Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. .3-5
1.Розничная продажа………………………………………………..………….5-6
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров……………………...6-7
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9
1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-10
1.4. Материальная ответственность…………………………………………….10
1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11
1.6. Методы розничной продажи……………………………………............11-15
2. Особенности коммерческой организации в магазине «Медведь»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….......15
2.2. Организация управления персоналом……………………….…………15-16
2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17
2.4. Охрана труда………………………………………………………………...17
2.5. Организация, технология хранения товаров………………………………17
2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине «Медведь»…..18
2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-19
2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству…………………………19-20
2.6.3. Организация, технология хранения товаров…………………………….20
2.6.4. Подготовки товаров к продаже……………………………………….21-22
3. Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

-Уточнение развёрнутого ассортимента  поставляемых товаров

-Приёмку товаров и их оплату  поставщикам.

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

-Оперативный учёт выполнение договора поставки

-Оформление и предъявление штрафных  санкций за нарушение договора  поставки

-Контроль за уходом выполнения  закупочной работы.

2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

В магазине «Медведь» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об утери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара.

Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. В магазине «Медведь» её осуществляют следующие лица:

 Товаровед;

Кладовщик;

Продавцы, непосредственно того отдела куда привезли товар, в данной работе это продавцы продовольственного отдела.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это отражается в акте.

Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий - изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю.

Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами комиссии.

2.6.3. Организация, технология хранения товаров.

Товар, поступивший в магазин «Медведь», складируют в подсобном помещении. Его площадь составляет 300 м2. Склад располагается в одном здании с магазином и имеет вход из торгового зала.

Продукция в нём размещается по секциям, есть шкафы, холодильные камеры. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары с длительными сроками (не скоропортящиеся товары) реализации хранят при температуре 10-18 C и относительной влажности 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами.

Санитарно-гигиенические требования в магазине «Медведь» соблюдены полностью, соответствует требованиям установленными органами Госсанэпиднадзора.

 

2.6.4. Подготовки товаров к продаже.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты, вызванные транспортированием.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Продавцы также производят проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществляют отбраковку и сортировку товаров. Товар в торговом зале распределен по ассортименту, с соблюдением принципов товарного соседства.

Магазин «Медведь» располагает следующим перечнем отделов:

1. хлеб и хлебобулочные изделия;

2. кондитерские изделия;

3. бакалейные товары (мука, макаронные  изделия и крупа, крахмал, дрожжи, растительное масло, пищевые концентраты и кисели);

4. свежие плоды;

5. свежие овощи;

6. переработанные плоды и овощи;

7. Консервы рыбные и мясные;

8. соки;

9. яйца;

10. сахар;

11. мед;

12. чай, кофе;

13. консервы плодоовощные и соки;

14. гастрономические товары;

15. безалкогольная продукция;

 

16. мясо и мясные товары;

17. молоко и кисломолочные товары;

18. колбасный;

19. продукция детского и диетического  питания;

20. рыба и морепродукты;

21. пищевые жиры;

22. маргариновая продукция;

23. майонез;

24. грибы;

25. табачные изделия и спички.

Также в продаже имеется корм для кошек и собак.

 

3. Выводы и предложения.

Работа магазина «Медведь» ведётся соответственно всем нормативным документам, инструкциям, технологическим требованиям.

Организация закупочной деятельности осуществляется на основе информации, полученной в результате изучения спроса на данную продукцию и мнение покупателей об ассортименте и качестве товаров.

Товары в магазине «Медведь» хранятся на собственном складе, что способствует постоянному пополнению ассортимента и бесперебойной работе магазина.

Хотелось бы отметить, что обслуживание покупателей в розничной торговой сети ООО «Медведь»  производится на высоком уровне. В данном магазине большой ассортимент товаров. Кроме того, в магазине работает профессиональный и дружный коллектив.

Предприятие начало свою работу довольно давно, и стало очень популярным у жителей села.

Этому способствуют многие факторы.

Во-первых, в селе нет больше таких больших магазинов.

Во-вторых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием.

В-третьих, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям.

В-четвертых, высокий уровень обслуживания.

Продажа товаров происходит при помощи продавца, который ведёт консультацию, проверяет качество, отпускает товары покупателям. Важным положительным моментом в продаже товаров является то, что магазин «Медведь» использует, большие торговые скидки для продвижения товара на потребительском рынке магазин использует несколько разновидностей рекламы в прессе, брошюры, листовки и рекламы. Единственным недостатком рекламы в средстве массовой информации является ограниченное количество эфирного времени и высокая стоимость.

 

Список использованной литературы.

  1. Синяева И.М., Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗов – 2-е издание М. Юнити – Дана 2000 – 623 с.
  2. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / под ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – Спб.: Политехника, 2002. – 322 с.
  3. Панкратов Ф.Г., Серёгина К.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 580 с.
  4. Торговое дело: экономика и организация / под ред. Л.А.Брагина, Г.П.Данько – М.: ИНФРА-М, 2000. – 311 с.
  5. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / под общ. Ред. Л.А.Брагина, Г.П.Данько – М.: ИНФРА-М, 2004. – 560 с.
  6. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / под общ. Ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности