Разработка оптимального ассортимента товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Для того, чтобы более эффективно формировать ассортимент, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические основы управления ассортиментом реализуемых товаров 4
1.1. Понятие товарного ассортимента и факторы, на него влияющие 4
1.2. Цель, задачи и принципы управления ассортиментом товаров 6
1.3. Методика анализа ассортимента товаров 9
Глава II. Разработка оптимального ассортимента товаров на примере ООО «Глория» 14
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ ассортимента товаров 16
2.3. Оптимизация ассортимента товаров 23
Заключение 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа демо_0.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

         Разработаем методику количественной  оценки привлекательности ассортиментных групп товаров в условиях ООО «Глория». С этой целью присвоим перечисленным показателям весовые коэффициенты по степени их значимости для ООО «Глория». Общая сумма весовых коэффициентов составляет единицу:

  1. Объем выручки от продажи  - 0.5
  2. Рентабельность продаж – 0.3
  3. Коэффициент оборачиваемости – 0.2

         Затем для каждой группы товаров определим значение каждого из перечисленных показателей с учетом присвоенных весовых коэффициентов.

         Для оценки привлекательности  товаров ООО «Глория» с точки зрения объема выручки от продаж необходимо удельный вес выручки от продажи товаров каждой группы умножить на весовой коэффициент 0.5.

         Для оценки привлекательности различных ассортиментных групп товаров ООО «Глория» с точки зрения их рентабельности произведем следующие расчеты:

  1. определяется сумма всех коэффициентов рентабельности по ассортиментным группам;
  2. рассчитывается удельный вес каждой ассортиментной группы товаров в общем итоге;
  3. по каждой ассортиментной группе товаров определяется итоговый показатель с учетом весового коэффициента 0.3.

         С целью оценки привлекательности  различных ассортиментных групп  товаров ООО «Глория» с точки зрения их оборачиваемости используем методику, аналогичную оценке рентабельности.

Заключение

 

         В работе достигнута поставленная  цель и решены все поставленные  задачи. По итогам изучения системы управления ассортиментом реализуемых товаров в условиях ООО «Глория» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

         В теоретической части работы  выяснилось, что ассортимент товара  – это совокупность разнообразных товаров и установление в определенном порядке их номенклатуры. Формирование ассортимента торгового предприятия осуществляется под воздействием таких факторов, как покупательский спрос, производство товаров, тип магазина и его оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие конкурентов в зоне деятельности магазина. Управление ассортиментом товаров торгового предприятия осуществляется с целью увеличения объема продаж за счет своевременного предложения определенной совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требования покупателей. Для управления ассортиментом товаров используют такие методы, как АВС-анализ, метод Дибба-Симкина, матрица BCG.

         Практическая часть работы была  посвящена анализу системы управления  ассортиментом товаров в условиях сети розничных продуктовых магазинов «Глория». В ходе работы выяснилось, что управление ассортиментом на данном предприятии осуществляют три отдела: отдел закупок, распределительный центр и  непосредственно отделы продаж каждого магазина розничной сети. Управление ассортиментом товаров в ООО «Глория» ориентировано главным образом на покупательский спрос. В качестве недостатка было отмечено, что на предприятии не анализируется рентабельность продаж  и товарооборачиваемость по каждой ассортиментной группе товаров, не осуществляется операционный анализ ассортимента товаров.

         В работе была проанализирована  структура и динамика ассортимента  товаров ООО «Глория». При этом выяснилось, что в структуре выручки наибольший удельный вес приходится на мясо-молочную продукцию и рыбу (18.3 % в 2007 г.). На втором месте по объему продаж находятся хлебобулочные изделия (14.3 % продаж в 2007 г.). Велик удельный вес таких товаров, как бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты (13.1 %, 12.6 % и 12.2 % в 2007 году

Список использованной литературы

 

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 2005. – 104 с.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 20060. – 207 с.
  3. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. Инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 312 с.
  4. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.:  Эксмо-Пресс, 2006. – 213 с.
  5. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 2005. – 325 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2005. с. 112.
  7. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.:  Институт Фонда Общественное мнение, 2004. – 85 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. – 312 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2003. – 542 с.
  10. Дейян А., Троадек А.  Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2004. – 189 с.
  11. Дейан А. Изучение рынка. М.: Олма-Пресс, 2003. – 362 с.
  12. Дж. Р. Эванса, Б.Берман., Маркетинг. – М., 2003. – 512 с.
  13. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995
  14. Зиглар З. Искусство продаж. М.: - Попурри, 2005. – 412 с.
  15. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2006. – 215 с.
  16. Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.:НЕВА, 2007. – 198 с.
  17. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., Управление маркетингом в организации – М.: МЦДО «Линк», 2007. – 215 с.



Информация о работе Разработка оптимального ассортимента товаров