирта — не менее 83%, стойкость  запаха — не менее 40 часов (учитываются  все стадии запаха). Отечественная промышленность выпускает туалетные воды — «Титаник» (АО «Новая Заря»), «Лучший женский аромат 2000 года», «Лучший мужской аромат 2000 года» — продукция концерна «Калина» (б. АО «Уральские самоцветы»). Туалетные воды производства «Северное Сияние» — серия «Цветы России»: «Белая роза», «Майский ландыш», «Цветущая сирень», «Горная фиалка».

 

Парфюмерные и туалетные воды часто  имеют те же названия, что и духи.

Ассортимент парфюмерных товаров

 

Одеколоны

 

Слово одеколоны (eau de cologne) происходит от французского слова «О-де-Ко-лонь» — вода из Кельна, где было организовано промышленное изготовление ароматных жидкостей. В эпоху Наполеона все дома в Кельне (Германия) были пронумерованы. Здание, где изготавливали одеколон, было зарегистрировано под номером 4711. С тех пор на этикетках флаконов появилось это четырехзначное число — своего рода сертификат подлинности и качества продукции.

 

Одеколоны по качеству делятся на 2 группы: «Экстра» и просто «одеколоны». Одеколоны — это водно-спиртовые  растворы, содержащие не менее 1,5% композиции, крепость спирта не менее 60%. Для одеколонов группы «Экстра» содержание композиции не менее 4%, крепость спирта — 80%. Стойкость  запаха — не менее 24 часов для  массовых одеколонов и не менее 30 часов  для группы «Экстра».

 

В отличие от духов, туалетных и  парфюмерных вод одеколоны используются как гигиенические освежающие, а  затем ароматизирующие средства.

Информация о работе Продажа парфюмерных изделий и шоколада