Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Содержание
Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1.
Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1
Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2
Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2.
Изучение и анализ работы ООО «Волтекс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования …………..
16
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Волтекс» ………………………………………………...
16
2.2
Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Волтекс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..
21
Заключение ………………………………………………………………...
29
Приложение 1……………………………………………………………33
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35
Приложение 4……………………………………………………………36
Список использованных источников ………………………………….
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛОГОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Курсовая работа
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
на тему:
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
студента заочной формы обучения 4 курса
группы Т-4
специальности «Товароведение»
Беляевой Ульяны Александровны
Преподаватель-руководитель курсовой работы
______________________________
2011-2012 учебный год
План
|
|||
Введение ……………………………………………………… |
3 | ||
Глава 1. |
Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………... |
5 | |
1.1 |
Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия ………………………………….. |
5 | |
1.2 |
Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале ………… |
9 | |
Глава 2. |
Изучение и анализ работы ООО «Волтекс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования ………….. |
16 | |
2.1 |
Организационно-экономическая |
16 | |
2.2 |
Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Волтекс», их преимущества и недостатки ……………………………………………….. |
21 | |
Заключение ………………………………………………… |
29 | ||
Приложение 1……………………………………………………………33 Приложение 2……………………………………………………………34 Приложение 3……………………………………………………………35 Приложение 4……………………………………………………………36 Список использованных источников ………………………………….37 |
Введение
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров
в торговом зале являются важными
средствами стимулирования сбыта. Наиболее
прогрессивные розничные
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Выкладка товаров — это
Между
размещением и выкладкой
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка - прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная выкладка (выполненная
с применением средств объемно-
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
• создавать условия для «
• создавать предпочтительные условия
для отдельных товаров и
• способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.
Выкладка товаров тесно связана с понятием точки продаж.
Точка продаж — место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования).
Основная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж — это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд, стойку, холодильник, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Дополнительные места продажи,
как правило, организуются для самых
продаваемых позиций товарной группы
(для товаров с высоким оборотом) и товаров
импульсного спроса. Дополнительные точки
продажи располагают сообразно движению
потока покупателей в торговом зале. Чаще
их размещают при подходе к кассам, но
эффективно действуют и дополнительные
точки, расположенные по внешнему периметру
торгового зала (в соответствии с правилом
«перекрестного» мерчандайзинга), а также
в начале торговых линий.
Рисунок 1. Размещение дополнительных точек продаж
Причин для дополнительного размещения товара может быть несколько:
1. Объемное представление, т. е. представление товаров в больших количествах. Большой объем товара, выложенного на напольных дисплеях, вызывает ассоциацию, во-первых, с низкой ценой, а во-вторых, создает ощущение того, что данный товар пользуется повышенным спросом. При расположении продукции, упакованной в целлофан, покупателю кажется, что товар только-только поднесли со склада («он так хорошо идет, что не успевают даже на полки ставить»). Напольные дисплеи традиционно располагаются в проходах, по направлению покупательского потока, в секции, где расположена основная категория данного товара, пли отдельно. Иногда объемные представления товара располагают у касс, но это встречается довольно редко из-за больших размеров дисплеев, которые могут создать неудобство при расчете за товар.
2. Размещение товаров по
3. Рекламная выкладка или
4. Расположение товаров, для которых проходят специальные акции т. д. Очень важно, чтобы товар, размещенный в дополнительной точке продаж, присутствовал и в основной, иначе это будет воспринято как вынесение продукции из определенной продуктовой группы. А это таит в себе опасность — покупатель привык видеть и искать товары на определенных местах (в основной выкладке). Поэтому если покупатель не обнаружил товара в привычном месте, он может «в упор» не заметить его в дополнительной точке продаж. В результате такая перестановка в магазине может привести к неожиданному падению продаж.
Итак, выкладка товаров в торговом зале играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, декоративная.
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:
Главными же идеологическими принципами основной выкладки являются:
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина