Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа
Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.
Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета
Технология изготовления парфюмерных жидкостей
Композиции, компоненты по массе
загружают из мерников в
Технология изготовления твердых духов
В варочный котел с паровой и охлаждающей рубашкой и механической мешалкой (емкость 1500 л) загружают парфюмерное масло. Включают мешалку, нагревают до 85—90 °С и загружают воск и церезин. Массу расплавляют, затем температуру снижают до 70—80 °С и, загрузив ингредиентами, перемешивают до получения однородной массы. Температуру снижают до 60 °С, добавляют следующие ингредиенты, при перемешивании температуру снижают до 35—40 °С и вводят композицию духов. Перемешивают до получения однородной массы в течение 60 мин, разливают в многогнездные литьевые формы, охлаждают в холодильнике. Полученные твердые духи вставляют в пластмассовые пеналы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ.
Потребности в этих изделиях определяются комплексом эстетических, функциональных свойств, долговечностью. Любое парфюмерное изделие надо рассматривать как средство прежде всего эмоционального воздействия на человека. Поэтому любые парфюмерные товары (духи, одеколоны, парфюмерные наборы и др. ) должны отвечать вкусам и требованиям времени. Следующим важным условием является «презентация» духов, т. е. их индивидуальность, оригинальность.
Индивидуальность выражается через форму, красочность художественного оформления, так как именно они представляют нам предмет, дают первые сведения о нем. Каждый вид парфюмерного изделия имеет свою выраженную индивидуальность. Здесь исключены повторения. Цвет, упаковка, оригинальность должны привлекать внимание покупателя.
Из группы функциональных свойств следует выделить:
l удобство пользования;
l экономичность расхода содержимого;
l безопасность использования;
l загрязняемость окружающей среды.
Основная функция парфюмерных
изделий — отдать свое содержимое.
Поэтому они должны быть максимально
удобны в пользовании. Горлышко флакона
должно быть небольшим, так как можно
легко разлить содержимое при
наклоне, и не узким, чтобы извлечение
жидкости не было затруднено. Как показал
опыт, неудобны в пользовании флаконы
круглой формы с гладкой
КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ
Согласно основным нормативным
документам, принята следующая
Парфюмерные изделия— это духи, одеколоны, туалетные воды, представляющие собой спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробирках.
Духи импортные (Parfum — Парфюм или Extrait — Экстракт) — содержат 20—30% парфюмерной композиции (душистых веществ), крепость спирта — не менее 90%. В составе духов используют наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Стойкость запаха — 7—8 часов (время полного восприятия запаха — «ноты сердца», «срединной ноты»).
Парфюмерная (парфюмированная) вода (Eau de Parfum или Parfum de Toilette — туалетная вода или Esprit de Parfum — «дух духов» — принято у фирмы «Christian Dior») — содержит 15—20% композиции, крепость спирта не менее 90%, стойкость запаха «серединной ноты» — 4 часаТуалетная вода — Eau de toilette — содержит 6—12% парфюмерной композиции, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха «серединной ноты» — 2—3 часа.
Одеколоны — Eau de Cologne — импортные, содержат 3—5% композиции, крепость спирта — 70—80%, предназначены в основном для мужчин. Для американской продукции одеколоны соответствуют французской парфюмерной или туалетной воде.
Душистые воды, импортные (L'Eau Fraiche, Eau de Sport — освежающая вода, спортивная вода) — почти всегда с цитрусовой отдушкой: лимон, мандарин и др. Содержат 1—3% композиции, крепость спирта 70—80% и ниже.
За рубежом в некоторых
Парфюмерные наборы включают 2 и более видов парфюмерии в одной упаковке, объединенных направлением запаха и оформленных в едином стиле.
Виды отечественной парфюмерии: духи, парфюмерные, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, парфюмерные наборы и средства для ароматизации воздуха (курительные эссенции, ароматические свечи и др.) и ароматизаторы для ванн.
Направление основного аромата
Согласно международной
-цитрусовая (гисперидная) — запахи прохладные, звучные, светлые («О Соваж», «Гермес», «Этернити» для мужчин);
-папоротниковая (фужер) — запахи
тонизирующие, спортивные, бодрые, динамичные,
привлекательные,
(«Дракар Нуар», «Джаз», «Босс»);
-цветочная — свежие, скромные, искрящиеся, уравновешенные запахи («Диориссимо», «Фиджи», «Лулу», «Пуазон», «Се ля ви», «Флора», «Хлоя»);
-шипровая — запах дубового мха, суховатые, приглушенные, сильные, свежие ( «Палома Пикассо», «Частная коллекция», «Живанши», «Мажи Нуар», «Монтана», «Антеус», «Арамис», «Давидофф», «Дерби», «Поло», «Каталуст»);
-амбровая — запахи
кожная — запахи пряные, сухие, теплые, интенсивные, стойкие («Энигма», «Блей М арин»);
-альдегидные — запахи
-кипарисовые — классические, таинственные, уравновешенные, просторные, стойкие,
шикарные («Ла Нюи»);и др.
Половозрастной признак
В последние годы наметилось четкое деление парфюмерных товаров по половозрастному признаку на женские, мужские, молодежные, детские, двупольные и «парные духи».
Молодежь проявляет интерес к парфюмерии уже в более раннем возрасте (примерно с 12—13 лет). Установлено, что дети в возрасте от 2 до 12 лет очень чувствительны к ароматам и это способствует развитию их воображения.
Это обстоятельство вызвало необходимость разработки парфюмерных товаров для юных потребителей. В 1993 году в Америке появились духи для детей, причем парфюмеры стараются охватить все возрасты: от трудных младенцев до отроков. Например, туалетная вода «Disney Babies» (Дисней Бебис) — для грудных — из чистого экстракта лимона с натуральными добавками;
туалетная вода для мальчиков «Disney's» (Диснейс) с ароматами свежего
елового леса и др.;
женские духи характеризуются более нежными, сладковатыми, теплыми запахами;
молодежные — нежными, прохладными, свежими запахами; мужские — более сухие, пряные.Двупольные духи могут использовать и мужчины, и женщины («Твайс», «Свадебные»). Появилась мода на мужской и женский варианты одного и того же запаха, возникли «парные духи». Основоположником их является американец Кельвин Кляйн. Имеются отличия в оформлении, надписях (для мужчин, для женщин) и запахе Например, «Versace Jeans Collection» — «Версаче Джине Колекшн»: женский вариант —оформление красного цвета.
Духи
Главная функция духов — ароматизация, т. е. придание приятного запаха одежде, волосам, телу.
По консистенции различают духи сухие, твердые и жидкие.
Сухие (порошкообразные) — представляют
собой тонкоизмельченный
Наименования: «Хвойные», «Лаванда», «Сюрприз».
Твердые — представляют собой сплав душистых веществ с церезином и вос-ками. Упаковываются в пеналы в форме карандаша или коробочки.
Наименования: «Элва», «Агидель», «Весенние».
Жидкие — самые распространенные, представляют собой спиртовой или спирто-водный раствор, содержащий не менее 10% душистых веществ и не менее 80% спирта.
Отечественные духи могут быть обычные
и концентрированные, т. е. содержащие
больше композиции, поэтому более
стойкие («Лесной ландыш»). Для популяризации
духов выпускаются так
По характеру запаха духи делятся на:
-цветочные — имеют запах,
встречающийся в природе,
«Роза», «Золотая роза», «Нарцисс», «Жасмин», «Белая сирень»);
-фантазийные — запахи не встречаются в природе, это сочетание различных ароматов («Анжелика Варум», «Алла», «Милая днем», «Милая вечером», «Шалунья»);
-цветочно-фантазийные — имеют запах неопределенных цветов, например,«Престиж».
Типы запаха духов определяются впечатлением, которое вызывает композиция у человека:
l свежие — «Сирень», «Летний сад, «Флирт»;
l холодные — «Серебристый ландыш», «Лесной ландыш»;
l теплые — «Красная
Москва», «Только ты», «
l жаркие, сухие — «Шипр»;
l пряные — «Амулет», «Русская шаль»;
l сладкие — «Мечта».
Под силой запаха понимается расстояние,
на котором чувствуется запах
надушенной ткани или тела. Большинство
отечественных духов имеют
По качеству и количеству композиции отечественные духи делятся на две группы (по ГОСТу 17237-93): духи «Экстра» и «духи» (массовая группа). Духи «Экстра» содержат не менее 15% душистых веществ, крепость (условная) не менее 80%, стойкость запаха не менее 60 часов.
Духи с содержанием композиции более 30% считаются концентрированными, крепость спирта в них не менее 55% (духи «Лесной ландыш» и др.).
Духи массовой группы содержат не менее 10% душистых веществ, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха не менее 50 часов.
Духи — это вечерняя парфюмерия. Описания характера запаха отдельных видов духов даны в табл. 2 и в приложении «фирмы-изготовители».
Парфюмерные и туалетные воды
Парфюмерные и туалетные воды принято считать дневными духами. Применяют их как ароматизирующие средства. Действие их гораздо мягче, длина волны распространения запаха короче, стойкость запаха меньше. Поэтому парфюмерные и туалетные воды можно использовать в течение дня несколько раз.
Туалетная вода отличается меньшим содержанием душистых веществ, чем парфюмерная. Туалетные воды отечественного производства содержат не менее 6% композиции, крепость спирта — не менее 83%, стойкость запаха — не менее 40 часов (учитываются все стадии запаха). Отечественная промышленность выпускает туалетные воды — «Титаник» (АО «Новая Заря»), «Лучший женский аромат 2000 года», «Лучший мужской аромат 2000 года» — продукция концерна «Калина» (б. АО «Уральские самоцветы»). Туалетные воды производства «Северное Сияние» — серия «Цветы России»: «Белая роза», «Майский ландыш», «Цветущая сирень», «Горная фиалка».
Парфюмерные и туалетные воды часто имеют те же названия, что и духи.
Ассортимент парфюмерных товаров
Одеколоны
Слово одеколоны (eau de cologne) происходит от французского слова «О-де-Ко-лонь» — вода из Кельна, где было организовано промышленное изготовление ароматных жидкостей. В эпоху Наполеона все дома в Кельне (Германия) были пронумерованы. Здание, где изготавливали одеколон, было зарегистрировано под номером 4711. С тех пор на этикетках флаконов появилось это четырехзначное число — своего рода сертификат подлинности и качества продукции.
Одеколоны по качеству делятся на
2 группы: «Экстра» и просто «одеколоны».
Одеколоны — это водно-
В отличие от духов, туалетных и
парфюмерных вод одеколоны