Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа
Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Она должна дать покупателям самое широкое представление о производимой и реализуемой фармацевтической продукции и услугах. Это, в свою очередь, побуждает конкурентов работать еще более эффективно. Таким образом, реклама способствует техническому прогрессу и здоровой конкурентной борьбе на рынке медицинских лекарств.
Введение………………………………………………………………………………..2-3
1.1 Понятие о рекламе и основные направления ее организации в аптеке
1.1.1. Сущность рекламы. Информационная, убеждающая и напоминающая цели рекламы……………………………………………………………………...…4-10
1.1.2.Правовое регулирование рекламной деятельности товаров аптечного ассортимента………………………………….………………………………10-15
1.1.3.Основные каналы распространения рекламной информации, используемые аптекой………………………………………………………………………..15-19
1.1.4.Особенности рекламных компаний фармацевтических организаций по продвижению товаров аптечного ассортимента в зависимости от целевой аудитории………………………………………………………….………….19-24
1.1.4.Особенности
рекламных компаний
В последние годы появился новый термин «продвижение», который означает одну из важнейших сторон маркетинговой деятельности любого предприятия, предлагающего товары и услуги населению.
Затраты на маркетинг и продвижение лекарственных средств (ЛС) составляют 15-20% объема фармацевтического рынка России.
Продвижение — совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить.
Основное предназначение или цель продвижения — это информирование потребителей о предлагаемом товаре, его потребительских свойствах, цене и месте продаж. Для того чтобы решить задачи по продвижению товара, аптечное предприятие (АП) должно иметь общую программу маркетинговых коммуникаций или комплекс продвижения, представляющих собой специфическое сочетание средств продвижения, с помощью которых можно довести информацию до потребителя. Эффективные маркетинговые коммуникации также позволяют увеличить продажи и укрепить позиции АП на фармацевтическом рынке.
В программах продвижения товаров, как правило, задействованы все основные составляющие маркетинг-mix (товар, цена, места продаж, потребители), они направлены на определенную целевую группу потребителей (если товар универсальный — на все группы или сегменты рынка).
РЕКЛАМА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Общие правила
1. Любое рекламирование лекарственных препаратов лицам, уполномоченным назначать или распространять такие препараты, должно включать:
- основную информацию, соответствующую
краткой характеристике
- категорию отпуска
В государствах ЕС разрешено включать в такую рекламу продажную цену или цену различных упаковок препаратов, а также информацию об условиях возмещения расходов на лекарственный препарат органами социального обеспечения.
2.Государства ЕС могут принять решение о том, что в рекламе лекарственного препарата, предназначенной для лиц, уполномоченных назначать или распространять препараты, независимо от пункта 1, может быть указано только его название, если это повторная реклама, которая служит в качестве напоминания.
Этические нормы при рекламировании лекарственных препаратов медицинским работникам
1. В случае рекламирования лекарственных препаратов лицам, уполномоченным назначать или распространять препараты, им нельзя вручать или предлагать подарки, обещать прибыль или вознаграждение в денежном выражении или натурой, за исключением случаев, когда их действительная стоимость минимальна и они могут иметь отношение к практической медицинской или фармацевтической деятельности.
2. Гостеприимство во время рекламных кампаний, содействующих продаже препаратов, следует оказывать в разумных пределах - оно должно носить второстепенный характер по отношению к основной цели встречи и распространяться только на медицинских работников.
3. Лица, уполномоченные назначать или распространять лекарственные препараты, не должны вымогать или принимать каких-либо поощрений, запрещенных в пункте 1 или противоречащих пункту 2.
4. Данная статья не нарушает действующих мер или торговой практики государств ЕС, связанных с ценами, прибылью или скидками в отношении лекарственных препаратов.
Все вышесказанное не должно препятствовать оказанию гостеприимства, прямо или косвенно, при встречах, организуемых с профессиональной или научной целями; такое гостеприимство всегда должно оказываться в разумных пределах, подчиняться основной научной цели встречи и распространяться только на медицинских работников.
РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Общие правила
1. В государствах ЕС запрещено рекламирование населению тех лекарственных препаратов, которые:
- отпускаются только по рецепту в соответствии с Директивой 92/28/ЕЕС;
- содержат психотропные или наркотические субстанции, соответствующие определениям международных конвенций;
- благодаря особенностям состава и действия разработаны и предназначены для применения без врачебного вмешательства, при необходимости по совету фармацевта, например, для диагностических целей, лечения или осуществления контроля за ним.
2. В государствах ЕС запрещено при рекламировании населению упоминание следующих заболеваний:
- туберкулеза;
- венерических болезней;
- других опасных инфекционных заболеваний;
- онкологических заболеваний;
- хронической бессонницы;
- сахарного диабета и других болезней обмена веществ.
3. Государства ЕС имеют право запретить на своей территории рекламирование населению тех лекарственных препаратов, расходы на которые возмещаются за счет государственного бюджета.
4. Запрещение рекламирования, указанное в пункте 1 (см. выше), не распространяется на кампании по вакцинации, проводимые фармацевтическими компаниями и утвержденные компетентными уполномоченными органами государств ЕС.
5. В государствах ЕС производителям фармацевтической продукции запрещено прямое распространение лекарственных препаратов среди населения в рекламных целях; однако в особых случаях государства могут разрешить такое распространение для достижения других целей (например, в качество гуманитарной помощи при стихийных бедствиях и катастрофах).
Специфические правила рекламирования лекарственных препаратов для населения
1. Любое рекламирование лекарственных препаратов должно:
a) проводиться таким образом, чтобы было понятно, что данное сообщение является рекламой и что рекламируемая продукция идентифицирована как лекарственное средство;
b) содержать следующий минимум информации:
- название лекарственного препарата, его общепринятое название, если лекарственный препарат содержит только один активный ингредиент;
- информацию, необходимую для правильного применения лекарственного препарата;
- четкую рекомендацию внимательно прочитать инструкцию на аннотации-вкладыше или на вторичной упаковке.
2. Государства ЕС могут принять решение о том, что при рекламировании лекарственного препарата населению, независимо от пункта 1 данной статьи, может быть указано только его название, если это повторная реклама, служащая напоминанием.
Ограничения, связанные с текстовым сообщением при рекламировании лекарственных препаратов для населения
Реклама лекарственного препарата, предназначенная для населения, не должна содержать материалов, которые:
1) создают впечатление, что медицинская консультация или хирургическая операция является необязательной, особенно если указан диагноз или предлагается лечение по почте;
2) позволяют предположить, что эффективность лечения гарантирована, прием препарата не сопровождается побочными эффектами, или что его эффект превосходит или равносилен эффективности другого метода лечения или лекарственного препарата;
3) позволяют предположить, что человек станет более здоровым в результате приема лекарственного препарата;
4) позволяют предположить, что состояние здоровья человека, если он не будет принимать данный лекарственный препарат, может ухудшиться; этот запрет не распространяется на кампании по вакцинации, указанные в статье 3, пункт 4;
5) предназначены исключительно или в основном для детей;
6) имеют ссылки на рекомендации ученых, медицинских работников или не относящихся к ним лиц, но которые в связи со своей известностью могут поощрить употребление лекарственного препарата;
7) позволяют предположить, что лекарственный препарат является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром;
8) позволяют предположить, что безопасность или эффективность лекарственного препарата обусловлена его природным происхождением;
9) могут с помощью описания или подробной демонстрации истории болезни привести к ошибочному самодиагнозу;
10) ссылаясь на отзывы о выздоровлении, сопровождаются неправильными, вызывающими тревогу или вводящими в заблуждение терминами;
11) используют неуместные, вызывающие тревогу или вводящие в заблуждение термины, яркие изображения изменений человеческого тела, вызванные болезнью, травмой или воздействием лекарственного препарата на человеческое тело или части тела;
12) упоминают, что на лекарственный препарат выдана торговая лицензия.