Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:05, дипломная работа
Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сахарное и сложное печенье, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. Причем сложное печенье стоит почти вдвое дороже сахарного. Внутри категории сложного печенья разброс цен также довольно велик: печенье, глазированное шоколадом, такое как «Choco-Pie» или «Кармелита» от ОАО «Большевик», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья.
1.Введение
1.1.Планировка магазина………………………………………………………
1.2. Режим работы……………………………………………………………..
1.3. Штатное расписание………………………………………………………
1.4. Вывод………………………………………………………………………
2.Организация продажи товаров.
2.1. Организация рабочего места продавца………………………………….
2.2. Размещение и хранение пряников и печенья……………………………
2.3. Прием пряников и печенья………………………………………………
2.4. Подготовка к продаже пряников и печенья…………………………….
2.5. Правила продажи пряников и печенья………………………………….
2.6. Исследование покупательского спроса………………………………….
2.7. Рекомендации по покупательского спроса………………………………
3. Товароведная часть:
3.1. Производство пряников и печенья……………………………………….
3.2. Классификация и ассортимент……………………………………………
3.3. Требования к качеству…………………………………………………….
3.4. Дефекты пряников и печенья……………………………………………
3.5. Стандартизация и сертификация. ……………………………………….
3.6. Правила упаковки, маркировки и хранения…………………………….
4.Оборудование торговых предприятий.
4.1. Организация рабочего места контролера кассира………………………
4.2. Обязанности контролера кассира…………………………………………
4.3. Правила расчета с покупателем…………………………………………..
4.4. Характеристика используемой мебели, инвентаря и оборудования для продажи товаров……………………………………………………………………..
5. Экономическая часть.
6. Учет и отчетность.
7.Закон о защите прав потребителя.
8. Приложения (реклама).
9. Список литературы.
-пользующиеся более частым
-товары и упаковочный
Соблюдение этих условий в размещении товаров позволяет продавцу сократить время на обслуживание покупателя, помогает выработать наиболее четкие и рациональные движения, уменьшает затраты мускульной энергии, снижает утомляемость, повышает производительность труда.
Обеспечение полной сохранности товаров и доведение их до потребителя в хорошем состоянии является важнейшей задачей торговых работников. Для этого необходимо:
-создать для пряников и печенья благоприятные условия хранения (температура 18 0 C и влажность воздуха не более 75%, освещенность следует хранить в темноте);
-соблюдать
правильное товарное соседство,
-оберегать пряники и печенье от грызунов и насекомых;
- соблюдать санитарный режим хранения, исключающий возможность заражения и порчи продуктов.
Для размещения пряников и печенья в складских помещениях используют стеллажи.
Для того чтобы персонал знал условия хранения пряников и печенья и контролировал сроки годности используются складские ярлыки, которые прикрепляются на стеллажи. На ярлыке указывают наименование товара, вид тары и количество мест, обозначение и наименование стандарта, сроки годности и условия хранения.
Режим хранения должен обеспечить сохранение количества и качество пряников и печенья.
2.3. Прием пряников и печенья.
Приемка товаров может осуществляться на территории поставщика (складе, базе) и на территории торгового объекта.
Приемку товаров на территории поставщика осуществляет материально – ответственное лицо по доверенности, дающей право на получение товара, и с предъявлением паспорта.
На территории торгового объекта приемку товаров осуществляют материально – ответственное лица, назначенные администрацией организации: заведующие складом, отделом, секцией; кладовщики; продавцы.
Приемка осуществляется по количеству и качеству в соответствии с сопроводительными документами.
При приемке товара в первую очередь проверяется соответствие количества товара, указанного в сопроводительных документах, и фактически поставленного. Основными сопроводительными документами являются накладная или товарно – транспортная накладная.
Если количество товара выражено в документах в весовых единицах , то его фактическое количество устанавливается взвешиванием (устанавливанием веса брутто и веса нетто.)
Если количество товара выражено в объемных единицах, то приемка может проводиться по количеству мест и массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре.
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводиться, то об этом делают отметку в сопроводительном документе.
Приемка товаров по качеству проводиться на основе документа, подтверждающего качество, или (и) путем проверки качества товара в месте приемки.
Основным документом, подтверждающие качество, является сертификат соответствия(- документ, подтверждающий, что данная продукция идентифицирована и соответствует требованиям стандартов и других нормативных документов.)
Также документами, подтверждающими качество, являются удостоверение о качестве и для ряда товаров _ ветеринарное и санитарно – эпидемическое заключение.
В удостоверении о качестве указываются дата изготовления товара, условия хранения и сроки годности. Также оно может содержать результаты анализов, приведенных при органолептической и лабораторной оценке качества.
Ветеринарное
и санитарно –
Проверка качества товаров в месте приемки проводиться по определенным правилам. Органолептический метод. Он основам на определении качества с помощью органов чувств человека – зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха. Органолептическая оценка проводиться в определенной последовательности: качество упаковки, внешний вид продукта, консистенция, запах и вкус.
При приемке пряников и печенья в первую очередь проверяется соответствие количества ,указанного в сопроводительных документах. Основными сопроводительными документами являются накладная или товарно – транспортная накладная.
Количество пряников и печенья выражается в документах в весовых единицах, фактическое количество устанавливается взвешиванием ( установлением веса брутто и веса нетто).
Приемка пряников и печенья по качеству проводится на основе документа, подтверждающего качество, и путем проверки качества товара на месте приемки.
Проверка качества пряников и печенья на месте приемки проводится органолептическим методом, при приемке пряников и печенья мы не можем пробовать их на вкус.
Не принимаются пряники и печенье при затхлом запахе и большом количестве лома.
2.4. Подготовка к продаже
К моменту открытия магазина торговый зал, торговое оборудование и товары должны быть подготовлены к продаже. Подготовка товаров к продаже осуществляется в подсобных помещениях или в торговом зале , но до начала рабочего дня. До подачи в торговый зал товары освобождаются от тары и оберточных материалов. Загрязненные и запыленные поверхности коробок, банок, бутылок протираются. Продавец обязан провести проверку качества товаров по внешним признакам, наличия необходимой документации на товары, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Отдельные виды продовольственных товаров зачищаются, разделываются, нарезаются, фасуются. В случае предпродажного фасования товаров с короткими сроками годности объем фасуемых товаров не должен превышать объема их реализации в течении одного дня. На расфасованном товаре на этикетке указывается его наименование , вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования и срок годности, номер или фамилия фасовщика. Подготовка к продаже предусматривает оформление и снабжение товаров ценниками, единообразно и четко оформленными. Ценники должны быть заверены подписью материально – ответственного или другого должностного лица и печатью торговой организации. На ценнике также ставится дата оформления ценника. На ценнике должны быть указаны следующие реквизиты : наименование товара, сорт ( для товаров имеющих сортность), цена за 1 кг или 100 г (для товаров, продаваемых в розлив – за единицу емкости).для штучных и расфасованных товаров указывают наименование товара, вес упаковки и ее цену. Так же на ценнике рекомендуется указывать название ( марку) предприятия – изготовителя товара, а для импортных товаров – страну происхождения товара. Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений. Подготовка пряников и печенья осуществляется в подсобном помещении. Поступившие в магазин пряники и печенье нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже:
1) освобождаем от внешней тары
2) фасуем
в целлофановые или
3)маркируем
4)проверяем соответствие цен указанных в сопроводительных документах и на маркировке
5) выносим в зал.
2.5. Правила продажи.
Продажа товаров покупателям может производиться только в течении времени, установленном режимом работы торгового предприятия. Торговля в неустановленные часы и продажа товаров из складских помещений магазина – запрещена. Все покупатели обслуживаются на общих основаниях, кроме тех категорий, для которых предусмотрены льготы и особые условия обслуживания. Продажа товаров детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно произвести покупку и рассчитаться за проданный товар. Однако лицам, не достигшим возраста 18 лет, запрещается продажа алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей. В торговых организациях, работающих по методу продажи товаров через прилавок, покупатель делает продавцу заказ на определенный товар, который взвешивается, отмеривается и передается покупателю после произведения расчетов за товар. Цена продовольственных товаров, продаваемых в развес, определяется по весу нетто. Взвешивание товаров за прилавком должно весить так, чтобы покупатель мог видеть правильность производимых с товаром операций. Товары в упаковке изготовителя с указанным на ней массой перевешиванию не подлежат. Продаваемые товары должны отпускаться покупателю в упакованном виде, кроме товаров, которые по своему характеру не требуют упаковывания. Магазин обязан иметь в наличии упаковочные материалы. Дополнительная плата за упаковку развесных продовольственных товаров не взимается. Для проверки правильности веса отпущенных товаров в торговом зале на доступном покупателю месте устанавливаются контрольные весы. Если покупатель просит показать ему товар только для ознакомления, не изъявляя желания приобрести его, то продавец не вправе ему в этом отказать. Это правило не распространяется на нерасфасованные и неупакованные продукты. В торговых организациях, работающих по методу самообслуживания, в торговом зале должны находиться продавцы – консультанты, которые консультируют покупателя по вопросам, касающимся потребительских свойств и качества товаров. Расчеты на предприятиях через прилавок, производятся или непосредственно за прилавком при передаче товара покупателю, или в едином узле расчета, а товар передается после предъявления продавцу кассового чека. На предприятиях, работающих по методу самообслуживания, расчеты производятся за все отобранные покупателем товары в едином узле расчета. Пряники и печенье продаются в предварительно расфасованном виде или путем взвешивания в присутствии покупателя. Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки, производится с обязательным применением щипцов, лопаток, совков. Запрещается пользоваться одними и теми же совками для отпуска кондитерских товаров и бакалейных товаров.
2.6 Исследование покупательского спроса
Спрос характеризуется платёжеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей заплатить за товар. Величина (объём) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупателей готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.
Различают следующие виды спроса:
- макроспрос - спрос на товары определенной товарной группы (например: кондитерские изделия, гастрономия, и. т. д);
- микроспрос - спрос на конкретный товар (например: спрос на пирожное эклер, скумбрия копченая).
Главной
причиной изучения спроса является максимальное
удовлетворение запросов покупателей,
формирование запросов покупателей, формирование
потребностей населения на различные
товары и услуги, пропаганда основ
рационального потребления. Для
совершенствования изучения спроса
в торговле созданы специальные
службы, которые выявляет закономерности
и перспективы его
Большая роль покупательского спроса на продовольственные товары отводятся супермаркетам, специализированным магазинам. Они изучают спрос на товары своего ассортимента, требование покупателей к качеству товаров, упаковке, проводят выставки продажи товаров. Влияние цены на величину спроса характеризируется так называемой кривой спроса. Для регистрации неудовлетворенного спроса работники магазина ведут также журналы, тетради, где записывают наименования необходимых, но отсутствующих в продаже товаров, замечания и предложения покупателей в отношении ассортимента, качества упаковки и тд., наряду с этим покупатели сами заполняют контрольные учета спроса. Наиболее эффективным методом является опрос покупателей. Его можно проводить устно или письменно с помощью анкет.
Ориентировочные содержание анкеты
- Как часто вы посещаете наш магазин;
-Любите ли пряники и печенье;
- Как часто покупаете пряники и печенье;
- Сколько, в среднем, тратите на покупку пряников и печенья;
- Устраивает ли вас цены в нашем магазине;
- Устраивает ли вас ассортимент пряников и печенья;
Было опрошено 30 человек.
Магазин посещают часто. По результатам анкетирования было выявлено, что спрос на пряник как русское национальное лакомство уходит на задний план. В наше время пряничное дело, к сожалению, уже не имеет такого широкого размаха, как прежде, а внешний вид и вкусовые качества пряников в основном далеки от тех, что были привычны для наших не таких уж и далеких предков. И все же не стоит забывать о том, что и по сей день существуют знаменитые тульские, вяземские, городецкие, архангельские пряники, а значит, есть надежда на то, что мастерство изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, будет продолжать жить и радовать всех от мала до велика, печенье пользуется большим спросом. В среднем на покупку пряников затрачивают от 30 – до 60 рублей, а на печенье затрачивают от 50 – до 100 рублей.. Цены и ассортимент пряников и печенья в магазине удовлетворяет потребности населения.