Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:31, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что независимо от отрасли, к которой принадлежит предприятие, производственная структура всегда будет одним из самых важных вопросов. От правильно и четко разработанной структуры1зависят1результаты1хозяйственной1деятельности1предприятия,1а1также1эффективность1всех1протекающих1процессов, а также обеспечение такого уровня1качества,1которое1бы1удовлетворяло1запросы1потребителей.
Цель курсовой работы – совершенствование предприятия ООО «КлиматВентМаш», а также завоевание рынка сбыта.
Введение 3
1. Объект исследования. Анализ факторов развития предприятия 4
2. Организационная структура управления ООО "Производственное объединение КлиматВентМаш" 5
2.1. Снабжение предприятия материальными ресурсами 7
3. Анализ процессов 8
4. Описание целей. Долгосрочные и краткосрочные цели предприятия 9
5. Разработка и усовершенствование системы управления предприятием 10
5.1. Исследование внешней и внутренней среды предприятия ООО «Производственное объединение «КлиматВентМаш» 10
5.2. Метод увеличения объема продаж 13
5.3. Метод улучшения качества выпускаемых товаров 17
5.4. Расширение ассортимента и номенклатуры продукции 20
5.5. Увеличение реализации вентиляционного оборудования 23
5.6. Снижение затрат на производство противопожарного и противодымного оборудования 26
Заключение 31
Список использованной литературы
Новая градация поможет производителю сфокусировать внимание на тех сегментах, сотрудничество с которыми будет наиболее прибыльным. Это сегменты, которые хотят получать именно ту продукцию или услуги, которые являются сильными сторонами производителя.
Естественно, предприятие не может хорошо обслуживать абсолютно все сегменты. Нужно сфокусироваться на тех сегментах, которые особенное ценят те услуги, оказание которых действительно является сильной стороной предприятия. Особенно на тех клиентах в рамках данного сегмента, которые в данный момент приобретают товар у других производителей.
Вернемся к производству вентиляционного оборудования. Проведя анализ предпочтений клиентов, предприятие поменяло структуру клиентской базы данных, положив в основу ориентацию на потребности. Следующим шагом было определение, предоставление каких услуг является сильной стороной предприятия, и фокусировка на тех покупателях, которые ценят эти услуги больше других.
Начав продавать с ориентацией не на цену, а на реальные потребности клиентов и свои сильные стороны, предприятие увеличило объем продаж на 15% за 1 год.
Таким образом, в ситуации снижения объемов продаж существует два типа решений:
Ценовые - в очередной раз снизить цены и собственную прибыль, либо увеличить цены и закрыть предприятие.
Неценовые - предложить покупателям то, что им действительно нужно, за что они готовы платить.
5.3. Метод улучшения качества выпускаемых товаров
Улучшение качества выпускаемых товаров необходимо начинать с улучшения всех этапов производства вентиляционного оборудования. Для этого мы применим метод 5s.
Система «5S» получила свое название от первых букв пяти японских слов (Сейри, Сейтон, Сейсо, Сейкетсу, Ситсуке) и их английских аналогов. Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий выполнения операций, поддержание порядка, чистоты и аккуратности, экономию времени и энергии для повышения производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.
5S является базовым инструментом, т.к. его внедрение на предприятии означает наличие дисциплины персонала и его готовность к осуществлению изменений.
Преимущества «5 S»
Seiri (Сортировка)
Определение предметов, которые необходимы для работы от тех, которые не нужны (вообще или в данный момент) и поддержание их числа на минимально возможном уровне и в нужном месте.
|
|
Таким образом, мы всегда будем знать, где они находятся! (на рабочем месте, на складе, в пределах цеха или они списаны вообще)
Seiton (Упрощение)
Каждый предмет кладется туда, где он используется. Все находится на своих местах, в чистоте и готовности к использованию. Любой рабочий может найти то, что ему нужно минимум за 30 секунд.
Легко соблюдать принципы:
Seiso (Уборка )
Цель уборки – содержание в идеальном порядке и полной готовности к работе всего, что может понадобиться для выполнения производственных задач.
Уборка – это проверка рабочих зон, выявление и устранение неисправности в оборудовании
Например, могут использоваться:
Seiketsu (Стандартизация)
Стандартизация – разработка и выполнение инструкций (стандартов) того, каким должно быть изделие (результат работы).
Может быть представлена словесного пошагового описания работы или в виде схем, рисунков, картинок и т.п.
Результатом реализации
4 этапа является оформление, утверждение
и наглядное представление
Shitsuke (Самодисциплина)
На заключительном этапе должна быть установлена ответственность за то, что все должно быть сделано так, как это должно быть сделано. Создание качественного рабочего места должно стать привычкой.
Результаты этого этапа хоть и не поддаются измерению, но они наглядны.
Преимущества от внедрения системы 5 S для работника:
Выполняя все эти 5 шагов, мы начнем выпускать более качественную продукцию, увеличив качество для начала на 5%.
5.4. Расширение ассортимента и номенклатуры продукции
Ассортимент товаров — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Производственный ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемая промышленными предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Еще один важный элемент ассортимента
– изъятие из программы неэффективных
товаров. Изыматься могут товары,
морально устаревшие и экономически,
неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся
некоторым спросом. Принятию решения
об изъятии или оставлении товара
в программе предприятия
Главный вывод из сказанного относительно
своевременного изъятия товара из программы
(ассортимента) состоит в том, что
изготовитель должен организовать систематический
контроль за поведением товара на рынке,
за его жизненным циклом. Только
при таком условии будет
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
Товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы — с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
5.5. Увеличение реализации вентиляционного оборудования
В современных условиях, когда объемы продаж того или иного товара напрямую определяются спросом на него, когда покупатель все чаще диктует условия реализации продукции продавцу, возрастает роль мероприятий по стимулированию сбыта продукции. Стимулирование сбыта - это комплекс технологий, применяемых в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников и торговый персонал) с целью увеличения объема продаж в краткосрочном периоде с одновременным увеличением числа новых покупателей. Мероприятия по стимулированию сбыта дополняют рекламную деятельность с целью поощрения или ускорения сбыта продукции.
Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования и может быть направленно на три уровня дистрибьюторской цепи:
Для разработки программы стимулирования сбыта продукции предприятия необходимо определить не только объект стимулирования, но и цели. Конкретные цели стимулирования сбыта продукции предприятия могут быть различными в зависимости от типа целевого рынка. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
Торговый посредник является связующим звеном между производителем и потребителем. Он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
Способность и умения торгового персонала не должны быть оставлены без внимания со стороны руководства предприятия. В интересах организации стимулировать, поощрять, вознаграждать и наращивать эти качества. Цель стимулирования торгового персонала:
Разработка программы стимулирования сбыта продукции предприятия, предполагает решение следующих вопросов: