Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа
Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.
Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны: наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождения или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков следует делать надписи: «Верх, не кантовать!», «Не бросать!», «Стекло», «Боится сырости», «Осторожно, хрупкое!».
ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ
Парфюмерные товары, а также материалы для их изготовления (эфирные масла, душистые вещества, полупродукты их синтеза) транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429.
Речным транспортом
Междугородным автотранспортом парфюмерные
изделия перевозят в средне-
Парфюмерные изделия в упаковке производителя хранят при температуре не ниже 5 и не выше 25 °С в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.
Гарантийный срок хранения:
духов и одеколонов группы «ЭКСТРА» и туалетной воды — 15 месяцев, духов и одеколонов - 12 месяцев. Изделия парфюмерных фирм Франции имеют срок годности до 3 лет.
К парфюмерным товарам относят духи, парфюмерные воды, туалетные воды,
одеколоны, парфюмерные наборы, душистые воды и прочие (для ароматизации воздуха, ванн и др.). Данные изделия представляют собою спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробниках. По консистенции различают жидкие, твёрдые и
порошки. Согласно международной классификации ароматов, по направлению основного аромата, который преобладает в композиции, запахи подразделяют на следующие группы:
· Цитрусовая (гисперидная) – запахи прохладные, звучные, светлые («О Соваж»; «Гермес», «Этернити» для мужчин);
· Папоротниковая (фужер) – запахи тонизирующие, спортивные, бодрые, динамичные, привлекательные, стимулирующие – это чаще мужская парфюмерия («Дракар Нуар», «Джаз», «Босс»);
· Цветочная – свежие, скромные, искрящие, уравновешенные запахи («Диориссимо», «Фиджи», «Лулу»);
· Шипровая – запах дубового мха, суховатые, приглушённые, сильные, свежие («Арамис», «Поло»);
· Амбровая – запахи экзотические, объёмные, пылкие, стойкие, глубокие («Коко», «Опен»);
· Кожная – запахи пряные, сухие, тёплые, интенсивные, стойкие («Энигма», «Блей Марин»);
· Альдегидные – запахи цветочно-фруктовые, нежные, чувственные («Шанель №5»);
· Кипарисовые – классические, таинственные, уравновешенные, просторные, стойкие, шикарные («Ла Нюи»).
Для производства парфюмерных товаров используется широкий ассортимент разнообразного сырья, которое непосредственно расширяется. Это масла (ирисовое; кориандровое; лавандовое; экстракт ладанника; лимонное; масло мускатного шалфея; эфирное масло перечной мяты; пачулевое; розовое; тминное; фенхельное; эвкалиптовое), бальзамы (толуанский бальзам), смолы (ладан; гальбан; мирра; стиракс), сухое растительное сырьё, вещества животного происхождения (мускус; амбра; кастореум (боброваяструя); цибет) и др.
Главным назначением парфюмерных
товаров, является придание приятного
запаха коже, волосам, одежде, воздуху
и т.д. Композиции составляют из душистых
веществ различной степени
Что касается рынка парфюмерных товаров, то по данным исследования агентства Discovery Research Group, в марте 2009 года, объём российского рынка парфюмерии за 2008 год, составил порядка $ 1,9 млрд. В 2008 г. темпы роста рынка парфюмерии, также как и рынка косметики, сократились и составили 6-7% вместо прогнозировавшихся раньше 10%. При этом, прирост продаж был обеспечен, в основном, за счет I полугодия 2008 г., когда рынок ещё развивался «нормальными» темпами.
Около 96% российского рынка парфюмерии пришлось на долю иностранных компаний, крупнейшими из которых признаны Procter & Gamble, L'Oreal и Estée Lauder Companies. Около 80 % парфюмерии, продаваемой в России, импортируется. Однако, в конце 2008 г. из-за финансового кризиса объем импорта из стран дальнего зарубежья начал снижаться.
В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии - 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter&Gamble, L'Oreal и LVMH. Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как «Си Эль Парфюм», «Триумф», «Новая заря».
Потребность в парфюмерных изделиях
определяется комплексом эстетических,
функциональных свойств, долговечностью.
Любое парфюмерное изделие надо
рассматривать как средство, прежде
всего эмоционального воздействия
на человека. В связи с этим к
парфюмерным товарам
Индивидуальность выражается через форму, красочность художественного оформления, так как именно они представляют нам предмет, дают первые сведения о нём. Каждый вид парфюмерного изделия имеет свою выраженную индивидуальность. Здесь исключены повторения. Цвет, упаковка, оригинальность должны привлекать внимание покупателя.
Из групп функциональных свойств следует выделить:
· Удобство пользования;
· Экономичность расхода содержимого;
· Безопасность использования;
· Загрязняемость окружающей среды.
Основная функция парфюмерных
изделий – отдать своё содержимое.
Поэтому они должны быть максимально
удобны в пользовании. Горлышко флакона
должно быть небольшим, так как можно
легко разлить содержимое при
наклоне, и не узким, чтобы извлечение
жидкости не было затруднено. Как показал
опыт, неудобны в пользовании флаконы
круглой формы с гладкой
Подводя итоги написанной мною выпускной квалификационной работы, можно сделать выводы, что поставленная цель раскрыта в ходе изложения теоретического и практического материала. Мною сделаны выводы о том, что парфюмерные товары, должны отвечать в полной мере всем потребительским, функциональным, эстетическим свойствам, должны быть безопасны в использование, а также безопасным для здоровья человека должно являться сырьё, используемое в производстве. Парфюмерные товары должны быть красиво художественно оформлены, для того чтобы радовать глаз.
Подводя итоги проделанной работы по раскрытию темы выпускной квалифицированной работы «Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров и факторов, формирующих их качество. Экспертиза парфюмерных товаров» я могу сделать вывод, что поставленной во введении цели я достигла
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Г(О)БОУПУ №3
__________О.Б.Иванилова
«___» _______ 2013 г
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы
Учащемуся Г(О)БОУ НПО ПУ №3
Знаменщиковой Ольге Юрьевне
Группа 7.10
Профессия НПО «Продавец, контролер-кассир»
Профессии ОК 34.3 17351- продавец непродовольственных товаров;
Тема задания «Продажа парфюмерных товаров и шоколада»
Дата выдачи работы: « __» _______ 2013г.
Срок сдачи работы: «___» _______ 2013г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета
Работа должна состоять
- объём 30-35 страниц печатного текста;
- шрифт 14, межстрочный интервал 1-1,5;
- поля: верхнее, нижнее, правое 1,5 см, левое 2,5-3 см.
Задание выдал преподаватель ________________/Жегалина Л.В./
.