Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых норм: кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная система и система страхования, коммуникации и др. Особое значение отрасли торговли выражено в ее социальном значении, что предполагает формирование торговых объектов, создание необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ и оказание услуг с использование торгового и торгово-технологического оборудования в соответствии санитарно- гигиеническими, противопожарными, природоохранными требованиями, установленными законодательством. В процессе коммерциализации белоруской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

1)   Данные по расходам  на оплату труда берем из  ведомости учета расходов предприятия

2)   Рассчитываем  уровень  расходов на оплату труда:

Уровень расходов на оплату труда = сумма расходов на оплату труда / розничный товарооборот * 100%

3)   Находим производительность  труда:

  Производительность  труда = товарооборот / среднесписочная численность работников

4)   Находим среднемесячную  заработную плату в рублях:

     Среднемесячная  заработная плата = сумма расходов  на оплату труда / среднесписочная  численность работников / 12

5)  Находим отклонение  в сумме по розничному товарообороту:

Отклонение в сумме = фактические данные отчетного периода - фактические данные прошлого периода

6)   Находим отклонение  по среднесписочной численности  работников

7)  Находим отклонение  в сумме расходов на оплату  труда:

8)  Находим отклонение  в сумме по уровню расходов на оплату труда:

Сумма перерасхода средств на оплату труда = отклонение уровня расходов * фактический товарооборот отчетного периода

9)  Находим отклонение  производительности труда в сумме:

10) Находим  отклонение  среднемесячной заработной платы в сумме:

11) Находим отклонение  в % (динамику) по розничному товарообороту:

Динамика = данные отчетного периода / данные прошлого периода *100%

12) Находим отклонение  по численности работников в %

13) Находим отклонение  по сумме расходов на оплату  труда в %:

14) Находим отклонение   по уровню расходов на оплату  труда в %:

15)  Находим отклонение  по производительности труда  в %:

16)  Находим  отклонение  среднемесячной заработной платы  в %:

            Вывод:  В отчетном году изменилась численность работников = 17 и расход на оплату труда 397 млн. руб. При этом следует обратить внимание на то, что быстрее растет товарооборот на 3,3 % Факторы, влияющие на производительность труда: объем и структура товарооборота; материально-техническая база; численность работников и их квалификация; творческая активность; условия труда и отдыха; система поощрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.Расходы на реализацию товаровза 2011 и 2012 год

по СООО «Арвитфуд»

Статьи расходов на реализацию товаров

Фактически за 2011 года

Фактически за 2012 года

Отклонение

 

сумма

%

сумма

%

сумма

%

1. Материалы

1114

1,3

1707

1,9

593

+0,6

2.0плата труда

286

0,3

397

0,4

111

+0,1

3. Налоги из заработной  платы

456

0,5

452

0,5

-4

-0,02

4. Амортизация

5442

6,6

5658

6,6

216

+0,04

5. Расходы на  рекламу

-

-

-

-

-

-

6. Отчисления на социальные нужды

34

0,04

35

0,04

0

0

7. Расходы на ремонт основных средств

-

-

-

-

-

-

8. Расходы на  аренду и содержание зданий, сооружений, помещений

1423

1,7

1423

1,6

0

-0,06

9. Расходы на  хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров

25

0,03

1

0,001

-24

-0,029

10. Прочие

-

-

-

-

-

-

Итого:

13116

15,8

13638

15,9

522

+0,09

Розничный товарооборот

82776

 

85542

 

2766

 

Решение:

1)   Находим уровень  расходов по статьям за прошлый  период:

Уровень расходов по статье = сумма расходов по статье / товарооборот * 100%

2) Найдем уровень расходов по статьям за отчетный период:

3)Находим отклонение  в сумме: Отклонение = фактические данные отчетного периода – фактические данные прошлого периода

4)   Находим отклонение  в %:

5)Находим сумму перерасхода  по статьям и в целом:

Сумма перерасхода = отклонение уровня расходов * фактический товарооборот отчетного периода /100 %

- материалы 0,6*85542 /100 =513 (млн. руб.)

-оплата труда 0,1*85542/100=85,5 (млн. руб.)

-амортизация 0,04*85542/100=34,2 (млн. руб.)

 

Таблица 4.Рентабельность торговой деятельности за 2011 и 2012 год

по СООО «Арвитфуд»

Показатели

Фактически за прошлый год

Фактически за отчетный год

Отклонение

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Розничный товарооборот

82776

 

85542

 

2766

 

Валовые доходы

15319

18,5

16832

19,7

1513

1,2

Расходы на реализацию товаров и отчисления из валовых доходов

13116

15,8

13638

15,9

522

0,1

Прибыль от реализации товаров

2203

2,7

3194

3,7

991

1

Внереализационные доходы

398

0,5

642

0,7

244

0,2

Внереализационные расходы

1470

1,8

2356

2,7

886

0,9

Операционные доходы и прочие приравненные к ним

21396

25,85

11065

12,93

-10331

-12,9

Операционные расходы и прочие приравненные к ним

21377

25,82

11033

12,9

-10344

12,9

Прибыль отчетного периода

1150

1,39

1512

1,77

365

0,38


1)Находим сумму валовых  доходов за прошлый период

Валовые доходы = выручка от реализации товаров за вычетом налогов и отчислений из выручки – себестоимость продукции

2)Находим сумму общей  прибыли за прошлый период

        Прибыль  отчетного периода (общая прибыль) = прибыль от реализации товаров +внереализационные доходы за минусом налогов – внереализационные расходы + операционные доходы за минусом налогов – операционные расходы

3)Находим сумму общей  прибыли за отчетный период

4)Находим уровень  % к  товарообороту за прошлый период:

Уровень расходов (доходов или прибыли) = сумма расходов (доходов или прибыли) / товарооборот *100 %

5)Находим уровень  % к  товарообороту за отчетный период:

6)Находим отклонение по  показателям  в сумме:

7)Находим отклонение  по показателям уровня % к товарообороту:

 

 

 

 

3.Пути совершенствования  правил продажи отдельных групп  товаров

3.1Ассортимент и продажа хлебобулочных изделий магазин   PRESTON

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Я рассмотрю отдельную группу товаров

В магазине PRESTON ассортимент хлебобулочных изделий.(Приложение 1) Разнообразен Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями (в дальнейшем именуются -  Правила) распространяются на все субъекты хозяйствования (в дальнейшем именуются  - предприятия) независимо от форм  собственности и  ведомственной принадлежности,  осуществляющие розничную продажу хлеба и хлебобулочных изделий ).

            

ПРОДАЖА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 В предприятиях,  осуществляющих  розничную продажу  хлеба  и хлебобулочных  изделий,  в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия. Размещение  хлеба  и  хлебобулочных  изделий  в   магазинах самообслуживания   должно   обеспечивать   свободный  доступ  к  ним покупателей.  Товар,  поступающий  в  таре-оборудовании,   продается непосредственно   из   нее;   установка   тары-оборудования   должна обеспечивать покупателям доступ к изделиям только с одной стороны. В  магазинах  самообслуживания  для  отбора  и  определения свежести  хлеба  и  хлебобулочных  изделий  должны  быть специальные вилки,  щипцы не менее двух штук на каждый погонный  метр  торгового оборудования.  Для  упаковки  хлебобулочных  изделий  в предприятиях рекомендуется продажа бумажных и полиэтиленовых пакетов. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями.

Хлеб  и  хлебобулочные изделия могут находиться в продаже в торговом зале предприятия после выхода из печи не более: 36 часов  -  хлеб  из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также из смеси пшеничной и ржаной сортовой муки; 24 часа  -  хлеб  из  пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб  и  хлебобулочные  изделия  массой  более  200  г  из  сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки; 16 часов - мелкоштучные изделия массой 200 г и  менее  (включая бублики); сухари, сушки  и  бараночные  изделия  -   в   течение   сроков реализации,  установленных  нормативно-технической  документацией на каждый вид изделий. По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий,

запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала. хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и  более  (кроме изделий  в  упаковке)  разрешается  разрезать  на 2-4 равные части и продавать их без взвешивания. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий,  не  соответствующих требованиям   нормативно-технической   документации   или   условиям договора,  а также с  признаками  порчи  от  неправильного  хранения запрещается. Нестандартные по   органолептическим   показателям    хлеб    и хлебобулочные изделия подлежат возврату изготовителю за его счет. Запрещается реализация хлеба и  хлебобулочных  изделий  лицами, осуществляющими прием денег от покупателей. Качественные хлеб и хлебобулочные изделия обмену и возврату не подлежат. Недоброкачественные хлеб   и   хлебобулочные  изделия  подлежат обмену,   либо   покупателю   возвращаются   деньги.    Возвращенные покупателем   недоброкачественные   хлеб   и  хлебобулочные  изделия считаются санитарным браком. Оставшиеся после продажи хлебные  изделия,  разрезанные  на 2-4  части  и  сухарная  крошка,  а  также  изделия,  подвергшиеся в процессе реализации загрязнению,  падению на  пол  и  т.п.,  хлебная крошка,  образующаяся  при  резке  и  хранении  хлеба,  собираются  в специальную емкость с маркировкой "Санитарный  брак"  и  сдаются  на корм скоту. Работники  предприятий  по  торговле  хлебом  должны  иметь санитарную одежду для работы при  разгрузке,  нарезке  и  продаже  и спецодежду для уборочных работ. Работники   предприятий   проходят   медицинский  осмотр  и обследование в соответствии с установленным порядком. Работники предприятий при поступлении на работу,  а затем 1 раз в 2 года сдают зачеты по санитарно-гигиеническим вопросам. Руководители предприятий  не  реже  1  раза  в  2 года проходят регистрацию    на    знание    Санитарных     норм     и     правил, нормативно-технической документации на реализуемую продукцию. В  предприятиях должен быть санитарный журнал и контрольный журнал установленной формы. Работники,  нарушившие  правила  торговли,  привлекаются  к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.

Процесс продажи товаров – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «PRESTON» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

Выполнение курсовой  работы позволило обобщить теоретический материал, углубить знания в области методов продажи отдельных групп товаров.

Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий. В магазине «PRESTON» строго соблюдаются свои правила продажи. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота в магазине, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания