Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа
Влияние моды чувствуешь повсюду в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение женской одежды в удовлетворении потребностей населения 6
2. Производство женской одежды в Республике Беларусь и тенденции его развития 23
3. Степень удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой в сравнении с рациональными нормами 39
4. Возможные пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь в женской одежде 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «»
Выполнила студентка
заочного факультета,
Руководитель:
МИНСК 2007
Влияние моды чувствуешь повсюду в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды это её новизна. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда в давно вышедшей из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем. Сокровищницей интересных покроев и отделки является народная одежда. В ней черпают свои идеи современные художники-модельеры. Нельзя брать из моды всё без разбора, но нельзя и сторонится её. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам, безжалостно отбрасывая всё остальное, пусть даже очень привлекательное на вид. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.
Одежда тесно связана с модой. Мода диктирует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет.
Ассортимент женской одежды велик. Он включает белье (ночные сорочки, дневные сорочки, пижамы, колготки), легкую (платья, жакет, халат, сарафан, блуза, юбка, и т.д.) и верхнюю (куртка, пальто, плащ, полупальто, костюм) одежду. В своей курсовой работе я хочу рассмотреть такой вид женской одежды, как женские повседневные костюмы из шерстяных тканей.
Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно свести к четырём основным группам: одежде классического стиля, одежде спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.
Деловая женщина предпочитает классический стиль, который отличается подчёркнутой строгостью и подтянутостью. Возникнув в прошлом веке, он остаётся в моде постоянно. Мода не вносит здесь резких изменений, она лишь слегка поправляет форму: чуть-чуть шире или уже плечо, плотнее или свободнее линия талии, шире или уже строгие лацкан. Одежда соответствует естественным формам фигуры человека, проста, элегантна. В ней мало разных линий, только те, которые создают форму: рельеф для оформления груди, точной рукав, линия талии. Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые: отложной или английский воротник, карманы прорезные с листочкой, клапаном, с обработкой "в рамку". Накладные карманы простые по форме, отделка почти отсутствует.
Одежда спортивного стиля во все времена была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Она должна подчёркивать спортивность фигуры человека, стройность и подтянутость. Ассортимент это пальто спортивного характера, плащи, различные куртки, юбки со шлицами и складка, сарафаны, жилеты, брюки различной длины и оформления, комбинезоны. Разнообразен покрой рукавов: вточной, реглан, полуреглан, цельнокроеный, рукав рубашечного покроя.
Обаятельность подчеркнёт женственный стиль одежды. Одежда этого стиля отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки. Для её оформления используются различные резные линии, симметричные и асимметричные подрезы, драпировка. Детали отличаются оригинальностью и смелостью, что даёт простор для творчества, фантазии. Воротники можно выбирать самые разные: воротники-пелерины, воротники-капюшоны, драпированные. Воротники привычных форм дополнительно украшаются вышивкой и отделкой. Воланы, рюши, кокилье это тоже детали женственного стиля. Необычной может быть и застежка на плече, в боковом шве, на спине, расположенная по диагонали. Разновидностью женственного стиля можно считать стиль романтический. Это стиль с оформлением, характерным для женской одежды XIX века: оборками и воланами, бантами, разнообразными деталями из кружева. Соответствуют этому стилю лёгкие прозрачные, атласные и бархатистые ткани. Одежду женственного стиля дополняют элегантные шляпы с полями и без полей, оформленные декоративными цветами, перьями, драпировкой, вуалью. Большое значение имеет бижутерия. Стиль, навеянный мотивами народного творчества, - фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое нашего народа с настоящим и будущим. Из века в век его силуэты и краски остаются для нас близкими. Национальный костюм обладает необычной силой долговечности. В любой обстановке он подчёркивает в человеке такие ценные качества, как достоинство, элегантность, изысканность.
Фольклорный стиль это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы."Авангард" - заострённость форм, неожиданные асимметричные детали и линии покроя, яркость, даже резкость цветовых сочетаний. Разумеется, позволить его себе могут лишь люди молодые, чей характер и внешность не спорят с особенностями этого стиля. Иногда сохранить ценность образа помогают не менее экстравагантные причёска и макияж.
Целью курсовой работы является рассмотрение состояния и тенденций развития рынка женской одежды в Республике Беларусь, а также анализ удовлететворения потребностей населения Республики Беларусь в женской одежде. Для более полного раскрытия темы необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть значение женской одежды в удовлетворении потребностей населения, проанализировать ассортимент и классификацию, качество и маркировку женской одежды;
2. Рассмотреть производство
женской одежды в Республике
Беларусь и тенденции его
3. Проанализировать степень
удовлетворения потребностей
4. Сформулировать возможные пути решения задачи более полного удовлетворения потребностей населения в женской одежде в Республике Беларусь.
История одежды пишется с тех времен как первобытные люди стали мёрзнуть в холодное время. Для того чтобы не замёрзнуть они догадались укрываться шкурами убиенных животных, но шкуры были не практичны, так как всё время спадали и мешали в повседневной жизни и работе, а в то время, чтобы выжить, нужно было постоянно находиться в движении. Постепенно люди догадались закреплять шкуры на теле так, чтобы они держались и не стесняли движений. Так появились первые первобытные одежды. Но, существуют и другие мнения, и их довольно много.
Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело.
Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению. Спустя некоторое время «ловцы» были раздосадованы тем, что приходилось повсюду носить с собой горшки с гримом. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия...
В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.
Первые городские цивилизации пришли к более изысканным нравам, и одежда из кожи была заменена платьем и гримом, цель которых состояла в привлечении внимания, а не в отпугивании врагов. В плодородных низменностях Нила одежда стала символом общественного положения.
Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний человек надевал на себя шкуры животных и вешал на шею нанизанные, на нитку бусы и камни. Всё, что попадалось под руку: кору, листья, солому, перья – человек превращал в одежду.
Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Заворачиваясь в определённую шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Во время ледникового периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.
Шкуры сначала чистили,
затем в коже протыкали отверстия.
Полоски кожи или сухожилия животных
протаскивали через эти дырки, чтобы связать куски меха между собой так,
чтобы одежда держалась на теле человека.
Постепенно человек научился делать более
мягкую и гибкую кожу. Около 40-50 тысяч лет
назад люди придумали иглу. Она стала главным
инструментом для шитья одежды.
Позднее человек научился скручивать шерсть и животный
волос в длинные нити. Египтяне ткали лёгкую
материю изо льна и хлопка, которые росли
в долине Нила. Шерсть пряли для изготовления
хламид и туник и другие древние люди.
В более холодных климатических районах
одежда закрывала всё тело человека и
защищала от холода. Из-за холода одежда,
которая создавалась там, была более узкой.
Так, брюки, туники и тёплые вещи пришли
к нам из тех районов.
Но вот люди научились делать ткани –
это был, чуть ли самый важный момент в
истории одежды. Большое значение стали
придавать облику одежды, красоте её линий
и оттенков, сочетаниям разных тканей.
По тканям, их окраске,
покрою одежды мы можем угадать черты
времени, определить вкус тех, кто их
создавал, образ жизни тех, кто
их носил.
Отправимся на карнавал. Мы увидим костюмы различных
эпох. И каждое платье, пояс и даже зонтик
расскажут нам о своём времени не меньше,
чем картина, здание или книга.
Какие блестящие тонкие
ткани, как красивы краски одежд
ассирийцев, египтян и вавилонян,
которые жили более 3000 лет назад.
В благородных линиях туник и хитонов
воплотился вкус древних греков, стремление
подчеркнуть красоту человеческого тела
складками одежды. И римляне унаследовали
от них простоту и удобство одежды, её
естественное изящество. Однако на римских
рабах и простолюдинах одежда была сделана
из грубой коричневой или чёрной шерсти.
В давние времена одежда служила не только
защитой и украшением, но и подчёркивала
неравенства людей.
Богатеют города с Востока, привозят арабские
ткани, драгоценные китайские щелка, но
короли издают указы, где запрещают “простолюдинам,
детям и жёнам их, носить платья из бархата
и щелка, жемчуга и меха горностаев запрещается”.
По платью легко различить профессию горожан.
Английские врачи носили тёмно-синие и
голубые цвета, судейские чиновники носили
двуцветную одежду и шапки. Ремесленников
сразу можно узнать по кожаным кошелькам,
поясам и ножам, отделанным серебром.
Для греков человеческое тело не было «грешным сосудом», они любили красоту и их одежда вполне согласовывалась с телом и его движениями. Основу одежды составлял прямоугольный кусок материи. Женский хитон доходил до щиколоток. Целомудренные афинянки оставались дома под замком, и только 400 лет до нашей эры начался процесс, который можно назвать эмансипацией: cупруги начали состязаться с гетерами в очаровании и искусстве одеваться. Путь к красоте был тернист и труден. Красный цвет для губ получали из винной закваски, а пудру замешивали на ядовитом окисле олова. Со временем они перестали завидовать Алкилелию, афинскому арбитру элегантности, который носил тонкую тунику и пурпурный плащ, обшитый золотом.
О моде римлян нам известно больше. Стиль их жизни был прост и непосредственен, но после I Пунической войны покоренные земли начали доставлять в Рим золото, драгоценности, ткани и благовонные масла. Богатство росло, и редко кто довольствовался только одной туникой, многие имели по три. Женщины улучшали свою фигуру с помощью лифчиков. Тогу – свободно наброшенный кусок материи, требующий спокойных и равномерных движений – носили уже не только государственные деятели. Там, где роскошь и безделье, там и эксцентричные нравы. Календарь предоставлял мужчинам и женщинам 100 праздников в году – 100 возможностей блеснуть своим великолепием и завязать новые знакомства.
Вавилоняне и ассирийцы
успели дойти до рубашки, у которой
уже были рукава. Персы завладели
рядом территорий, а с ними –
льном и хлопком. Носили они по
два полотнища – верхнее
В русском царском дворце мода практически не менялась. Однако и здесь настало время, когда безликий костюм был заменен готическим платьем, которое уже часто шили по меркам. Из Бургундии готическая мода распространилась на Германию, Англию, Бельгию и Чехию, которая во времена короля Вацлава IV стала одной из ведущих модных держав. Готической моде противостояла только Италия. Джорджо Вазари, итальянский художник эпохи Возрождения, писал: «Эти готы, эти варвары, по ту сторону Альп создали стиль, состоящий из спиралевидной одежды, колпаков и гротескных украшений...»
Средневековье не было благосклонно к мужской моде, ее расцвет начался лишь с эпохой Ренессанса. Самым элегантным мужчиной был кардинал Чезаре Борджия, брат знаменитой Лукреции Борджия. Он носил плащ из золотого сукна, обшитого рубинами. Другим, не менее известным знатоком элегантности был французский король Анри III.