Разработка нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации разработки товара.
2. Проанализировать организацию разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
3. Предложить пути совершенствования организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет».

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы организации разработки товара
5
1.1
Сущность разработки товара: понятие, уровни, классификация
5
1.2
Методы организации разработки товара
8
1.3
Этапы организации разработки нового товара
11
2.
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
24
2.1
Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «МедиаМаркет»
24
2.2
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
25
2.3
Оценка организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
32
3.
Пути совершенствования организации разработки товара в ООО «Медиа Маркет»
35
Заключение
37
Список использованной литературы
39

42

Вложенные файлы: 1 файл

Новый товар.docx

— 81.60 Кб (Скачать файл)

При развитии концепции товара решались такие  вопросы как, какие функции будет  выполнять это издание, что обложка  будет продаваться, какие там  будут рубрики, сколько места  займет справочная информация а сколько статьи. И прайс цен, по каким будут продаваться рекламные площади в издании. А главная функция, это что бы издание привлекало рекламодателей, а для того что оно привлекало рекламодателей необходимо что бы их реклама была увидена их потенциальными покупателями и имела эффект. Поскольку доход фирма получает от количества рекламодателей в нем.

Рассчитывался необходимый тираж и затраты  на него. Необходимый, минимальный тираж, для того чтобы реклама в нем  работала это 20000 экземпляров. Также  планировались места его распространения. Концепция издания, его дизайн и  верстался пробный продукт. Рекламодатели  в первом издании были размещены  на очень гибких условиях и в основном это были рекламодатели из других изданий, выпускаемых этим издательским домом.

По нашей оценки на этой стадии «закладывания фундамента» довольно лаконично придерживалась общей схеме разработки нового продукта и предпринимало все необходимые меры для разработки качественного продукта.

При разработке дизайна журнала участие принимали  дизайнеры и директор. Опираясь на свой собственный вкус. В печатном издании нельзя утвердить дизайн обложек так они всегда разные, но можно утвердить цвет внутри издания  и принято было, что это будет  красный цвет, что каждый платные  справочные блоки будут обведены в рамку, также разрабатывался, логотип, дизайн. Все это в готовых макетах  предоставлялось директору для  выбора или вноса предложений.

На наш взгляд, этот подход не совсем правильный, поскольку, разрабатывая дизайн издания, руководство придерживалось своего собственного мнения, не пользуясь услугами маркетолога, полагаясь на свой собственный опыт и знания и стараясь сэкономить. Что и является одной из причин неудачи этого издания.

На этапе  обеспечении качества товара и оценке его конкурентоспособностей, фирма  оценивала чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям. Главным требованием которого было это что бы реклама в издании была эффективна а для этого нужно что бы издание читали, а для того чтобы его читали необходимо чтобы издание имело привлекательный внешний вид и интересен. При оценке конкурентоспособности, руководство оценивало конкурентов, другие издания, насколько их новый продукт может лучше или чем отличатся от других. И было принято решение, что журнал интересен и конкурентоспособен.

По нашей оценке оценка производилось в сравнении и при анализе конкурентов, но тем же руководством, что не гарантирует объективности решения.

Оценки рыночной адекватности не производилось. Что  было ошибкой и могло бы уберечь  фирму от выпуска неперспективного издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию  процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «МедиаМастер»

 

Для успешной работы издательского дома и продвижения  нового издания, необходимо пересмотреть концепцию этого издания так как на сегодняшний момент оно не приносит прибыли, является убыточным и невостребованным на рынке печатных СМИ. Необходимо провести тщательный анализ рынка печатных изданий. Какие издания читают сегодня люди. Сейчас становится все труднее привлекать рекламодателей в издания, так как на сегодняшний день люди все реже читают и ищут услуги или товары в журналах. Рынок печатных изданий вытесняет интернет, но тем не менее многие издания все-таки востребованы как у читателей, так и у рекламодателей. Необходимо сделать продукт интересным, непохожим на другие, качественным и для этого нужно объективно понимать, что сейчас нужно на рынке или чего еще нет что бы издание заняло свою нишу и было неповторимым, лидером в этом направлении. А для этого все-таки нужно воспользоваться услугами специализированных людей, маркетологов. Произвести опрос населения, какие издания они предпочитают. Увеличить тираж, сделать издание более качественное, на хорошей бумаге и качественными макетами. И несомненно это профессиональный коллектив который будет работать над этим изданием, что бы не было текучки и люди работали годами и знали свое дело, потому что когда меняются люди это очень «бьет» по изданию и «выбивает почву из под его ног». А для этого необходимо на этапе когда издание в стадии роста и не приносит больших доходов не предприятию и не людям, которые над ним работают, необходимо поддержание людей фирмой на этом этапе.

При разработке печатного издания необходимо учитывать  многие факторы, и необходимо начинать с названия издания, оно должно быть короткое, состоять из одного-двух слов, легкое для запоминания, перекликаться с концепцией издания, предварительно, необходимо проанализировать рынок печатных изданий, какие существуют на рынке, какие пользуются спросом. А для этого лучше всего провести анкетирование населения и выяснить какие предпочтения у населения, а для этого необходимо определиться на какую аудиторию будет агентировано издания и проводить опрос уже у той аудитории.

У данного  издания необходимо в первую очередь  изменить концепцию издания в  соответствии вкусами читателей  и соответственно название. Так как  это издание ориентировано на средний класс то и предназначено  как для мужчин так и для женщин необходимо выделить специализированные разделы, для женщин, мужчин и детей. Каждый из разделов должен содержать новую полезную информацию, например так как это люди семейные то для них для женщин рецепты, новости о местах предстоящих распродаж, ярмарках, модные тенденции в предстоящем сезоне, советы по выбору одежды и т.д. то что волнует среднестатистическую женщину, для мужчин: рыбалка, охота, возможно какие-то политические новости, для ребенка: детские развивающие игры, задания. И тогда особенность этого издания будет в том, что оно для конкретной аудитории и с конкретной информацией ориентированной только для нее. С самыми последними новостями и полезными советами. Для того что бы на первом этапе снизить издержки и выйти на стадию безубыточности модно сделать журнал в мягкой обложке, весь из мелованной бумаги, необходимо изменить формат издания сделать его больше размером так как он сейчас форматом А5, и этот формат делает информацию в нем очень мелкой и не читаемой. Для того что бы информация была свежей и своевременной за счет того что мы снизили издержки сократить интервал выходов, что бы он выходил два раза в месяц.

Увеличить тираж, сделать подписку на издание и  сделать его продаваемым в  ларьках «Союз печати» На первом этапе дать рекламу издания: в транспорте, в местах продаж: супермаркеты, базары. Промоакции, бесплатная раздача на первом этапе, что бы познакомить, читателей.

 

Заключение

 

Процессы, проходящие на предприятии  и связанные с разработкой  и внедрением в производство новых  товаров, являются неотъемлемой составной  частью деятельности любой уважающей  себя фирмы или предприятия. Разработка новых товаров является далеко не первым и не последним явлением в  процессе инновационной деятельности предприятия. В этом ряду стоят так  же процессы, связанные с генерацией новой идеи, разработкой концепции  товара, и вплоть до проведения экономических  расчётов цены и возможной прибыли  от выпуска данного товара.

Что касается организации процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что важно иметь организационную  структуру и штат сотрудников, восприимчивые  к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс  создания новых товаров, обеспечив  его наибольшую эффективность, и  способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.

Сам же непосредственно процесс  разработки нового товара включает в  себя массу подэтапов, без реализации которой невозможно эффективное последующее внедрение разработанного нового товара. Разновидности способов проведения разработки товара имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому предприятие должно выбирать для себя подходящий способ самостоятельно, сообразно своим целям, задачам и возможностям.

Необходимо так же отметить, что, несмотря на декларируемое благоприятствование  инновационному процессу, в Украине  так и не создан эффективный механизм такого благоприятствования. Поэтому  инновационная деятельность остаётся достаточно сложным для любого предприятия делом, хотя это и не опровергает необходимость такого процесса.

В выполненной  курсовой работе я рассмотрела поэтапно, как разрабатываются новые товары. Рассмотрела все стадии подробно, провела «нить» через всю курсовую для чего мне необходимо знать  это. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа  «Разработки нового товара». Теоретическое  значение изучения проблемы «Разработка  нового товара» заключается в  том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке  сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом  данного исследования является анализ условий «Разработки нового товара». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач  данного исследования.

Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности.

Рассмотрела на конкретном примере, примере издательского  дома, как там разрабатывался новый  продукт, выявила ошибки при создании и выводе на рынок новы продукт. Так  как высокая значимость и недостаточная  практическая разработанность проблемы «Разработки нового товара» определяют несомненную новизну данного  исследования.

И поэтому  большинство Российских фирм не придерживается этой схеме и как мы могли убедиться на конкретном варианте, напрасно, Поскольку опираться на свой опыт, не используя научный подход, бывает очень невыгодно и этот продукт может стать убыточным.

В процессе работы были рассмотрены следующие  задачи:

Мы изучили  теоретические аспекты и выявили  природу «Разработки нового товара»  на предприятии Издательский дом  «МедиаМастер», Сказали об актуальности проблемы данной в современных условиях;

Изложили  возможности решения тематики; Обозначили тенденции развития тематики «Разработки  нового товара».

 

 

 

 

Список литературы

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг, Издательство «Экономика», 2010.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг, Издательство «Академия», 2010, Москва, с 208, Глава VII, Стр. 98-116.

3. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах, Издательство «Два Три», 2010.

4. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д. Маркетинг, Издательство «Питер», 2008, Москва, с 400, Глава III, Стр. 143-192.Диксон П. Р. Управление маркетингом, Издательство «Бином», 2009.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, Издательство «Инфра-М», 2010.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2008.

7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2010.

8. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка  товара. Екатеринбург:  Издательство  Урал. гос. техн. ун-та, 2008.

9. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2009.

10. Завьялов  П.С. Экспортная товарная политика  предприятий // Маркетинг,  №3, 2008, с. 17–19.

11.  Голубков  Е.П.  Определение  методов   сбора  маркетинговых   данных   // Маркетинг в России и за  рубежом, 2009, № 1, С. 3–27.

12. Попов  Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 2008.

           Интернет ресурсы:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-118819.html
  2. http://myunivercity.ru.html
  3. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00063596_0.html
  4. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/92504/

 

 

 

Приложение А


                                                             Товар с подкреплением 


 

 Товар в реальном


    исполнении

 




 


 

 

 

 

Товар по смыслу

 

Рисунок 1.1. Три уровня товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Методы  создания новых товаров.

Метод

Преимущества

Недостатки

Собственные разработки

1.Высокая конкурентоспособность  создаваемого продукта;

2.Оригинальность товара;

3. Высокие доходы.

1.Длительный срок создания новинки;

2.Значительные затраты  на научные исследования, большая  часть которых не принесет  желаемого результата;

3.Потребность в квалифицированном  персонале;

4.Высокий риск.

Приобретение новинки у другой фирмы (покупка фирмы, патента или  лицензии)

1. Эффективно при покупке лицензии  в начале ЖТЦ;

2. Сокращение времени  на проведение научных исследований;

3. Сокращение расходов  на текущее финансирование научных  исследований;

4.Быстрое внедрение новинки  в производство;

5.Возможность выбора формы  финансирования приобретения.

1. Необходимость быстрого освоения  производства новинки;

2.Зависимость от инновационной  деятельности других фирм;

3.Значительные единовремен-ные расходы;

4.Велик риск копирования  товара другими производителями;

5.Отсутствие оригинальности новинки;

6. Имидж производителя,  который не может быть ведущим  в своей сфере

Совместные разработки

1.Распределение затрат на научные  исследования;

2.Возможность воспользоваться  более квалифицированным персоналом;

3.Получение возможности  выхода на рынок партнера;

4.Уменьшение затрат на  научные исследования каждого  партнера в отдельности.

1. Трудности координации работы;

2.Длительность процесса  создания новинки;

3.Невыгодное распределение  прибыли между партнерами;

4. Проблемы доверия


 

Приложение В

Жизненный цикл товара: основные характеристики

 

Этап выведения

на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Характеристика

       

Сбыт

Слабый

Быстрорастущий

Медленнорастущий

Падающий

Прибыль

Ничтожная

Максимальная

Падающая

Низкая или нулевая

Потребители

Любители нового

Массовый рынок

Массовый рынок

Отстающие

Число конкурентов

Небольшое

Постоянно растущее

Большое

Убывающие

Ответная реакция производителей

       

Основные стратегические усилия

Расширение рынка

Проникновение

вглубь рынка

Отстаивание своей доли рынка

Повышение рентабельности производства

Затраты на маркетинг

Высокие

Высокие, но несколько ниже

в процентном отношении

Сокращающееся

Низкие

Основные усилия маркетинга

Создание осведомленности о товаре

Создание предпочтение

к марке

Создание приверженности

к марке

Селективное воздействие

Распределение товара

Неравномерное

Интенсивное

Интенсивное

Селективное

Цена

Высокая

Несколько ниже

Самая низкая

Возрастающая

Товар

Основной вариант

Усовершенствованный

Дифференцированный

Повышенной рентабельности

Информация о работе Разработка нового товара