Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа
Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых норм: кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная система и система страхования, коммуникации и др. Особое значение отрасли торговли выражено в ее социальном значении, что предполагает формирование торговых объектов, создание необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ и оказание услуг с использование торгового и торгово-технологического оборудования в соответствии санитарно- гигиеническими, противопожарными, природоохранными требованиями, установленными законодательством. В процессе коммерциализации белоруской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Решение:
1) Данные по расходам
на оплату труда берем из
ведомости учета расходов предп
2) Рассчитываем уровень расходов на оплату труда:
Уровень расходов на оплату труда = сумма расходов на оплату труда / розничный товарооборот * 100%
3) Находим производительность труда:
Производительность труда = товарооборот / среднесписочная численность работников
4) Находим среднемесячную заработную плату в рублях:
Среднемесячная заработная плата = сумма расходов на оплату труда / среднесписочная численность работников / 12
5) Находим отклонение
в сумме по розничному
Отклонение в сумме = фактические данные отчетного периода - фактические данные прошлого периода
6) Находим отклонение
по среднесписочной
7) Находим отклонение в сумме расходов на оплату труда:
8) Находим отклонение в сумме по уровню расходов на оплату труда:
Сумма перерасхода средств на оплату труда = отклонение уровня расходов * фактический товарооборот отчетного периода
9) Находим отклонение
производительности труда в
10) Находим отклонение
среднемесячной заработной плат
11) Находим отклонение в % (динамику) по розничному товарообороту:
Динамика = данные отчетного периода / данные прошлого периода *100%
12) Находим отклонение по численности работников в %
13) Находим отклонение по сумме расходов на оплату труда в %:
14) Находим отклонение по уровню расходов на оплату труда в %:
15) Находим отклонение по производительности труда в %:
16) Находим отклонение
среднемесячной заработной
Вывод: В отчетном году изменилась численность работников = 17 и расход на оплату труда 397 млн. руб. При этом следует обратить внимание на то, что быстрее растет товарооборот на 3,3 % Факторы, влияющие на производительность труда: объем и структура товарооборота; материально-техническая база; численность работников и их квалификация; творческая активность; условия труда и отдыха; система поощрения.
Таблица 3.Расходы на реализацию товаровза 2011 и 2012 год
по СООО «Арвитфуд»
Статьи расходов на реализацию товаров |
Фактически за 2011 года |
Фактически за 2012 года |
Отклонение | |||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% | |
1. Материалы |
1114 |
1,3 |
1707 |
1,9 |
593 |
+0,6 |
2.0плата труда |
286 |
0,3 |
397 |
0,4 |
111 |
+0,1 |
3. Налоги из заработной платы |
456 |
0,5 |
452 |
0,5 |
-4 |
-0,02 |
4. Амортизация |
5442 |
6,6 |
5658 |
6,6 |
216 |
+0,04 |
5. Расходы на рекламу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Отчисления на социальные нужды |
34 |
0,04 |
35 |
0,04 |
0 |
0 |
7. Расходы на ремонт основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений |
1423 |
1,7 |
1423 |
1,6 |
0 |
-0,06 |
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
25 |
0,03 |
1 |
0,001 |
-24 |
-0,029 |
10. Прочие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
13116 |
15,8 |
13638 |
15,9 |
522 |
+0,09 |
Розничный товарооборот |
82776 |
85542 |
2766 |
Решение:
1) Находим уровень
расходов по статьям за
Уровень расходов по статье = сумма расходов по статье / товарооборот * 100%
2) Найдем уровень расходов по статьям за отчетный период:
3)Находим отклонение в сумме: Отклонение = фактические данные отчетного периода – фактические данные прошлого периода
4) Находим отклонение в %:
5)Находим сумму перерасхода по статьям и в целом:
Сумма перерасхода = отклонение уровня расходов * фактический товарооборот отчетного периода /100 %
- материалы 0,6*85542 /100 =513 (млн. руб.)
-оплата труда 0,1*85542/100=85,5 (млн. руб.)
-амортизация 0,04*85542/100=34,2 (млн. руб.)
Таблица 4.Рентабельность торговой деятельности за 2011 и 2012 год
по СООО «Арвитфуд»
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Фактически за отчетный год |
Отклонение | |||
Сумма |
Уровень |
Сумма |
Уровень |
Сумма |
Уровень | |
Розничный товарооборот |
82776 |
85542 |
2766 |
|||
Валовые доходы |
15319 |
18,5 |
16832 |
19,7 |
1513 |
1,2 |
Расходы на реализацию товаров и отчисления из валовых доходов |
13116 |
15,8 |
13638 |
15,9 |
522 |
0,1 |
Прибыль от реализации товаров |
2203 |
2,7 |
3194 |
3,7 |
991 |
1 |
Внереализационные доходы |
398 |
0,5 |
642 |
0,7 |
244 |
0,2 |
Внереализационные расходы |
1470 |
1,8 |
2356 |
2,7 |
886 |
0,9 |
Операционные доходы и прочие приравненные к ним |
21396 |
25,85 |
11065 |
12,93 |
-10331 |
-12,9 |
Операционные расходы и прочие приравненные к ним |
21377 |
25,82 |
11033 |
12,9 |
-10344 |
12,9 |
Прибыль отчетного периода |
1150 |
1,39 |
1512 |
1,77 |
365 |
0,38 |
1)Находим сумму валовых доходов за прошлый период
Валовые доходы = выручка от реализации товаров за вычетом налогов и отчислений из выручки – себестоимость продукции
2)Находим сумму общей прибыли за прошлый период
Прибыль
отчетного периода (общая прибыль)
= прибыль от реализации товаров
3)Находим сумму общей прибыли за отчетный период
4)Находим уровень % к
товарообороту за прошлый
Уровень расходов (доходов или прибыли) = сумма расходов (доходов или прибыли) / товарооборот *100 %
5)Находим уровень % к
товарообороту за отчетный
6)Находим отклонение по показателям в сумме:
7)Находим отклонение по показателям уровня % к товарообороту:
3.Пути совершенствования
правил продажи отдельных
3.1Ассортимент и продажа хлебобулочных изделий магазин PRESTON
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
Я рассмотрю отдельную группу товаров
В магазине PRESTON ассортимент хлебобулочных изделий.(Приложение 1) Разнообразен Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями (в дальнейшем именуются - Правила) распространяются на все субъекты хозяйствования (в дальнейшем именуются - предприятия) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие розничную продажу хлеба и хлебобулочных изделий ).
ПРОДАЖА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В предприятиях, осуществляющих розничную продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия. Размещение хлеба и хлебобулочных изделий в магазинах самообслуживания должно обеспечивать свободный доступ к ним покупателей. Товар, поступающий в таре-оборудовании, продается непосредственно из нее; установка тары-оборудования должна обеспечивать покупателям доступ к изделиям только с одной стороны. В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий должны быть специальные вилки, щипцы не менее двух штук на каждый погонный метр торгового оборудования. Для упаковки хлебобулочных изделий в предприятиях рекомендуется продажа бумажных и полиэтиленовых пакетов. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями.
Хлеб и хлебобулочные изделия могут находиться в продаже в торговом зале предприятия после выхода из печи не более: 36 часов - хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также из смеси пшеничной и ржаной сортовой муки; 24 часа - хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 г из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки; 16 часов - мелкоштучные изделия массой 200 г и менее (включая бублики); сухари, сушки и бараночные изделия - в течение сроков реализации, установленных нормативно-технической документацией на каждый вид изделий. По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий,
запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала. хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) разрешается разрезать на 2-4 равные части и продавать их без взвешивания. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям нормативно-технической документации или условиям договора, а также с признаками порчи от неправильного хранения запрещается. Нестандартные по органолептическим показателям хлеб и хлебобулочные изделия подлежат возврату изготовителю за его счет. Запрещается реализация хлеба и хлебобулочных изделий лицами, осуществляющими прием денег от покупателей. Качественные хлеб и хлебобулочные изделия обмену и возврату не подлежат. Недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия подлежат обмену, либо покупателю возвращаются деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. Оставшиеся после продажи хлебные изделия, разрезанные на 2-4 части и сухарная крошка, а также изделия, подвергшиеся в процессе реализации загрязнению, падению на пол и т.п., хлебная крошка, образующаяся при резке и хранении хлеба, собираются в специальную емкость с маркировкой "Санитарный брак" и сдаются на корм скоту. Работники предприятий по торговле хлебом должны иметь санитарную одежду для работы при разгрузке, нарезке и продаже и спецодежду для уборочных работ. Работники предприятий проходят медицинский осмотр и обследование в соответствии с установленным порядком. Работники предприятий при поступлении на работу, а затем 1 раз в 2 года сдают зачеты по санитарно-гигиеническим вопросам. Руководители предприятий не реже 1 раза в 2 года проходят регистрацию на знание Санитарных норм и правил, нормативно-технической документации на реализуемую продукцию. В предприятиях должен быть санитарный журнал и контрольный журнал установленной формы. Работники, нарушившие правила торговли, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.
Процесс продажи товаров – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.
Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «PRESTON» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.
Выполнение курсовой работы позволило обобщить теоретический материал, углубить знания в области методов продажи отдельных групп товаров.
Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий. В магазине «PRESTON» строго соблюдаются свои правила продажи. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота в магазине, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Информация о работе Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания